Ни каких противоречий нет, просто духовность с позиции атеиста имеет иное значение, не столь мистическое, как Дух, Высшие силы....Да и в духовности не столь важно признание каких либо мистических сил, сколько нравственная составляющая, признание и вера в божественное- это совсем не означает, что человек с этой верой наследует нравственность. Вы же не будете отрицать, что воспитание нравственности -это внутренняя работа самого человека...для которой, в общем то, не вижу необходимости веры в бога, которого легко можно заменить высшими человеческими ценностями, как стремление к справедливости, к красоте, к истине, в конце то концов. Те же атеисты не видят этих высших человеческих ценностей, в так называемых вами, божественных проявлениях.
Если с позиции атеиста, это имеет иное значение, то значит и называйте по иному, ведь ни кто не против - но Посмотрите на само слово - ДУХ-ОВНОСТЬ, тут двух понятий, в том как говорите вы - не может быть.
Признание не важно, с этим согласен - но они есть и без признания - и отрицая, не изменишь это.
Нет, отрицать не буду, что воспитание нравственности, это внутренняя работа самого человека - но это тогда разговор о нравственности, о понятиях, ценностях - но это тогда не духовность, а имеет другое название.
А не видят - наверное потому, что возможно, не хотят видеть?