день опричника и др.на альдебаранеВот говорят вышла новая книга Сорокина ?День опричника?. Тема AFAIK - развитие монархического строя в отдельно взятом государстве. Кто-нибудь читал? Есть ли там интересные идеи, или опять пустая чернуха, которую так любят наши "интелектуалы". Дайте пожалуйста ссылку на полный текст.
Сорокин В.Г.как вам
#61
Отправлено 28.03.2008, 23:35:24
#62
Отправлено 31.03.2008, 13:41:01
PS: Уважаемые модераторы, измените, пожалуйста, в названии темы инициалы Сорокина. Он В.Г., а не В.В.
Владимир Владимирович Сорокин - это 5.
Кстати, у Сорокина вышел новый сборник рассказов с ранее непубликовавшимися вещами, у кого-нибудь есть?
Могу в свою очередь поделиться Капиталом - последним сборником пьес.
#64
Отправлено 21.06.2008, 00:23:21
Прочитали уже. В целом книга понравилась, остался лишь не понятным авторский ход с перечислением действий Романа в конце произведения. По аналогии не понято перечисление на десятки страниц "нормальных вещей" из "Нормы". Для придания большей авангардной значимости?еще лежит нечитанным "Роман". кто-нибудь читал уже? как впечатления?
#67
Отправлено 03.07.2008, 10:07:24
По аналогии не понято перечисление на десятки страниц "нормальных вещей" из "Нормы". Для придания большей авангардной значимости?
еще лежит нечитанным "Роман". кто-нибудь читал уже? как впечатления?
Сорокин - экспериментатор, "патологоанатом текста". Перечисление "нормальных вещей" иллюстрирует как простая цепочка по схеме "прилагательное "нормальный" + существительное" может полностью описать целую, в данном случае, человеческую жизнь. Кому-то другому для этого понадобилось бы написать целый роман.
#68
Отправлено 03.07.2008, 21:12:04
А то мы сирые этого поверхностного смысла не заметили. Концептуалистическая подоплека интересует, если таковая имеет место быть..
По аналогии не понято перечисление на десятки страниц "нормальных вещей" из "Нормы". Для придания большей авангардной значимости?
еще лежит нечитанным "Роман". кто-нибудь читал уже? как впечатления?
Сорокин - экспериментатор, "патологоанатом текста". Перечисление "нормальных вещей" иллюстрирует как простая цепочка по схеме "прилагательное "нормальный" + существительное" может полностью описать целую, в данном случае, человеческую жизнь. Кому-то другому для этого понадобилось бы написать целый роман.
#69
Отправлено 04.07.2008, 10:03:06
Сообщение отредактировал VIRGOL: 04.07.2008, 10:03:48
#70
Отправлено 04.07.2008, 12:42:33
"- Прорубоно! - ревел милиционер. Вскоре вся одежда была содрана с тела уборщицы. - (Эта... ота-та... -бормотала она, лежа на столе. - Пробо! Пробо! Пробо! - закричала Симакова.дико приятно было выхватить глазами что-то из серии "прорубоно напихо червие" (как в каком-то сорокинском рассказе)... обрадовалась, что все-таки это Сорокин!
Уборщицу перевернули спиной кверху и прижали к столу."
#73
Отправлено 05.07.2008, 20:53:57
"Норма" / "Роман" - своеобразная дилогия современного русского прозаика Владимира Сорокина (1995), одного из крупнейших представителей концептуализма . Оба романа появились одновременно и были одинаково полиграфически оформлены. Сами слова "норма" и "роман" являются полной анаграммой - все буквы повторяются. Все это позволяет рассматривать Н. и Р. как некий единый текст.
Оба романа - будучи образцами поэтики постмодеринзма - в сущности посвящены истории деградации русского романа, да, впрочем, не только русского.
В самой структуре своих текстов Сорокин показал, как два фундаментальных типа романа в европейской традиции можно довести до абсурда, предельно обнажив их структуру.
