Да, и хорошие качества, например уважение к людям другого социального слоя или желание делиться тем, что имеем, о чем ты писала или жить комфортно в социуме и преодолевать обстоятельства - тоже фундамент из семьи, а не из негатива школьного.
а это уже другое. До 12л ребенок живет по тем программам, которые формируются в семье. Потом он уже сам выбирает. Чем старше - тем лучше. Многое умею из того, чему научили другие люди (я не про образование)
и желание поделиться у меня не на пустом месте, нет. Это от того, что когда-то даже на еду едва хватало, не говоря уж об одежде
это все потому, что ты когда-то tried walking in my shoes, а не просто от "научения" и потому, что так было принято
как и многое другое...
И мы, как родители, можем ему показать эти качества, не ожидая возможных негативных ситуаций от судьбы и выбирая гос.школу именно из-за этого.
Юля, мне присуща вера в то, что мир доброжелателен
Но я реалистка. Учу ребенка элементарным ПДД. Как реагировать на незнакомых людей. Как воспринимать, когда тебя опускают просто потому, что решили слить негатив. Как относиться к оценкам учительницы - брать их за аксиому или сравнивать со своим ощущением: "А тебе понравилось то, что сделала ты?"
можно надеть розовые очки и прийти к директору с заявлением, что "мир прекрасен - пусть мой ребенок ездит на велике в школу"
а можно вести взрослый диалог и четко дать понять людям, что они лезут на чужую территорию и что у них есть своя зона ответственности, в моей семье им делать нечего.
так и мой ребенок учится спокойно воспринимать чьи-то властные заскоки и реагировать адекватно.
так что мир добр и благоразумен, да, но быть взрослой все же приходится, чай, не на необитаемом острове живем - народ вокруг разный.
в жизни много разных ситуаций.
есть всякие. Моя задача - не закрываться от негатива и делать вид, что его нет, а реагировать на него по-взрослому
Но не могу понять, почему он для всех един и правилен, именно такой путь.
нет, не для всех.
конечно, человек получит свой опыт, рано или поздно. Но не нам это решать, когда и как... Наша задача - быть рядом и быть чуткими, подстраиваться под то, что происходит. Проявлять гибкость.
мне кажется, в любом случае мир всегда предоставляет лучшие возможности... и, убегая от негатива, мы все равно столкнемся с ним. Это вопрос философский, ну мне уже как-то надоело бегать. За остальных не знаю)))
конечно, каждому свой опыт. Когда недавно делала диагностику шк.готовности братишке (6.7), написала вероятность эмоц. срывов и психосоматике. В итоге перевели, спустя месяц. Ну тоже, только через личный опыт. Перегрузили ребенка - пошли проблемы - выбрали другую школу. А кому-то хватает заключения...)))
Ты же говоришь по сути не о своем опыте лично, а как психолог, который имеет какие-то основания, общие для всех, выражая это в общей форме
ну да, потому и говорю, Юль, что психологи рекомендуют обычный госсад и обычную госшколу без перегрузок, но с возможностью ходить по кружкам к душевным педагогам, чтобы ребенку было интересно открывать себя через эти кружки
сама была, как ты))) ну я об этом писала - и ДО у меня в планах было (есть знакомые, которые так детей учат), и ЧШ с прекрасной учительницей... Все это было, и все это перемололось. Потому что раз сложилось как сложилось - значит, ребенку нужен такой опыт. И я препятствовать не буду))) помогать - да
Сообщение отредактировал Радуга:): 29.09.2013, 03:21:58