Перейти к содержимому

Фотография

В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?

- - - - -

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1697

#941
MILLLA

MILLLA

    Ну все, поехали!!!

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

и то, что мама пишет, что ребенок в неполные 6 все делает сам, это конечно, с одной стороны. показатель его самостоятельности... с другой - не по возрасту такая самостоятельность по возрасту - игры со сверстниками, обучение компромиссу, сотрудничеству и овладение разными ролями. а вместо этого - парта и домашка...

Джамиля мне это напомнило....

В 7 месяцев пришли с дочей к педиатру. Ну там вопросы обычные что умеет делать и тэпэ. Я говорю что она у меня встает и стоит с опорой, но вот пока не сидит и не садится сама.

У педиатра были глаза 9 на 12. Она очень возмущалась, что сначала моему ребенку положено сесть, а потом уже вставать с опорой :faceoff:

Вот и ты так же. Шаг влево - шаг вправо - расстрел.

У меня доча днем в саду с ребятами играет, а дома по вечерам собирает Лего, который наш племяш в 9-10 лет собирал. И еще скажи что это я ее заставляю...

Отдела мозга и бла-бла-бла это все конечно очень так все объясняет, но понятие индивидуальности еще никто не отменял. Почему одному человеку необходимо например 5 минут чтобы собрать табличку в Экселе, а другой за полчаса такую же сделает. Так же и у деток - кто-то раньше, кто-то позже. Я не говорю про пятилеток в школе - я этого тоже не понимаю. Но в 6,5 например ребенок может быть очень даже готов.


  • 5

#942
РаисЗахарна

РаисЗахарна
  • В доску свой
  • 2 019 сообщений

А в разные аферы под маркой Благотворительность я не вступаю

Спасение жизней это не афера, а доброе сердце и открытая душа людей, кому не безразличны судьбы детей и людей стоящих на грани.

"Ну не верюююю" (с)
Я давно не верю в это, как бы это красиво не называлось.Слишком ного вокруг аферистов.
А те кто реально помоают - обычно скромно и молчаливо делают это без криков с трибуны и высокопарных фраз.
  • -1

#943
Artistka

Artistka
  • В доску свой
  • 1 967 сообщений

У меня дочка 2009 года.

Тоже придется идти в школу с 6 лет. Меня лично совершенно не смущает, что школу она окончит в 19 лет и совершенно не переживаю, что она вдруг решит не сразу идти в университет, а возьмет время для самоопределения, если к этому возрасту еще окончательно не решит, чем она хочет заниматься. Пусть хоть в 25 профессию идет осваивать, это ее личное дело.

Но меня сильно беспокоит именно ее неготовность начать обучение в 6 лет.

Одна надежда, что программа 1 класса для шестилеток будет отличаться от программы семилеток сейчас. И что программа будет более походить на 0 класс сейчас (что, в принципе получше).

Хотя вот меня лично, в свое время с 0 класса отчислили. Я великолепно владела всей программой. И школу я физматовскую в последующем закончила с отличием. Но вот, видимо, психологически не была готова и из-за поведения меня отправили в подготовительную группу садика.

Окей, уповаю, что моя дочь не будет такой необузданной егозой. В принципе, на это уже есть предпосылки.

Я думаю, что основное - это собрать сейчас информацию относительно программы 1 класса для шестилеток. Убедиться, что там действительно будет адаптированная нагрузка под возраст. Также нужно узнать какие требования будут для поступающих в гимназии не по микроучастку. Со школой я уже определилась. Планирую посетить директора и поговорить на эту тему.

Что касается садика. на сегодняшний день никаких новых указаний о модификации программы не поступало. То есть пока что, программа подготовки к школе также возложена на старшую и подготовительную группу. Вот это смущает немного.

 

Мамочки. Хотела свое личное мнение добавить. Не торопите детей взрослеть. Ну не беда, что в школе дите побудет дольше. Не важно когда выйдет замуж, не обязательно выполнять программу минимум родить первенца до 25 лет. Повзрослеть и хапнуть взрослой жизни они успеют. Но, все таки, человек в 19 лет более зрелый, чем в 17 лет и может лучше понять себя и сделать правильный выбор построения своей жизни.


  • 0

#944
Artistka

Artistka
  • В доску свой
  • 1 967 сообщений

Также, относительно новой 12-ти летней программы.

