1.По поводу что лучше Д5200 или СОТКА. Знаете, я уже как несколько лет не вытаскивал его из коробки и позабыл как фоткать. Правда помню основы. НО, если судить по режиму АВТО, то как не крути сотка лучше. Я тут 1 снимок не мог сделать:
Сзади водопад, лицо смотрит на меня. Справа скала, сверху за скалой солнце.
Лицо на снимке чёрное, не от того, что не хватает света (его достаточно), а от того, что Свет падает на Воду, отражается на камеру, и получается что лицо чёрное...
Пришлось искусственно осветлить снимок, чтобы был хороший снимок. Но это не то, что я ожидал.
Учите матчасть и будет вам счастье, кнопку Шедевр не встроили ни в зеркалку, ни в сотку (хотя тут работы идут вовсю, уже элементы ИИ подключают, чтобы кнопонажиматель меньше напрягал мозг). Достаточно было включить точечный замер экспозиции вместо матричного - и качество снимка уже бы улучшилось. Я бы ещё не поленился поднять встроенную вспышку в ручном режиме и подсветить ближний объект где-нибудь на 1/128 - 1/32 её мощности. Брекетинг и HDR тоже никто не отменял.
2.
Я ведь правильно понимаю, что это будут ещё один вид объективов, которые с Простыми Зеркальными КРОП и Полнокадровыми Фотоаппратами не будет стыкаваться, и не возможно будет без переходника установить на них объектив для КРОПа или Полнокадровика? (Типо объективов для Никон 1)
Четыре объектива Z-mount при сотнях F-mount (по уверениям никоновских маркетологов - 360 полностью совместимых объективов) - это так, на разогрев, так что переходник на старую оптику представили сразу, без него стартовать бессмысленно. Ну и кого сейчас удивить переходником, владельцы Sony 6000-й серии чем только не снимают через разнообразные переходники, даже отсутствие автофокуса их не пугает (пикинг - это вещь). Вот в обратную сторону даже интересно, как толстые объективы с байонетом 49мм и рабочим отрезком в 16мм совместить с камерами с байонетом в 44мм и рабочим отрезком 46.5мм, придётся какие-то линзы вставлять в переходник и размеров он будет неслабых (если вообще будет, качество от добавочных линз не растёт).
В общем и целом - если соточное качество устраивает, то почему бы и не снимать ими ? Тётя Соня тоже любит опознавание лиц, улыбок, итд, ещё с мыльниц, к тому же 6000-серия намного меньше и легче полнокадровых аппаратов, тоже вариант. А уж если хорошо знаешь, для чего тебе полный кадр - тогда уже думать о нём (как и о пылевлагозащите, стабилизаторах, батарейных ручках, итд).