Caldina Часть I
#3741
Отправлено 10.12.2007, 14:19:06
2 атмосферы ровно - это нормальное давление шин вкруговую.
Для полного привода 2,0 нормальным расходом на 93-м бензине Royal Petrol в зимнее время считаю 14 литров. Первым делом проверь воздушный фильтр. Еще из личного опыта - при переключении на автомате на 2500-3000 оборотов, расход на 2-4 литра меньше, чем при 1800-2200.
[/quote]
1. перед 2.1 зад 1.9 как по табличке у двери. Это необходимо соблюсти для того чтобы в зимнее время не перекачивался зад и не обгонял переднюю ось.
2. у меня 15 литров зимой, не заморачиваюсь
[/quote]
Спасибо большое за совет
#3742
Отправлено 10.12.2007, 15:15:36
#3743
Отправлено 10.12.2007, 15:28:29
Где делала и за сколько?Вчера полировала свою красавицу. Царапины ушли не все, но уже гораздо лучше выглядит. Сказали недельку так поездить, потом опять на полировку... надеюсь все уберут. Меня так подвели с маслом до сих пор не поменяла. Все СТО работают до 19:00, на неделе не успею. Кто-нибудь знает где меняют круглосуточно?
#3747
Отправлено 11.12.2007, 06:11:17
смотри не увлекайся полировкой особо....вещь она хорошая..но при каждой машинной полировке снимается тонкий слой защитного лакаВчера полировала свою красавицу. Царапины ушли не все, но уже гораздо лучше выглядит. Сказали недельку так поездить, потом опять на полировку... надеюсь все уберут. Меня так подвели с маслом до сих пор не поменяла. Все СТО работают до 19:00, на неделе не успею. Кто-нибудь знает где меняют круглосуточно?
#3748
Отправлено 11.12.2007, 10:12:37
Хорошо, не буду, просто царапины надо убрать.
Вчера мою попу тааак понесло на повороте в машине 3 тела мужского пола и йа! А мне бисра надо было машину пропустить и пока другая не доехала повернуть! Ну смотрю, догоняю машину, которую пропускала и разворачивает меня попой вперед, как-то само собой стала крутить руль в сторону заноса, ее кидает обратно, кручу обратно и на газ... ушла, все супер! А еще какой-то "умный" человек таксовал впереди, я торможу до упора, а машина все равно едет прям в попу ему так медленно, но верно. Я ждала-ждала, потом мне надоело, и я говорю "Стой, @ля!", она в 30 см. остановилась, на меня посмотрели как на админа, который с компами беседует и они его слушают. А потом сказали, что после этого мне свою жизнь доверят.
Всем доброго дня и не скользких дорог!
#3750
Отправлено 11.12.2007, 11:16:33
#3751
Отправлено 11.12.2007, 11:21:41
AndruHa' date='11.12.2007, 11:11' post='4622691']
Она по-моему не уймется Пасиб за пожелание, тебе поменьше таксистов на дороге. Народ у кого-нибудь есть калдина без АБС, какие особенности вождения зимой?
У меня без АВС. Особых особенностей нет. Только дистанцию стараюсь держать побольше, ну и ножной абс включаю
#3752
Отправлено 11.12.2007, 11:37:33
AndruHa' date='10.12.2007, 18:11' post='4622691']
Народ у кого-нибудь есть калдина без АБС, какие особенности вождения зимой?
У меня без ABS, на Калдине зимой первый раз ездить буду, но по первому опыту и по старому опыту езды без ABS, особенностей никаких нет, использую прерывистое торможение, как было сказано выше.
#3753
Отправлено 11.12.2007, 11:45:02
Юлька про расход и гололёд тебя касается.
Аккуратней со своей филейной частью которую постоянно кидает на дороге.
Сообщение отредактировал dexterix: 11.12.2007, 11:45:59
#3755
Отправлено 11.12.2007, 12:16:37
вы примерно как тот гольф вчера.Вчера мою попу тааак понесло на повороте в машине 3 тела мужского пола и йа!
короче еду по сатпаева напротив стадиона. ну там сейчас перекрыто,машин мало, и поэтому скользко. все машины едут тихо, спокойно. я думаю дай ка гололед проверю. смотрю назад. до гольфа сзади метров 40-50. впереди свободно. короче разгоняюсь до 40кмч торможу. у меня все ровно. плавно тормозим.вижу что все ок и еду дальше. по привычке смотрю задний обзор. гольф медленно выезжает навстречку и начинает вилять филейной частью. раз - два - и уходит в направлении ворот стадиона... вспоминаю как разбил первую машину и думаю - нахрена так ездить? того адреналина должно хватать ровно на 1 раз. молитесь чтобы не на последний.
ps: ввиду уникальности своего авто (наличие абс и trc) ставка поднимается до 4500. тем более калдина самый зимний авто
#3756
Отправлено 11.12.2007, 12:37:45
вы примерно как тот гольф вчера.
Вчера мою попу тааак понесло на повороте в машине 3 тела мужского пола и йа!
короче еду по сатпаева напротив стадиона. ну там сейчас перекрыто,машин мало, и поэтому скользко. все машины едут тихо, спокойно. я думаю дай ка гололед проверю. смотрю назад. до гольфа сзади метров 40-50. впереди свободно. короче разгоняюсь до 40кмч торможу. у меня все ровно. плавно тормозим.вижу что все ок и еду дальше. по привычке смотрю задний обзор. гольф медленно выезжает навстречку и начинает вилять филейной частью. раз - два - и уходит в направлении ворот стадиона... вспоминаю как разбил первую машину и думаю - нахрена так ездить? того адреналина должно хватать ровно на 1 раз. молитесь чтобы не на последний.
ps: ввиду уникальности своего авто (наличие абс и trc) ставка поднимается до 4500. тем более калдина самый зимний авто
Согласен! Зимой на полноприводной Калдине с АБС и зимней резине ни разу не испытал затруднений ни в городе ни в горах!
#3757
Отправлено 11.12.2007, 12:39:29
Как начал пользоваться кнопкой овердрайв, расход понизился!Для владельцев калдин ГТ.Увеличился расход из-за того что почти постоянно включён задний мост.Зато из-за того что дифференциал торсен крутятся оба задних колеса.Буквально вчера лично посмотрел и убедился.
#3759
Отправлено 11.12.2007, 14:10:01
Да, Дорогой, как скажешьЮлька про расход и гололёд тебя касается.
Аккуратней со своей филейной частью которую постоянно кидает на дороге.
[NAC]AndruHa гыг, ну лана тебе... мур...
О! Вот это дельный совет! Спасибо! По пробкам буду пользовать!Как начал пользоваться кнопкой овердрайв, расход понизился!
Вот все так... сначала разобьют, а потом такие мудрые Каа становятсявспоминаю как разбил первую машину и думаю - нахрена так ездить?
Сообщение отредактировал Lique: 11.12.2007, 14:10:42
#3760
Отправлено 11.12.2007, 14:23:07
На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.
Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.
Как работает овердрайв
Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.
Зачем надо включать/выключать овердрайв
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки
Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива
Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.
Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).
Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?
Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора
Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0