Церковники и иже с ними под натиском неопровержимых доказательств научных теорий перешли в политику приспособленчества. Теперь "небо" - это не небо, а духовный мир, и все такое прочее. Другие теисты говорили, что "небо" - это другое небо, его не видно отсюда, оно в другом измерении. Вообще, чем дальше наука продвигается, вторгается на территорию, на которой обитали сверхъествественные силы, тем очевиднее становится, что их там и не было. Теисты выдумывают очередные отмазки. Скоро и Эдем будет толковаться в переносном смысле. А потом и рай с адом.
У вас весьма неполная информация. Хороший пример: Библия говорит о шести днях творения. Наш день – это 24 часа. Значит ли это, что длительность миротворения можно вычислить по таблице умножения: 6 х 24 = 144 часа?
Едва ли. Согласно Писанию за шестью днями творения настал день седьмой. Очевидно, что седьмой день заканчивается, когда начинается день восьмой. Теперь смотрим, что именуется восьмым днем в церковной традиции - "По нашему учению известен и тот невечерний и нескончаемый день, который у Псалмопевца наименован восьмым (Пс. 6,1) потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие. Посему и Моисей, чтобы возвести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа", — это по св. Василию (годы жизни вот у него интересные, наверное уже в те времена "под натиском неопровержимых
теорий" приходилось оправдания искать). Итак, восьмой день – это день Царства Божия, это день, находящийся за пределами истории. А, значит седьмой день – это и есть все время человеческой истории. Просто.
Сообщение отредактировал Травматург: 20.01.2009, 14:15:46