Как я ставил рейлинги Любителям геморроя посвящаетсяВынашивал эту идею давно, но все не решался заняться, т.к. долго и геморно. Все-таки решился на эту операцию.
На Мистраля рейлингов на заводе не ставят, а Террановских у нас днем с огнем не сыщешь. Поэтому прикупил от Пассата В3.
Конечно, они другие, места крепления не соответствуют расположению ребер жесткости, а продольные ребра жесткости кузова выполнены в виде уголков, поэтому на них не поставить. Все это выяснилось, когда сняли обшивку (отдельное спасибо Аццкому Сотоне за помощь при снятии). Отдельно описывать этот процесс не буду, только вкратце:
1. Снять все ручки, плафоны и крепления козырьков.
2. Снять пластиковые кожухи передних и центральных стоек, открутив ремни
3. Аккуратно вытащить потолок (сзади по центру он прикреплен пластиковой клипсой).
Ну что делать с рейлингами, раз купил? Пришлось уж придумывать, как ставить. Пассатовские рейлинги в ?родном? исполнении ставятся на длинную пластиковую прокладку, в которую они утапливаются. Поэтому на ножках рейлинга есть специальные выступы:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187352193/gallery_33739_3244_42273.jpg)
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187352193/gallery_33739_3244_2972.jpg)
Сверлить в потолке такие дырищи, естественно, я не стал. Легче уж испортить рейлинги и выбросить, чем испортить потолок в машине. Поэтому отпилил лишние выступы:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187527859/gallery_33739_3244_21100.jpg)
Теперь надо думать, что делать дальше. Рейлинги на родной машине крепились через специальные стойки:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187527859/gallery_33739_3244_25989.jpg)
Верхний конец утапливается в рейлинг и закрепляется болтом, нижний конец с резьбой прикручивается гайкой к кузову. Это на пассате. Но у меня не Пассат. Поэтому опять пришлось думать.
Начать решил с середины, с ребра жесткости. Просверлил, снизу вверх высунул стойку, вставил в рейлинг. Нормально. Только снизу сильно торчит ножка с резьбой стойки, потолок не встанет. Отпилил ножку. Так, середина держит.
Теперь зад. Здесь сложнее, поскольку задний выступ ножки рейлинга не соответствует покатости крыши сзади. Ну, это можно решить прокладкой из резины, срезанной в плоскости так, стобы в разрезе она выглядела как треугольник. Так и сделал. Опять сверлим крышу, просовываем стойку, прикручиваем рейлинг. Держит, но плохо. Снизу надо укрепить. Дырка пришлась почти на задние углы, там же проходит уголковые ребра жесткости. Берем большую шайбу, так, чтобы она заходила за выступ ребра жесткости, и прикручиваем. Держит отлично.
Теперь самое переднее крепление. Здесь можете меня пинать, но никак не удалось укрепить ножку рейлинга жестко. Поставил шайбу из отпиленных от рейлингов:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187352193/gallery_33739_3244_43949.jpg)
Сверху еще металлический кронштейн с дополнительной шайбой, прикрутил гайкой так, чтобы уперлись в крышу на максимально большей площади. Прикрутил все. Держит, но при надавливании на переднюю ножку рейлинга, немного гуляет сам металл крыши в этом месте. По-хорошему, надо было бы сделать планку из твердого металла, закрепить одним концом на ребре жесткости, а в другом просверлить дырку и вставить в ножку стойки. Тогда бы ничего не прогибалось. Но мне уже так это все остох$$$ело, что я решил оставить как есть.
Проверил рейлинги ? держатся хорошо, только перед чуток прогибается/пружинит. Да и хрен с ним. Если куплю корыто, все равно буду ставить его ближе к заду.
Вырезаем прокладки под ножки:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187352193/gallery_33739_3244_25827.jpg)
Для передних и центральных ножек вырезал из старой автомобильной камеры. Чтобы вырезать максимально точно и ровно, намочил поверхность ножки рейлинга, которая ставится на крышу, приложил к резине камеры с внутренней стороны, где она покрыта тальком. Получился прекрасный отпечаток поверхности, по нему и режем, и делаем дырки для стоек. Дырки в резине резал чуть уже, чем сами стойки, чтобы исключить попадание воды.
Для задних ножек вырезал прокладку из толстой сапожной резины. Один конец совсем тонкий, другой толстый, чтобы закрыть щель между ножкой и уклоном крыши сзади.
Все прокладки промазал силиконом.
Теперь все собрал, закрутил. Излишки резины и силикона обрезаем острым ножом, предварительно подсунув что-нибудь под прокладку, чтобы не поцарапать кузов.
Прежде чем собирать, еще обклеил потолок подкладкой под ламинат (вспененный полиэтилен, фактура как у пенопласта, пузырьки). Налепил на потолок:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187352193/gallery_33739_3244_49273.jpg)
Теперь сборка потолка, ручек, кожухов и плафонов? попутно спалил предохранитель, на котором висит салонный свет, часы и музыка?. СОБРАЛ.
Теперь можно посмотреть, как выглядят на машине:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187527859/gallery_33739_3244_3484.jpg)
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1187527859/gallery_33739_3244_23120.jpg)
В принципе, меня устраивает. Вид стал получше, да и погрузить теперь можно всякого. Главное ? не перегружать.
Если бы меня спросили, готов ли я еще раз поставить рейлинги, я бы ответил ?Нет?. В крайнем случае, если ставить, то лучше уж родные, которые подойдут. А не сидеть и изобретать. Теперь вот думаю, стоили ли двух прикрученных железяк два убитых выходных дня, ссора с женой и жуткая аллергия от растущей неподалеку от места установки полыни и конопли.
А вы как думаете?
Сообщение отредактировал night_prince: 19.08.2007, 22:05:24