Если у моего сына любимое занятие - это книжки развивающие со счетом, буквами, цифрами - что же в этом плохого?ничего, если есть альтернатива. Если из занятий только развивашки, то печалька
Благодаря таким занятиям он и читать уже начал, никто при этом его не заставляет, все в процессе рисования, раскрашивания и пр.а смысл?
доча в 6л стала изучать буквы, в 6.5 началось чтение, в 7.9 пошла в школу, читала 20 сл/мин и писала печатными буквами. Ей было очень интересно изучить прописные. Почему? потому, что после 7л они стремятся быть взрослыми и объяснение "взрослые пишут так, потому что это быстро и удобно..." действует на деток после 7л волшебно)) до 7л им как-то фиолетово на взрослые манеры: детство, детство...
Если в мое время 20 лет назад не было ни программ для детского развития, ни книжек - развивалок всяких, вот и дети в 7 лет только и начинали читать и писать...и были довольно здоровыми и учились с удовольствием в первые 4г
сейчас все больше деток с потухшим взглядом, которые к школе уже ниче не хотят - ни учиться, ни узнавать новое. Это печально, ведь впереди 11 л и как они сложатся, и как вообще сложится отношение к учебе и делам со словом "надо", тоже больной вопрос... если уже воротит от натаскивания...
20л назад не было такого повального увлечения всем "ранним", как сейчас, потому что особого денежного интереса за этим не стояло - выжить бы...
теперь рыночное время: чем больше продашь, тем больше заработаешь, отсюда все эти перекосы в образовании и медицине... да и политика сверху - не в пользу наших детей, увы... А как продать? через манипуляции, через раздувание мнимой необходимости в интеллектуальной гонке...
В жизни устраивается не тот, кто рано научился читать и считать... А тот, кто умеет строить отношения - в семье, на работе, с друзьями... Учитывать интересы других, заботиться о них... тот, кто умеет слышать себя и сопоставлять внутренние цели с ситуацией во внешнем мире.
"ускоряя" и нагружая детей, мы учим их обратному... ведь это мы показываем пример глухоты и слепоты к истинным потребностям детей, пример пренебрежения и авторитарности...
и результаты...