Перейти к содержимому

Фотография

В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?

- - - - -

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1697

#1061
DiGer

DiGer
  • очередь на регистрацию
  • 4 201 сообщений

смотри, было исследование, диагностика детей 1-4 кл

к 5 классу у 100% отличников были хронические заболевания - дых. путей, ЖКТ, аллергии. Это при том, что в 1кл дети были относительно здоровы.

 

и тут вообще о неравенстве речи нет, т.к. дети с 7 до 11л учатся, общаются между собой мало, в отличие от возраста 11-13.

 

так что в данном случае видно, что к заболеваниям привели именно  родительские амбиции, атмосфера в семье, а не в школе. Потому что гонка за оценками - это выбор целиком родительский. Никто его навязать не может

 

Исследование было, а пруфлинков опять нет.

И вот что странно, хронические заболевания дыхательных путей - это обычно пропуск и отставание, а они отличники.

По моему это все из разряда "ошибок выживших"



#1062
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Подожди, Джем, с темы на тему прыгаем и я уже не знаю, что мы обсуждаем

психосоматику.

ты говоришь, ситуация в школе ведет к психосоматике

я привела пример с началкой. Когда психосоматика может появиться ТОЛЬКО с подачи родителей, если они хотят 5-рок в современной школе.

в 7-11 дети учатся, поэтому взаимные унижения со стороны др. детей редки и вообще мало влияют на ребенка, особенно чтобы довести до болезни.

к болезням в этом возрасте приводит неадекватная обстановка

 

то, что 100% отличников болеет к 5-му классу, говорит о влиянии семьи, а не школы.

школа ставит цели - получать отличные отметки

семья поддерживает - ребенок болеет

семья фильтрует - ребенок здоров. В современной школе для здоровья полезнее учиться на тройки. Иметь адекватную нагрузку и заниматься тем, чем нравится, помимо школы.

 

в 11-13 сверстники имеют большое значение. Тут да, может вылезти и психосоматика, но, опять же, если в семье нет поддержки.

точно так же, как вылезает она до школы. До 12л дети очень сильно зависят от мамы. Поэтому школу сюда приплетать не надо.

 

потом - влияет и школа, но уже в зависимости от прежнего фундамента, который заложили дома. 

так что винить школу в болезнях смысла не вижу... все из семьи, хоть ты тресни :laugh:


Сообщение отредактировал Радуга:): 29.09.2013, 02:48:04

  • 0

#1063
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

 

ты говоришь, ситуация в школе ведет к психосоматике

 

Больше о том, равнозначно ли оценить выбор формы образования на основе возможного получения жизненного опыта и считать, что это для всех одинаково и всем для этого нужны сложности в гос школе, которых не будет на ДО или в частной? И что после ДО ребенок будет незрелой личностью, не умеющей легко жить в социуме

И что гос.школа - жизнь, а в частной родители ребенка лишают важного опыта. 

Не склеивается у меня пазл, потому что у самой опыт другой. А у кого-то - и еще другой


Сообщение отредактировал *Vesna*: 29.09.2013, 02:57:38

  • 0

#1064
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

все из семьи, хоть ты тресни :laugh:

 

Да, и хорошие качества, например уважение к людям другого социального слоя или желание делиться тем, что имеем, о чем ты писала или жить комфортно в социуме и преодолевать обстоятельства - тоже фундамент из семьи, а не из негатива школьного.

Если этих ситуаций не будет сложных, хоть на ДО, хоть просто в гос школе - ну вот так сложится у него, хоть еще где-то - ребенок все равно этому научится, если ему с этим по пути. В семье, в окружающем мире - даже если мир добр к нему и никуда не макает.

И мы, как родители, можем ему  показать эти качества, не ожидая возможных негативных ситуаций от судьбы и выбирая гос.школу именно из-за этого. Можем другими путями дать, если у самих прожит уже этот опыт и мы видим ресурс, как это сделать (вернее не мы, лично про себя говорю здесь).

Не обязательно ж его макать по самую макушку, надо и судьба -  сам макнется и найдет где, помимо школы ))

 

Лично твой опыт, Джем, и опыт твоей дочи и сына - мне интересен очень. как лично твой пример, который у тебя работает отлично для твоих детей. Но не могу понять, почему он для всех един и правилен, именно такой путь и без вариантов. А в других случаях, не пойдя в гос.школу, мы лишим ребенка чего-то важного? Почему он, идя по своему личному пути, не может обрести больше нужного ему опыта? Вот это не пойму никак.