Первый тип романа возник как нанизывание цепи новелл. Ярчайший пример такого романа в европейской куль - это "Декамерон" Боккаччо. С развитием этой формы простое нанизывание сменяется утонченной иерархией (см. текст в тексте) - так построен "Мельмот-скиталец" Чарльза Метьюрина, "Рукопись, найденная в Сарагоссе" Яна Потоцкого. Это барочно-модернистский роман. Условно говоря, в нем форма побеждает содержание.
Второй тип романа в мировой культуре вырастает как одна разбухшая новелла и представляет собой единый сюжет. В античности один из ярчайших образцов этого жанра - "Золотой осел" Апулея, в ХIХ в. это классический "реалистический" (см. реализм) роман. В ХХ в. эта форма вырождается в анахронистские полуграфоманские творения типа "Американской трагедии" Теодора Драйзера или "Молодой гвардии" Александра Фадеева. Это антимодернистский роман. Условно говоря, содержание в нем побеждает форму и уничтожает ее.
Вырождение романа первого типа показано в Н., второго - в Р.
В своей дилогии Сорокин выявляет экстремальные возможности романов обоих типов, доводит их структуры до абсурда и в определенной степени закрывает тему.
Само понятие события , как точно показывает Сорокин, претерпело кризис. Понятие событийности предполагает, что нечто именуемое событием должно резко менять внутреннюю или внешнюю жизнь человека. Но "событий" так много, что невозможно отличить событие от несобытия. Перемен так много, что их значимость теряется в общей информационной неразберихе. Информации так много, что она утрачивает свою ценность. Шопенгауэр и Витгенштейн продаются на одном лотке со Стивеном Кингом и Джеймсом Чейзом (нормальный Шопенгауэр, нормальный Витгеншейн). Как показал еще Клод Шеннон, для того чтобы информация могла потребляться, нужен достаточно узкий канал - скорее проволока, чем мусорная свалка.
Идея виртуальных реальностей, символом которой в 1980-е гг. были новеллы Борхеса, в нынешней ситуации потеряла свою значимость, значимость событийности. Тотальная виртуализация культуры превращается в ее дереализацию (психиатрический термин, означающий полную потерю чувства реальности у тяжелых психотиков и шизофреников).
Так своеобразно роман, который принято считать образцом неоавангарда, самой своей структурой делает то, что привык делать своим содержанием традиционный классический роман: отражать окружающую реальность - еще один парадокс творчества Владимира Сорокина.
#74
Отправлено 09.07.2008, 16:58:16
вот выдержки из Вадима Руднева, "О дилогии Владимира Сорокина "Норма"/"Роман"
"Норма" / "Роман" - своеобразная дилогия современного русского прозаика Владимира Сорокина (1995),
1. Сами слова "норма" и "роман" являются полной анаграммой - все буквы повторяются.
2. Оба романа - будучи образцами поэтики постмодеринзма - в сущности посвящены истории деградации русского романа, да, впрочем, не только русского.
3. В самой структуре своих текстов Сорокин показал, как два фундаментальных типа романа в европейской традиции можно довести до абсурда, предельно обнажив их структуру.
4. доводит их структуры до абсурда и в определенной степени закрывает тему.
Всё оказывается глубже .. Теперь для полного понимания придётся "Золотую ослицу" читать и мн.др.
Кстати, показать деградацию в повествовании, В.Сорокину, наиболее ярко удалось в "Норме" в письмах "дорогому Мартину Алексеевичу" На мой взгляд.
#75
Отправлено 30.07.2008, 12:07:59
Перечитал пару рассказов Сорокина - этот самый "Кисет" - вещь сильная по воздействию на воображение:"Кисет" - это самый параноидальный его рассказ. Первый раз читал его засыпая и подумал, что упустил ниточку сюжета. Вернулся на страницу назад, начал перечитывать ..
А кисет?