Сообщалось, что данная программа была апробирована в нескольких школах Астаны. После чего было утверждено решение о реформе.

Возможно среди нашего форумного сообщества есть кто-либо из родителей, проживающих в Астане, которые имели бы возможность посетить одну из этих "тестовых" школ и получить информацию относительно особенности программы, подводные камни, на что обратить внимание?

Я думаю, что многим эта информация была бы полезна.


  • 1

#945
ПуФФыСтИк

ПуФФыСтИк

    Делать добро легко и приятно. Боже, как сложно не делать зла!

  • В доску свой
  • 4 917 сообщений
Хм... В 135 есть експерементальный класс, учатся 12 лет. Сейчас это 10 класс. Дочка говорит, у них программа 9-го. Может кто из родителей детей из того класса здесь есть, что бы поточнее, изнутри.
  • 0

#946
Lisa_K_82

Lisa_K_82
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений

школьная психологическая готовность диагностируется совсем по-другому, ни разу не видела ее описания в обсуждениях

Я на днях выложу, поподробнее как нас тестировали


  • 0

#947
Lisa_K_82

Lisa_K_82
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений

Но в 6,5 например ребенок может быть очень даже готов.

Вот это точно, как Джема писала 6,10 и 6,11 еще может быть, для 1 класса, но смотря на 6 леток и даже 5, 6 леток в нашем классе, им совершенно не скучно в школе.

Обратите внимания, во дворе в детском саду, разница в пару месяцев между сверстниками и детки уже могу отличатся друг от друга.


  • 0

#948
Лелюшка

Лелюшка
  • Свой человек
  • 699 сообщений

мне вообще пофиг на 1-2 года
мне другое важно - что психика созревает в 7, и до 7лет детям в школе делать нечего. Ну, 6.10-6.11 еще куда ни шло, но раньше - точно нет.

а мне например не пофиг. и думаю, что не всем родителям, а в будущем и самим детям будет пофиг.

Мне тоже не пофиг!!!!!! Я уже это все прохожу, и не по наслышке знаю что такое наше образование и что такое нынешняя школа!!!!
Что делать? Да объединятся и требовать своих прав!!!!
  • 0

#949
Plum

Plum
  • В доску свой
  • 3 085 сообщений

 

И я если честно не уверен, что кто-то из присутствующих здесь с пониманием отнесется к Вашему предложению о среднем техническом образовании для своих детей.

Почему?
Если ребенок выберет специальность не связанную с обучением в ВУЗе, зачем насиловать то?
Чтобы потешить свое самолюбие? Это стоит того?

 

У меня у мужа среднетехническое. С этим образование он продвинулся до руководящей должности, хотя, как оказалось, без ВО руководящие должности занимать в данной компании нельзя (видимо в HR просмотрели) . Образование действительно не показатель. Можно замечательно самому совершенствоваться по жизни. Он пробовал обучаться в Вуз, но понял, что знаний там практически не дают по его специальности - он работает в IT. ВУЗ бросил. Занялся самообразованием. НО после очередной проверке в компании мужу сообщили, что он не соответствует своей руководящей должности. Мужу пришлось восстановиться в ВУЗ и все же получить высшее образование.

Хотя, например, если создавать свою компанию, то корочка о ВО может и не понадобиться. Достаточно самообразования.

 

Так что, тут уже как карта ляжет.


Сообщение отредактировал Plum: 26.09.2013, 21:03:39

  • 1

#950
Лелюшка

Лелюшка
  • Свой человек
  • 699 сообщений

мне вообще пофиг на 1-2 года
мне другое важно - что психика созревает в 7, и до 7лет детям в школе делать нечего. Ну, 6.10-6.11 еще куда ни шло, но раньше - точно нет.