Ты же говоришь по сути не о своем опыте лично, а как психолог, который имеет какие-то основания, общие для всех, выражая это в общей форме 


Сообщение отредактировал *Vesna*: 29.09.2013, 03:09:57

  • 3

#1065
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Поэтому и говорю, что тут одна гребенка всем не идет и каждому свое, жизненный опыт можно получить нужный и не в гос школе

Юля, конечно можно его получить

ну не дают ребенку ножик в 1-3, будет он им пользоваться? безусловно, жизнь-то длинная.. можно научиться))))

отдали рано в сад - ну, будет часто болеть, но все же адаптируется

отдали рано в школу, нагрузили - пострадает, но "ниче не отвалится"

 

и все от желания "лучшего" для ребенка...

 

у меня другой подход - дать ребенку жизнь по возрасту. Потому что всему свое время и место :)

 

и главный вопрос, который можно себе задавать - для кого делаю то, что делаю? для ребенка? или для себя? для своего успокоения, что стала хорошей мамой, сделала все, что нужно было для его хорошей жизни? или от страха, что ему в госшколе будет тяжело и мне придется приложить много усилий для его адаптации? может, куда проще отдать в ДО или ЧШ, где все гладко и лишний раз не напрягать_ся?

 

моей доче тяжело дается школа в плане моральном. У нее пока много страхов и много стремления делать правильно. Она терпеть не может, когда на нее давят.

И весь накопленный негатив она выливает на меня. Это тяжело. Это требует кучу нервов и терпения, стремления перестроиться и войти в ее положение... И не всегда это получается. Иногда это настолько тяжело, что очень удручает и огорчает, одолевает ощущение безысходности. Но это - как во всем с детьми. Вначале у тебя опускаются руки и ты устаешь делать одно и то же и не видеть этому конца-края. А потом выходишь из жалости к себе и живешь дальше. Снова слушаешь, играешь, поддерживаешь, спокойно переносишь нытье и истерики. 
Это как кризис, хотя я не очень люблю кризисы, человек все равно развивается волнообразно и в своем темпе, независимо от того, кризис у него щас по расписанию или нет :)

и ты переживаешь, как ты переживала, когда у ребенка что-то не получалось, но ты не лезла впереди паровоза, потому что ему нужно было научиться

ты точно так же огорчаешься, как огорчалась тому, что он делал первые шаги и падал, и ревел, а ты не могла пройти их за него... 

 

так и госшкола... то трудно, то легко. То она уже тебя достала, то ребенок выскакивает оттуда довольный тем, что у него получается. Сам садится за прописи и тащит тебе показать, рассуждая о том, "как красиво и быстро я умею писать!"

 

так что да, это временами непросто. Но родителями быть - всегда неодинаково. То смех, то слезы... главное - погода в доме. Остальное образуется.


Сообщение отредактировал Радуга:): 29.09.2013, 03:21:05

  • 0

#1066
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

Про Штайнера и 7 лет тоже интересный вопрос, у него ж там еще куча моментов, здесь не озвученных - и выходит однобоко на форуме звучит очень, что 7 лет озвучили, как приемлемый возраст для школы, а дальше - не озвучили, что он в 7 лет подразумевает, что ребенок готов к обучению, только в какой форме?? он пишет не о той, которая в наших гос.школах дается )))

 Получается, намешано за недостатком информации здесь - гос образование в кучу с принципами ДО и некоторых частных школ, и получилось что практически всем детям можно идти в школу около 7 лет. А он не только об этом пишет, а и том, как там учить в 7 лет рациональнее, и это не о гос. школе нашей вобще - но Штайнера ж и его последователей не все читали и сделали (или не сделали) вывод только о приемлемом возрасте, не больше. А суть в другом его работ


  • 1

#1067
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Да, и хорошие качества, например уважение к людям другого социального слоя или желание делиться тем, что имеем, о чем ты писала или жить комфортно в социуме и преодолевать обстоятельства - тоже фундамент из семьи, а не из негатива школьного.

а это уже другое. До 12л ребенок живет по тем программам, которые формируются в семье. Потом он уже сам выбирает. Чем старше - тем лучше.  Многое умею из того, чему научили другие люди (я не про образование) 

и желание поделиться у меня не на пустом месте, нет. Это от того, что когда-то даже на еду едва хватало, не говоря уж об одежде

это все потому, что ты когда-то tried walking in my shoes, а не просто от "научения" и потому, что так было принято

 

как и многое другое...

 

И мы, как родители, можем ему  показать эти качества, не ожидая возможных негативных ситуаций от судьбы и выбирая гос.школу именно из-за этого.