" Я помню он тогда меня разбудил открыл дверь приглашает а там Ксения обугленная и лежит господи я так и присел черная как головешка а рядом червь тот самый на белой простыне толстенький не приведи господь как поросенок и весь белый белый в кольцах таких и блестят от жиру то а сам то еле шевелится наелся чего уж там ну я стою а Егор Иваныч в слезы тут старухи пришли покровские простынь за четыре угла да червя с молитвою и вынесли а он как заскрипит гад такой аж всех передернуло ну вынесли во двор а там уж Миша с Петром в сетках с дымарями стоят углей наготове держат открыли крышку рогожу оторвали и прочь а старухи червя в улей вывалили пчелы его и стали поедом есть а Петр крышкой привалил так ведь до вечера скрипел окаянный из под крышки.
Так что, в соответствии с упомянутым, мы положим правильное:
Молочное видо будем расценивать мокрою манною.
Гнилое бридо — свежий коричневый творог.
Мокрое бридо — шахта второго прохода."
Ну и первое место оспаривает ещё "Поминальное слово". После того, как Николая Фёдоровича расстреляли и похоронили, я думал, что "вот и сказке конец", но впереди было ещё поминальное слово Серёжи . ". И дает мне. А на бумажке с одной стороны написано вот, смотрите… вот здесь… ПРИШМОТАТЬ ЧУВАКА… вот, а с другой… ПРОСИФОНИТЬ ВЕРЗОХУ… И я его спрашиваю, а что это? А он говорит, а это два условия, которые ты должен выполнить. Первое, это ты должен повесить своего ровесника" И это писалось на заре 80-ых Смешной рассказик
#76
Отправлено 18.08.2008, 18:04:19
От издателя
"Сахарный Кремль" - роман-антиутопия, мощное продолжение революционного памфлета "День опричника" культового автора Владимира Сорокина.
В "Сахарный Кремль" - антиутопию в рассказах от виртуоза и провокатора Владимира Сорокина - перекочевали герои и реалии романа "День опричника". Здесь тот же сюрреализм и едкая сатира, фантасмагория, сквозь которую просвечивают узнаваемые приметы современной российской действительности.
В продолжение темы автор детализировал уклад России будущего, где топят печи в многоэтажках, строят кирпичную стену, отгораживаясь от врагов внутренних, с врагами внешними опричники борются; ходят по улицам юродивые и карлики перехожие, а в домах терпимости девки, в сарафанах и кокошниках встречают дорогих гостей.
Сахар и мед, елей и хмель, конфетки-бараночки - все рассказы объединяет общая стилистика, сказовая, плавная, сладкая. И от этой сладости созданный Сорокиным жуткий мир кажется еще страшнее.
#77
Отправлено 19.08.2008, 09:55:54
Великий? Как такое существо (человеком боюсь назвать) можно ставить в ровень с Толстым, Достоевский, Булгаковым???
Абсолютно, ИМХО,
#78
Отправлено 19.08.2008, 10:10:09
Красотулька, я с вами тотально согласен - книга сама по себе, должна доставлять удовольствие, и если и пробуждать то чувства хорошие, добрые. А за "Настю", человека, которого не просто нужно лишить права пера, но и просто изолировать от общества, он же опасен.Книга сама по себе, должна доставлять удовольствие, и если и пробуждать то чувства хорошие, добрые.. А не искать проблем там где их нет. "Настя", роман человека, которого не просто нужно лишить права пера, но и просто изолировать от общества, он же опасен... Где такое можно выдумать, что родители зажарили и съели собственную дочь, ведь книга изначально рассматривает как то, чему можно из них поучиться, иначе для чего детям маленьких дают в руку азбуку. Просто логически, как можно писать такое, если у тебя есть в жизни своей ребенок, а он писал это, вероятно, потому что у него их нет(хотя не уверена).
Великий? Как такое существо (человеком боюсь назвать) можно ставить в ровень с Толстым, Достоевский, Булгаковым???
Абсолютно, ИМХО,
Абсолютно верно подмечено!
В то же время, я хотел бы заметить, что сорокин это все-таки писатель не для всех, ну по крайней мере не все его тексты для широкой аудитории. Некоторые его тексты нужно прятать на высоких полках, чтобы дети не могли их достать.
