как миниум : мнение о заявленном Понтификом ![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Ну спасибо что прояснили....
Конечно хорошо что продвигаемся в этом вопросе. Мы бы конечно хотели всячески ускорить этот процесс. Что касается "как в рамках равных по каноническиому статусу" это конечно безспорно, но...
Папа всегда первый среди равных. Ну а как по другому?
В Католической Церкви сушествуют 1 латинский и 5 восточных обрядов (читай 21 автономная церковь).
19 из них впринципе дублируют одноименные Афтокефальные Православные Церкви, 2 существуют полность только в Католической Церкви.
Восточно-Католические Церкви ? Церкви,
находящиеся в юрисдикции Папы Римского через Конгрегацию для Восточных Церквей.
Церкви имеют статус:
патриархата (Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелькитская Церкви);
верховного-архиепископскопства (Украинская, Сиро-Малабарская, Сиро-Маланкарская и Румынская Церкви).
Остальные 11 имеют
меньшую автономию и различный статус. Некоторые из них (а именно 4 церкви такие как например Русско-Католическая) даже не имют своей иерахии и подчиняются латинским Епископам той територии на которой распологаются.
Каждая из восточно-католических патриарших Церквей возглавляется
Патриархом. Он
избирается синодом епископов данной Церкви и
немедленно провозглашается и интронизируется, после чего
испрашивает сопричастия (церковного общения)
у Папы Римского. Каждая из Восточно-католических верховно-архиепископских Церквей возглавляется
Верховным Архиепископом. Он, так же, как и Патриарх,
избирается синодом епископов своей Церкви. Но выбор этот синода
Папа Римский должен утвердить. И только после этого проводится интронизация Верховного Архиепископа. Прочих различий между Патриархом и Верховным Архиепископом нет. В иерархии Католической Церкови
они занимают место сразу после Папы,
опережая всех кардиналов.
Здесь статистика Афтокефальных Православных Церквей в мире.
Русская Православная Церковь (более
150 млн. чел.)[1]
Румынская Православная Церковь (16 млн. чел.)
Сербская Православная Церковь (8 млн. чел.)
Элладская (Греческая) Православная Церковь (около 8 млн. чел.)
Болгарская Православная Церковь (около 6 млн. чел.)
Грузинская Православная Церковь (5 млн. чел.)
Константинопольская Православная Церковь (более 2 млн. чел.)
Антиохийская Православная Церковь (1 млн. 370 тыс. чел.)
Американская Православная Церковь (около 1 млн. чел.)
Польская Православная Церковь (800 тыс. чел.)
Кипрская Православная Церковь (420 тыс. чел.)
Чехословацкая Православная Церковь (более 150 тыс. чел.)
Александрийская Православная Церковь (около 80 тыс. чел.)
Иерусалимская Православная Церковь (50 тыс. чел.)
Албанская Православная Церковь
Хоть по почетности и уважению (исторически) первое место у Канстантинопольского Патриархата, но явно что рядом с РПЦ (хотя ее место пятое) ни кто и близко не стоит. Поэтому особенно важен диалог именно с ней, и именно поэтому именно с ней он развивается медленее всего.
второе: дъякон как миниум уже профессор духовной семинарии и говорить о "научном обосновании" и странной библиотеке не вполне корректно с вашей стороны.
Кто такой
Дьякон смотрите здесь. Это отнудь не профессорское звание, а низшая степень (сан) священства. И мое замечание относилось к конкретному эпизоду в котором присутствовал именно "дьякон", а не дьякон. Данный разговор о "научном обосновании" (если вы конечно следили с начла и знаете о чем речь) относился к статье которая указывала на весьма сомнительные "факты"...и т.д. Поэтому
в данном контексте я считаю говорить об этом вполне корректно с моей стороны. И мои высказывания не были против братского нам духовенства Православной Церкви.
Но всеравно спасибо за ваше беспокойство.