а мне например не пофиг. и думаю, что не всем родителям, а в будущем и самим детям будет пофиг.
Насколько я поняла новый закон то нулевка станет 1 классом, все остальное останется.. если я правильно поняла, то я училась также 6 лет - 0 класс, прописи и все такое и как то нормально, на все хватило и желания, и возможностей..честно абсолютно не понимаю всего сыр-бора..может кому то кажется что 7 священное число :dandy:
 
п.с. с нейрофизиологией знакома. :)

Разница в том , что ре в 6 лет еще полный день в саду, где покормят и не один раз, поиграют, погуляют, поспят- т.е. ре целый день живет по расписанию, а у мамы голова не болит еще целый год!!!!! Или этот же ре, для которого нужно или/и нанимать няню, чтоб забирала- играла-гуляла-выполняла домзадания- спать вовремя уложила... или всего этого ре будет лишен( не все же могут няню нанять) , а маме -папе придется на один год больше разрываться между дитем и работой!!!!
А еще куда больше напрягаться с домзаданиями!!!!!-детская рука( мелкая моторика/ внимание/ усердие...) до конца еще не готова к школьным нагрузкам!!!!
Не спорю, есть дети усердные- самостоятельные- выносливые, но большая часть детей не такая! !!Поэтому, если родители хотят отдать ре в 6 лет в 0 или1 класс, то это их право, но если считают что нужно в 7 лет, то им не должны в этом оказывать!!!!
Должен быть выбор!!!!
Сейчас же получится , что из всех гос садов всех 6леток отправят в школу без спроса!!!! И понятно для чего- мест в садах мало, детей много, пусть родители сами о своих детях пекутся!!!! А мы им еще и продиктуем что они ОБЯЗАНЫ сделать!!!!

ВЫБОРА У РОДИТЕЛЕЙ НЕТ!!!! И это самая большая проблема!!!!
  • 1

#951
Plum

Plum
  • В доску свой
  • 3 085 сообщений

Катюш, не знаю, ради чего отдаешь в школу ты, я отдаю ради социализации.

Вообще-то для получения знаний))). Что бы собрать некий багаж для приобретения профессии. Я думаю, одно другому не мешает. 

 

Для полной социализации только школы будет маловато, на мой взгляд. Там общаться-то некогда. Некоторые учителя  детям даже на переменках не дают отдыхать, заставляют сидеть и домашнее задание повторять, по рассказам некоторых мам. Поэтому планируем и кружки посещать разные.

 

Сейчас ребёнок в садике целый день - там одна среда. В выходные дни ходим в студию рисования - там другое общение. В школе развития - тоже своя атмосфера. Причем сразу оговорюсь, ребёнка вожу в разные места на для того, что бы сделать из него вундеркинда. Всем учителям и воспитателям сразу говорю - не грузите. Как получается, так получается. Вожу его, что бы привыкал к разным людям, разным требованиям, разному общению. Мне этого в своё время не хватало.

 

И замечаю, что ребёнок у меня довольно общительный. Быстро со всеми сходится, находит новых друзей, неплохо общается. Быстро адаптируется к новым требованиям. Именно таким образом я его сейчас пытаюсь подготовить к школе психологически.


  • 1

#952
Лелюшка

Лелюшка
  • Свой человек
  • 699 сообщений

Также, относительно новой 12-ти летней программы.
Сообщалось, что данная программа была апробирована в нескольких школах Астаны. После чего было утверждено решение о реформе.
Возможно среди нашего форумного сообщества есть кто-либо из родителей, проживающих в Астане, которые имели бы возможность посетить одну из этих "тестовых" школ и получить информацию относительно особенности программы, подводные камни, на что обратить внимание?
Я думаю, что многим эта информация была бы полезна.



Полностью поддерживаю!!! Когда то мы уже переходили На 11 лет.... И что? Лучше образование стало?Дети стали более образованнее? Педагоги профессиональнее??? Чушь!!!!!
Как раз сейчас плоды той реформы пожинаем- найти действительно профи в любой области стало проблемой!!!! Зайдите на сайт о вакансиях, поговорите с работодателями... Найти грамотного спеца проблема!!!! Большая часть молодежи не начитанна, мало образованна, мало чем интересуется!!!! Зато таким стадом легко управлять!!! Они же думать не умеют!!! Кто что предложит под каким нибудь соусом, все проглотят, не задумываясь... Таких и на баррикады не сложно поднять- был бы лидер!!! И был бы посул покрасивше!!!

Сообщение отредактировал Лелюшка: 26.09.2013, 21:04:21

  • 0

#953
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Вот и ты так же. Шаг влево - шаг вправо - расстрел.