Юля, мне присуща вера в то, что мир доброжелателен

Но я реалистка. Учу ребенка элементарным ПДД. Как реагировать на незнакомых людей. Как воспринимать, когда тебя опускают просто потому, что решили слить негатив. Как относиться к оценкам учительницы - брать их за аксиому или сравнивать со своим ощущением: "А тебе понравилось то, что сделала ты?"

 

можно надеть розовые очки и прийти к директору с заявлением, что "мир прекрасен - пусть мой ребенок ездит на велике в школу"

а можно вести взрослый диалог и четко дать понять людям, что они лезут на чужую территорию и что у них есть своя зона ответственности, в моей семье им делать нечего.

так и мой ребенок учится спокойно воспринимать чьи-то властные заскоки и реагировать адекватно.

 

так что мир добр и благоразумен, да, но быть взрослой все же приходится, чай, не на необитаемом острове живем - народ вокруг разный.

в жизни много разных ситуаций. 

есть всякие. Моя задача - не закрываться от негатива и делать вид, что его нет, а реагировать на него по-взрослому :)

 

Но не могу понять, почему он для всех един и правилен, именно такой путь.

нет, не для всех.

 

конечно, человек получит свой опыт, рано или поздно. Но не нам это решать, когда и как... Наша задача - быть рядом и быть чуткими, подстраиваться под то, что происходит. Проявлять гибкость.

 

мне кажется, в любом случае мир всегда предоставляет лучшие возможности... и, убегая от негатива, мы все равно столкнемся с ним. Это вопрос философский, ну мне уже как-то надоело бегать. За остальных не знаю)))

 

конечно, каждому свой опыт. Когда недавно делала  диагностику шк.готовности братишке (6.7), написала вероятность эмоц. срывов и психосоматике. В итоге перевели, спустя месяц. Ну тоже, только через личный опыт. Перегрузили ребенка - пошли проблемы - выбрали другую школу. А кому-то хватает заключения...)))

 

Ты же говоришь по сути не о своем опыте лично, а как психолог, который имеет какие-то основания, общие для всех, выражая это в общей форме 

ну да, потому и говорю, Юль, что психологи рекомендуют обычный госсад и обычную госшколу :) без перегрузок, но с возможностью ходить по кружкам к душевным педагогам, чтобы ребенку было интересно открывать себя через эти кружки :)

 

сама была, как ты))) ну я об этом писала - и ДО у меня в планах было (есть знакомые, которые так детей учат), и ЧШ с прекрасной учительницей... Все это было, и все это перемололось. Потому что раз сложилось как сложилось - значит, ребенку нужен такой опыт. И я препятствовать не буду))) помогать - да :)


Сообщение отредактировал Радуга:): 29.09.2013, 03:21:58

  • -1

#1068
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

 

у меня другой подход - дать ребенку жизнь по возрасту. Потому что всему свое время и место :)

 

 

 

 

Ну вот про нагрузки ладно, про возраст ладно - можно найти обоснования приемлемости этого, и не сложно найти, про жизнь по возрасту вроде как уже разъяснили уяснили, по крайней мере мы с тобой, у меня взгляд как и твой.

А про личный опыт через негатив в стенах гос.школы - все равно не вижу никаких обоснований. Вижу твой опыт проживания этого - успешный для тебя лично. Вижу чужие опыты, успешные и в частных школах (не во всех, да, но адекватные есть), вижу много примеров ДО успешного для личности, людей взрослых и гармоничных, с которыми хочется и приятно общаться и учиться у них. 

Не вижу вобще ни одного факта, что гос школа лучше для всех без вариантов, но читаю это в твоих постах ))))


  • 0

#1069
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Юля, можно сгладить весь тот негатив, который идет в школе.

и тогда алмазик превратится в бриллиант)))

а разве есть другие сценарии? чтобы сразу в дамки?))) 


  • -1

#1070
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Не вижу вобще ни одного факта, что гос школа лучше для всех без вариантов, но читаю это в твоих постах ))))

ну в моем понимании - лучше. Как мамы, так и психолога :)

 

а чем тебя так пугает госшкола? :dandy:

тем, что не все стали бриллиантиками?

так это не от школы...))) а от личности. 

 

ну вот мы с Катей получили одинаковый опыт. Выводы сделали разные... В чем разница? в школе? или в восприятии?)))