Для меня же Сорокин - это как холодный душ. В том смысле, что я не часто пользуюсь холодным душем. Но когда мне хочется сильно охладиться, то я достаю с полки "Сердца Четырех" и "принимаю холодный душ".
А что касается "Насти", то она хоть и была физически съедена родителями, но все же это метафора. Вам не кажется, что иногда родители не понимают своих детей. Между ним образуется, "гэп", так сказать. Вот, на мой взгялд, "Настя" именно об этом.
#79
Отправлено 19.08.2008, 11:33:36
Ну, может и так. Всетаки прав был тот человек, который сказал, что каждый видет то, что хочет видеть. Если и правда, что все так как указали вы и что Сорокин тоже так считает, по мне так очень страшновато мысль донесена... Тем более людям которые имеют детей или планируют их иметь, то выворачивание наружу просто до омерзения от него (от автора) оттолкнет.Красотулька, я с вами тотально согласен - книга сама по себе, должна доставлять удовольствие, и если и пробуждать то чувства хорошие, добрые. А за "Настю", человека, которого не просто нужно лишить права пера, но и просто изолировать от общества, он же опасен.
Книга сама по себе, должна доставлять удовольствие, и если и пробуждать то чувства хорошие, добрые.. А не искать проблем там где их нет. "Настя", роман человека, которого не просто нужно лишить права пера, но и просто изолировать от общества, он же опасен... Где такое можно выдумать, что родители зажарили и съели собственную дочь, ведь книга изначально рассматривает как то, чему можно из них поучиться, иначе для чего детям маленьких дают в руку азбуку. Просто логически, как можно писать такое, если у тебя есть в жизни своей ребенок, а он писал это, вероятно, потому что у него их нет(хотя не уверена).
Великий? Как такое существо (человеком боюсь назвать) можно ставить в ровень с Толстым, Достоевский, Булгаковым???
Абсолютно, ИМХО,
Абсолютно верно подмечено!
В то же время, я хотел бы заметить, что сорокин это все-таки писатель не для всех, ну по крайней мере не все его тексты для широкой аудитории. Некоторые его тексты нужно прятать на высоких полках, чтобы дети не могли их достать.
Для меня же Сорокин - это как холодный душ. В том смысле, что я не часто пользуюсь холодным душем. Но когда мне хочется сильно охладиться, то я достаю с полки "Сердца Четырех" и "принимаю холодный душ".
А что касается "Насти", то она хоть и была физически съедена родителями, но все же это метафора. Вам не кажется, что иногда родители не понимают своих детей. Между ним образуется, "гэп", так сказать. Вот, на мой взгялд, "Настя" именно об этом.
Вопрос: все произведения у него такие?
#80
Отправлено 19.08.2008, 12:23:16
Ну в "Насте" не только вопрос конфликта поколений подымается, также не исключено, что в "Насте" высмеивается интеллигенция того периода, среди которой были популярны взгляды Ницше.Ну, может и так. Всетаки прав был тот человек, который сказал, что каждый видет то, что хочет видеть. Если и правда, что все так как указали вы и что Сорокин тоже так считает, по мне так очень страшновато мысль донесена... Тем более людям которые имеют детей или планируют их иметь, то выворачивание наружу просто до омерзения от него (от автора) оттолкнет.
Вопрос: все произведения у него такие?
Вообще я согласен, что визуальный ряд в "Насте" весьма шокирующий. И если вы остро реагируете на текст и не воспринимаете сам текст как поток пляшущих буковок, то вам безусловно лучше избавить себя от подобных текстов.
У Сорокина нет одинаковых произведений, хотя Сорокин большой шутник и у нее есть ссылки в новых текстах на старые, но такие фишки возможно интересны только для ценителей Сорокина.
Не буду вам ничего рекомендовать, но если вы хотите продолжить изучение Сорокина, то начните с "Голубого сала" - этот текст, на мой взгляд, как американские горки и как мне кажется является определенным "майлстоуном" в творчестве Сорокина.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0