Лена, это мозг :faceoff: Да, ребенку важнее ползать, потом ходить, потому что так связи в мозгу образуются лучше. Плюс массаж ладоней - тоже мозг через них растет. Лиши его этого, и где-то белое пятно. Лиши другого - еще одно. И что на выходе? а то, что мы видели на пред. странице - к школе не готов, но "ниче не отвалится" 

 

а дома по вечерам собирает Лего, который наш племяш в 9-10 лет собирал. И еще скажи что это я ее заставляю...

Лена, я не против лего в целом, но все же...

знаешь, когда общаемся с родителями, часто слышу - "как это не надо развивать интеллект! он так этого хочет!"

а вот и нет. Хочет потому, что на безрыбье и рак - рыба.

 

если у ребенка есть среда, соответствующая возрасту (потребностям) - то очень мало кого из детей потянет на интеллектуальное опережение. И буквы они выучат самостоятельно, а не потому, что мама достала кубики зайцева или целенаправленно обучала другими методами.

Это часто встречается, когда ребенок хочет общения и среды по возрасту, а не дают. Тогда он хоть как-то развивается в том, что есть. Но не всегда это полезно. Мозг - это не лего. Его нельзя строить абы как. Не доформируются нижние и средние отделы - будут пожизненные проблемы с физич. здоровьем, целеполаганием, сниженным уровнем энергии... И это еще не все. Эльконин прекрасно написал, как и почему к школе лучше всего готовит сюжетно-ролевая игра, но почему-то никто не читает... 

ну, дело выбора.

Не буду рассказывать, как можно через игры скорректировать готовность к школе за 1.5 мес :D а то обвинят в шарлатанстве :laugh:

 

Так же и у деток - кто-то раньше, кто-то позже

не так же.

если нет того, что нужно, будет заниматься хоть чем-то.

ну это как люди с ВО торговали на базарах в 90-ые и мыли полы.

не потому, что им  прямо нравилось, а потому, что выбора не было.

каково ребенку в такой ситуации? когда ему вместо танцев, прыжков, лепки, рисования, и прочего творчества в 3-4 года выкладывают 3Д паззлы и задачки на логику?.. Не все дети Дон-Кихоты... но мало кто это видит...


Сообщение отредактировал Радуга:): 26.09.2013, 22:35:19

  • 0

#954
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

п.с. с нейрофизиологией знакома
зависит от уровня знакомства.

для полноты картины нужно еще почитать Выготского, Эльконина, Пиаже как минимум. И будет понятно, что до 7л ведущая деятельность ребенка - игра, а не учеба.  


  • -2

#955
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

смотря на 6 леток и даже 5, 6 леток в нашем классе, им совершенно не скучно в школе.
да не в в скуке дело, в конце концов))) скучно тем, кого интеллектуально заточили раньше срока... 

а рано отдавать = недоформированный мозг = проблемы с физич. и мыслительными функциями. Это было раньше, когда дети в садах нормально развивались и когда тревожность мам была на низком уровне. Сейчас это просто катастрофа - люди приходят в ВУЗ и не умеют писать конспекты, составлять таблицы и схемы... При чем тут ранняя школа? а при том, что недоформировался мозг - мышление не сформируется - по жизни это будет мешать. Особенно при современной системе образования...


  • 0

#956
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Вообще-то для получения знаний))).

ну да, много знаний дает современная школа)))

 

Для полной социализации только школы будет маловато, на мой взгляд

 социализация вообще стоит на фундаменте 0-1 (общение с мамой), 3-7 (общение со сверстниками) и 11-13 (общение со сверстниками). Это как пирамидка. Школа дает очень важные части - умение пройти через стресс и спокойно относиться к неадекватным педагогическим приемам. Это в жизни пригождается)))

выйти за рамки восприятия учителя как звезды путеводной, и понять, что учителя - тоже люди, со своими проблемами и прибабахами. Принять это и простить им несовершенство. И пусть орут, сколько хотят, это можно воспринимать спокойно и делать то, что считаешь нужным. 

Этого ни один родитель не даст. И ни один сад... Потому школа такая важная ступень в развитии, т.к. очень уж она жесткая. Остаться собой в ее рамках - это самый большой опыт, который она дает.

 

У меня у мужа среднетехническое.

 ну вот, о чем и речь. 