Сообщение отредактировал Радуга:): 29.09.2013, 03:27:18

  • -2

#1071
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

ну да, потому и говорю, Юль, что психологи рекомендуют обычный госсад и обычную госшколу :) без перегрузок, но с возможностью ходить по кружкам к душевным педагогам, чтобы ребенку было интересно открывать себя через эти кружки :)

а где эти психологи, которые это рекомендуют - где они пишут и на основании чего? я просто встречала совершенно обратное от тех же психологов, исследователей и никак не могу увидеть источников этих, о которых ты говоришь, а скорее ответа на вопрос, чем это аргументированно - кроме твоего личного опыта, раз это для всех одинаково? так, чтобы для всех было хорошо

И гос.школу вижу не как часть жизни обязательную, а просто как порождение системы, такое же как и частная школа по своей природе и как ДО - ничем не выделяется

Но психологи - их получается много и это уже не личный опыт твой или чей-то, а очень большая закономерность, у которой должны быть основания.

 

Я поняла про нагрузки к примеру - но не все ж частные школы этим страдают. И изначально вобще речь зашла именно о негативе и унижениях в школе, которые тебе помогли стать личностью. И психологи тоже получается говорят, что надо это пройти и без вариантов? вот это хочу знать, какие тут основания? Ребенка унижают = более зрелая личность растет


  • 2

#1072
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

а чем тебя так пугает госшкола? :dandy:

 

в том то и дело, что ничем не пугает  и вполне допускаю, что мы там будем :) Но одновременно с ней рассматриваю варианты и ДО и частной школы, и дистанционного образования по российской гос программе, и вальдорф и еще много вариантов. Знаю что для нас лично будет самым лучшим именно тот, который случится в итоге. И не пойму, почему они не имеют права на жизнь, только потому что там моего ребенка могут не макнуть по самую макушку в неприятности? )))) И как можно основываться на возможных неприятностях, выбирая форму образования )))) Я от неприятностей не бегаю, они случаются тогда, когда нужно и я их принимаю. И неприятностями по сути не считаю, потому что по мере пройденного и усвоенного они больше не случаются. Только я их в 30 лет могу усвоить именно так, потому что я уже некую базу обрела, а ребенок в 7-10-11 лет - не факт вобще

Но не пойму, зачем ходить и искать, кто скинет моему ребенку на голову кирпич, как говорится, чтобы он повзрослел морально?И что скинут его только в гос.школе. Есть и другие пути -в те же сроки, а может и короче. а может и длиннее. И они у каждого свои личные  и вобще не факт, что именно через негатив )

Где посмотреть  статистику или факты-закономерности, что все от этого взрослеют, а в частных школах или на ДО - деградируют как личности?  


Сообщение отредактировал *Vesna*: 29.09.2013, 03:37:05

  • 0

#1073
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

Пойду я баиньки, приятных снов!  :dandy:


  • 0

#1074
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

а где эти психологи, которые это рекомендуют - где они пишут и на основании чего?
уж не знаю, где они пишут, это мои коллеги, бывшие школьные психологи.

кстати, да, часто спрашивают, как у Вас, ПСИХОЛОГА ребенок ходит в обычную школу?!! ну вот так и ходит, что мама психолог))) 

 

я просто встречала совершенно обратное от тех же психологов, исследователей
смотря че читаешь)))

ну вот я буду учиться на вальдорф-педагога. Потому что там классные методы. И применять их можно в обычной жизни. И мой ребенок ходит в обычную школу)))

 

раз это для всех одинаково? так, чтобы для всех было хорошо
это не для всех одинаково, Юль. Я хочу сказать. что школа максимально приближена к жизни. Если есть желание облегчить ребенку адаптацию к жизни - то можно выбрать обычную школу. Почему - мы тут уже 3 страницы пишем. Нет желания - не надо. Конечно, опыт всегда тебя настигнет, хоть как от него убегай, ну не в моих целях этим заниматься)))

 

Я поняла про нагрузки к примеру - но не все ж частные школы этим страдают
 частные в основном страдают отставанием даже от госпрограммы. Ну не все)))

 

И психологи тоже получается говорят, что надо это пройти и без вариантов?
психологи рекомендуют это пройти, как рекомендуют давать ножик в 1-3 и как рекомендуют отдавать в сад не раньше 3х :) остальное - от родителей.

 

Ребенка унижают = более зрелая личность растет
да, если дома ребенка поддерживают и помогают пройти через унижения.

