Сообщение отредактировал Egoramama: 26.10.2009, 17:18:27
СоционикаДетская и взрослая. ( что вам дало типирование детей ?)
#241
Отправлено 03.11.2009, 00:11:25
истерики присущи многим типам))) Обычно это Гамлеты, Гюгошки, Дюмаськи, Жуки (безусловно), Напы и девочки-Джеки )))) Для этих типов истерики очень характерны. Для остальных - тоже, но случаются пореже)))и бывают у нас истерики вот хочу вот так, а не иначе, обычно пытаюсь уговорить, а не всегда получается, даже можно сказать пока не проистерит не успокоится, уговаривай - не уговаривай, объясняй-не объясняй
Вариантов 3:
1. дать ребенку поколбаситься. Фишка в том, что ребенок контролировать эмоции не может (да и взрослые Гамлеты не могут, им это и не надо), т.е. эмоции надо выплеснуть. Тут может подойти что-то вроде "вижу, ты сейчас очень разозлилась, потому что..., я принимаю твое поведение, я тебя люблю, посижу рядом, пока ты кричишь". И сидите участливо рядом После истерики - разговор.
2. активное слушание. Если у ребенка есть переживания, с которыми он хочет поделиться (не путать с эмоциями, которые он хочет выплеснуть) - примените активное слушание. Описано у ЮБ Гиппенрейтер "Общаться с ребенком, как?" и еще проходят на тренинге у НА.
3. активное игнорирование. Дети, которые часто закатывают истерики, очень умело манипулируют. Это не плохо, это просто их инструмент взаимодействия с миром. Если это манипуляция - то активное игнорирование. Про него писала пару страниц назад. После АИ - разговор по душам. Чтобы ребенок понял, в чем дело-то))) Он конечно и так поймет, но если хотите ускорить процесс...
Правда, важно помнить, что истерики у некоторых типов неизбежны. Это Габен или Достоевский или Штирлиц орать не будут... Будут, но поменьше)))
ай... знаю, с дуалами и полудуалами не влом слушать... С остальными тож хочется подускорить))) Это интроверсия, Ру, ты ж знаешь)))вот эта черта - медленный темп речи, как будто на ходу думает, сама знаешь в ком - меня просто бесит
очень важно правильно применять тайм-аутВ угол поставят - так буду стоять пока родителям это не надоест.
аха, актриса... она просто ором манипулирует, а люди думают, что это эмоции моя такая жеж. Свои эмоции прячет, а вот варежку открывает, чтобы порядок навести)))нам даже в Тае один таец сказал, что будет великая актриса, я думаю какого-то тракиго-комедийного направления
ишо и отомстятвот кого нельзя наказывать, запомнят и никогда не простят
МНОГО информации. Ты уже энциклопедиями затарилась? Кстати, именно благодаря черной логике Джеки слонны к сенсорным видам деятельности - видела одну девушку на тренинге: и вышивала, и лепила из теста, и бисер плела, и готовит... Только быстро ей это все надоедает. Усвоила - скучно. Подавай новое! Вот это моск!Опытные мамаши подскажите, когда ре в 2,5 года задает такие вопросы, что он хочет услышать?
Зато вам будет ой как нескучно
#242
Отправлено 03.11.2009, 08:58:43
Мое мнение, исходя из диалога, что ребенок фантазирует. Поэтому я в таких случаях не даю ему ответ на вопрос, а спрашиваю: как ты думаешь? Еще ни разу не было такого чтоб ответ не нашелся Это именно когда град "почему"МНОГО информации.Опытные мамаши подскажите, когда ре в 2,5 года задает такие вопросы, что он хочет услышать?
#243
Отправлено 03.11.2009, 08:58:59
Даа... не знаю насчет маски - видимо ее у меня не было - по описанию очень подходит. Особенно те моменты, которые не очень то приятно читать и еще и в себе обнаруживатьесли ты без маски, то определишься легко)))Ну как они это делают??? Я ведь и рта практически не открывала там
Присоединяйся к ЛизеМарии с Глебом - то же сочетание, что у тебя с сыном)))
ЛизаМария - присоединяюсь. Какие у вас есть эффективные способы взаимодействия с орущим и скандалящим ребенком?
Джем, а с кем гамлеты и гюгошки хорошо взаимодействуют? Какие типы нам подходят для построения хороших межличностных связей?
#244
Отправлено 03.11.2009, 09:51:15
ЛизаМария дело говорит)))Мое мнение, исходя из диалога, что ребенок фантазирует.
Лида, ну мы ж все не идеальны, правда? И че толку это скрывать, ежли все равно оно в тебе есть? ну, закинешь под палас, а нафиг? и ваще, мое мнение, что, если бы Бог хотел видеть нас идеальными, то создал бы нас ангелами, а не человеками)))Особенно те моменты, которые не очень то приятно читать и еще и в себе обнаруживать
с Максами и Робеспьерами. Наверняка, у тебя есть среди знакомых и подруг такие типы)))Джем, а с кем гамлеты и гюгошки хорошо взаимодействуют?
#251
Отправлено 03.11.2009, 15:15:52
это точнода))) у них ведь на первом месте - эмоции. Они жить без них не могут. Причем, если Гюгошкам нужны именно положительные эмоции, Гамлетам нужны любые)))
а вот по поводу истерик у нас 1 вариант должен хорошо пойти
пробовала игнор , нет не то, начинается усиление негативных эмоций, тогда дочка вообще с катушек слетает
в садик мы ходим с июля с перерывами на болезни
может она все таки интроверт? Гамлет может быть интравертом?
