Гвозди забивать им что ли ,чтобы ушатать? Это железо! )
Со встроенным мотором страдают от треснутых пластиковых втулок под двигателем, да и сам двигатель дохнет. Автофокус отказывает.
На отвёрточных стираются или ломаются пластиковые втулки фокусирующей линзы. От этого появляется люфт и проблемы с точностью фокусировки. В современных тушках есть тонкая настройка фокусировки, но её часто не хватает для компенсации промаха. Ремонт возможен только в авторизованном сервисе, а это минимум месяц ожидания и стоимость от 100$. К тому же есть шанс что вообще не получится отремонтировать, так как на старые модели запчасти уже не поставляются. По закону производитель обязан обслуживать снятую с производства технику только в течение семи лет.
Проблема с запчастями создаётся искусственно, потому что производителю не выгодно чинить, ему надо повышать продажи. Это привело к тому что даже в США никон стал самым дорогим и почти самым медленным сервисом среди всех брендов http://www.lensrenta...-data-2012-2013
Со следующего года стоимость запчастей для никона подорожает, а некоторые сервисы будут закрыты. Видать финансовые трудности вынуждают сокращать расходы.
Вообще основная часть неисправностей возникает из-за неаккуратного обращения с фототехникой. Это удары, попадание жидкостей и засорение. Ну и слишком частая эксплуатация. Все производители, не только никон, стали делать технику так, чтобы она не имела запаса прочности при неправильной эксплуатации. Плюс конструкция усложняется чтобы нельзя было починить одной отвёрткой. Фототехника совершенствуется не только в удобстве и в качестве изображения, но и в конструктивных ограничениях.