Сообщение отредактировал Радуга:): 26.09.2013, 22:49:58

  • 0

#957
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Не спорю, есть дети усердные- самостоятельные- выносливые, но большая часть детей не такая! !!
не только в этом дело. Зрение еще не доформировалось раньше 7, да еще нагрузка сидеть за партой по 4 урока... 
  • 0

#958
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Одна надежда, что программа 1 класса для шестилеток будет отличаться от программы семилеток сейчас. И что программа будет более походить на 0 класс сейчас (что, в принципе получше).

ничем это не лучше. Для ребенка до 7л важно играть. Через игру он обучается тому, что пригодится в школе.

Моя дочь по современным меркам интеллектуализации и чтения-письма, готова была слабо. Но зато психологически - все показатели на высоком уровне. Потому и сейчас спокойно садится за уроки и спокойно их делает без напряга. А они уже вон сегодня писали "У мамы мы" прописными.

 

Окей, уповаю, что моя дочь не будет такой необузданной егозой.

 дело не в дисциплине :) для успешной учебы у ребенка должны доформироваться те отделы мозга, которые растут до 7л. А также связи между этими отделами. Потому что мозг - это основа жизнедеятельности человека, там находятся и гормональные центры, и энергетический, и работа ЖКТ и прочего... а не только интеллект, как почему-то считают многие. Вырос с перекосами - ждите проблемы со здоровьем. Шаткий фундамент для мышления - будет и мышление с перекосами, на бытовом уровне, недостаточном для анализа и синтеза информации. Выйти за границы личного опыта - уже никак. А жизнь требует именно этого.

Мышление строится на гармоничном дошкольном развитии. Где в 3-7 дети играли, не писали палочки и не читали 100 слов в минуту. Где они конструировали, творили, обсуждали сказки, делали пересказ текста, играли, придумывали поделки, играли в коллективные и сюжетно-ролевые игры. В какой ШРР есть такие условия?.. Сплошная гонка интеллекта, а в школе уже сложности.

 

Думаете, у нас проблемы с техкадрами потому, что все юристы и экономисты? Отнюдь. Сейчас техкадры невозможно подготовить. Ну какой сопромат, если человек не может схему нарисовать? сопромат - это чисто теоретическое мышление, мы не видим ни молекул, ни атомов, а человек должен понять, что происходит в реале - перенести образ в жизнь. Современные выпускники техвузов этого не умеют :faceoff: Да, наше образование катится к американскому - умею чинить "Тойоту", но не починю "Гольф". А в жизни нужно другое. Уловить суть и починить любую машину... 

Потому что в нашей жизни никогда не знаешь, как повернется - что тебе предстоит, ремонтировать Тойоту или дом строить. Сейчас и сантехников толковых не найдешь, не то что строителей...


Сообщение отредактировал Радуга:): 26.09.2013, 22:45:33

  • -3

#959
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Я на днях выложу, поподробнее как нас тестировали
 давай))) 
  • 0

#960
Plum

Plum
  • В доску свой
  • 3 085 сообщений
ну да, много знаний дает современная школа)))

 

Школа школе рознь. Есть где хорошие стартовые знания дают. 

 

 

 

3-7 (общение со сверстниками) и 11-13 (общение со сверстниками). Это как пирамидка. Школа дает очень важные части - умение пройти через стресс и спокойно относиться к неадекватным педагогическим приемам. Это в жизни пригождается)))

А ну даэту сторону я не учла))). Не спорю. Это пригодиться. Но на школе встреча с неадекватными людьми не заканчивается))). Всю жизнь приходится учиться.

 

 

 

 ну вот, о чем и речь. 

О чем речь? Тебе досконально известен его путь к нынешнему интеллектуальному уровню?

Ему в работе не хватало очень многого. Он программист. В ПТУ не преподавали высшую математику. Это привело к некоторым трудностям в решении поставленных задач. Приходилось изучать самому потом, затрачивая больше времени и усилий. Как говориться, всему своё время.

 

Нет, он конечно мог остановиться на достигнутом и не лезть дальше. Так многие по течению плывут.

 

А речь о том, что корочка была не принципиальна до поры до времени. Ты у своего мужа спроси, кем бы он сейчас был без ВО.


Сообщение отредактировал Plum: 26.09.2013, 23:11:29

  • 1




Последние записи по теме

Фотография

В школу с шести лет?

Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00

Для успешной учебы ребенку нужно быть готовым к школе.
Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)

Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.