 

а может в школе все будет гладко, такое тоже случается. Но при таком раскладе обычно в семье гнобят. А 2 в 1 - это высший пилотаж для духовного роста, но такого своим детям не хочу :)


  • -1

#1075
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений

ну вот я буду учиться на вальдорф-педагога. Потому что там классные методы. И применять их можно в обычной жизни. И мой ребенок ходит в обычную школу)))

Так вальдорф как раз сильно расходится с теми принципами получения жизненного опыта, о котором ты пишешь через важность унижений в школе как опыта.
Тем не менее к нам в Алмату на семинары в вальдорфский садик и школу приезжают чудесные личности проводить семинары, уже в возрасте, по которым можно сказать, что они получили от этой системы образования вальдорфской - гораздо более взрослые и состоявшиеся качества личности, чем многие вместе взятые из нас после гос школы, получающие опыт путем школьного прессинга
И обучение там совсем иное принципиально, ну ты же знаешь. Какое оно отношение к гос программе имеет? Вобще никакого
У вальдорфской системы совсем иные данные о зрелой личности, которые расходятся с теми психологами о которых ты говоришь


По мне так у них там тоже вполне все так к жизни приближено и теплицей не пахнет. Если конкретно о моей жизни говорить, так гораздо ближе там, чем в гос школе ))) Так это ж лично моя жизнь, я ее сама себе творю ))

Опять же, если где-то в каких-то школах педагог применяет вальдорфские методы - ну это здорово. Но это не вальдорф и никогда или очень не скоро им будет у нас в Казахстане. И результатов для личности вальдорфских не даст по большому счету. Просто плюс личный учителю за его качества и стремления.
Вальдорф же совсем другую программу использует и по нагрузке, и по методике, это у наших школ, которые дают официальные документы, вобще не приемлемо честным путем, потому что они должны гос программе соответствовать и никак они В-ф не смогут реализовать у себя. Но стало мо
дным говорить, что в нашей школе мы используем самые лучшие плюсы от всех систем, поэтому у нас лучше ))))
А просто методы взять для себя и жизни, да, они удобные и практичные, жизненные - для меня - как вариант ненасильственного взросления )
Бережное по мне не равно тепличное совсем )
теперь точно баиньки ))))

Сообщение отредактировал *Vesna*: 29.09.2013, 04:34:56

  • 0

#1076
nepredskazuyemaya

nepredskazuyemaya
  • Свой человек
  • 576 сообщений

Согласна с Весной. Нет единого рецепта "счастья для всех". Кому-то ДО, кому-то гос. школа, кому-то гимназия, кому-то частная школа. Все дети разные, как и родители. А вот по поводу возраста, то склоняюсь все таки к школе с 7. 

В этом плане меня, например, сильно озадачивает грядущая реформа 2015 года: переход на 12 летнее обучение. Что это будет и как? 


  • 1

#1077
Egregious

Egregious
  • В доску свой
  • 10 479 сообщений

[mod]Тема превратилась в обсуждение всего и сразу. Либо вернитесь к заданному, либо тему закроем - все равно совсем скоро она станет неактуальной.[/mod]


  • 4

#1078
Lisa_K_82

Lisa_K_82
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений

[mod]Тема превратилась в обсуждение всего и сразу. Либо вернитесь к заданному, либо тему закроем - все равно совсем скоро она станет неактуальной.[/mod]

ой, поставила минус, простите вместо плюса, балда....

 

Я давно предлагаю тему обратить в русло делением опыта 6 и 7 леток, так и интереснее будет и полезнее.


  • 2

#1079
Lisa_K_82

Lisa_K_82
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений

Вот прошло у нас собрание, учитель сказала, что все что мы проходим сейчас в течении года, в первом классе это детки будут проходить в течении первых 2 четвертей.


  • 0

#1080
y_net2

y_net2
  • Свой человек
  • 657 сообщений

 

 

подумываю о спец.учебнике по матеше, для продвинутых

здесь про это писала

 

Я по Шарыгину пару лет в мат. школе работала, ну условно,конечно, в 5-6 классе еще нет как такового мат. класса, просто час добавлен и задачки всякие разные решали дополнительно.
Так вот этот автор вызывал у родителей самые большие проблемы, т.к. обычно в 5-6 классах родители еще проверяют усиленно ДЗ.

А по поводу тригонометрии... бывало что и сами родители на собраниях выступали- "На кой нам она нужна".
Была еще лет 8-10 назад программа в Москве "Рекорд" вот там были замечяательные книженции, много варьиативных задач и работы даже в 6-7 классе с многочленами, вплоть до их деления.
Но мое глубокое ИМХО- лучше Сканави никто голову не разовьет. :)

 

Спс, попробую, как раз об этом и думаю)))


  • 0




Последние записи по теме

Фотография

В школу с шести лет?

Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00

Для успешной учебы ребенку нужно быть готовым к школе.
Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)

Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.