хотя в принципе ей в саду хорошо, н апрошлой неделел так ходили с радостью все 5 дней, а тут может в саду ее обидели сильно, может прикрикнули ...
тут сама пока разобраться не могу
а эмоции я обьясняла дочкины самой же ей )) типа я понимаю ты плачешь, потмому что ты не хочешь в садик, потому что тебе лучше с мамой дома, но маме надо работать, ты же хочешь красивое платье ...
Сообщение отредактировал Laky: 03.11.2009, 15:27:14
#252
Отправлено 03.11.2009, 15:43:46
активный игнор - это игнор, когда Вы занимаетесь своими делами, но краем глаза смотрите за ребенком, чтобы, как только он перестал валяться, возобновить общение с ним. К тому же, этот игнор обязательно подразумевает разговор - почему мама игнорит. А также активное слушание - что чувствовал ребенок и почему он закатилсяпробовала игнор
да вроде нет))) просто у них есть такая черта - отключение от происходящего, т.к. они в этот момент переваривают эмоции. Интересно, может, там преподаватель строгий? Жуков какой-нибудь?может она все таки интроверт?
лучше обыгрывать ситуации с игрушками. И вообще, понимаете, у них психика запрограммирована на эмоции. Т.е. истерики они закатывают не только для того, чтобы эмоции показать, сколько для того, чтобы вообще почувствовать вкус жизни. В том плане, про них с Максом (дуал Гамлета) и говорят "милые бранятся - только тешатся".а тут может в саду ее обидели сильно, может прикрикнули ...
Макса могут пробить эмоции Гамлета - как положительные, так и отрицательные. Поэтому у Гамлета их много и все они разные. Вот Гюгошкам от негативных эмоций плохо. А ГАмлеты в любых эмоциях чувствуют себя, как рыба в воде))) даже если это негативные эмоции)))
#253
Отправлено 03.11.2009, 15:53:23
теперь лучше поняла КАК действовать при истериках
Спасибо!
почемм спроисла не интраверт ли
она не охотно , вернее осторожно идет на контакт со взрослыми которых не очень хорошо знает (хотя может это и норма для 3х летнего ребенка), может даже при встрече с любимыми родственниками кто живет не с нами сначала спятаться за меня а потом уже побежать
не охотно рассказывает что-то о себе о своих эмоциях и о том что случилось за день
но и на прогулке если в настре, то может сама пойти знакомиться с детьми и начинать игру
а ситуацию с садиком .. в общем каждый вечер играем в садик вдвоем или я наблюдаю как она сама играет в садик
ха, пор вкус жизни это сильно )) в таком то возрасте нежном )))
#254
Отправлено 03.11.2009, 17:17:31
она ведь этик. Плюс, она все-таки девочка)))она не охотно , вернее осторожно идет на контакт со взрослыми которых не очень хорошо знает (хотя может это и норма для 3х летнего ребенка), может даже при встрече с любимыми родственниками кто живет не с нами сначала спятаться за меня а потом уже побежать
может быть потому, что для нее это уже неактуально)))не охотно рассказывает что-то о себе о своих эмоциях и о том что случилось за день
ну прально, в настре - общаюсь. Не в настре - не общаюсь. Даже во время общения они отключаются для того, чтобы переварить эмоции)))но и на прогулке если в настре, то может сама пойти знакомиться с детьми и начинать игру
мда уж...в таком то возрасте нежном )))
у нас сегодня с дочей был скандал.
Доча у мя Жуков.
Пока папа в командировке, сидит с бабушкой. В доме у них тепло. Так она вчера весь день проходила в теплых колготах и штанах и блузке с длинным рукавом.
Я с утра приготовила вещи.
и понеслось: я это не надену. Мама пошла на компромисс (перед этим разоравшись от ребенкиного упрямства и собственного опоздания).
Разговариваю со взрослым Жуковым. Че делать в этой ситуации?
- наверное самое корректное - не настаивать
когда сама упрётся в свою ошибку - сделает выводы. Наперёд не будет упорствовать
или хитро предусмотреть вариант, где можно что-то синуть или пододеть
- млин, я думала, это упертость личностная... а она оказывается Жучачья. Не настаивать, это да. Но тяжело.
Лен, она ходит у свекрухи 25 град. и выше в теплых колготах и джинсах. В блузке с длинным рукавом. И вообще, я разорюсь на ее шмотки! она даже дома одевается как на парад.
- я думаю, в этом смысле нужно действовать убеждением
и корректировать, но тактично. Вроде того. что это с эттим не носят. В общем, тезисно
а то если совсем на самотёк пустить, у неё не сформируется правильного понятия о правилах хорошего вкуса )
- вкус-то у нее хороший. Спору нет, что лучше моего, хотя ей и 4 лет нету, она ж аристократ
фишка в том, что она ходит и потеет вечно. Зато красиво.
- ну тогда Джемми, может быть логическими доводами как-то
дааа я тоже могу мёрзнуть или жарится, если это будет красиво
- от вы блин... ужас... ну какими доводами? они-то мне и нужны
- тогда нужно предлагать не менее красиывый альтернативный вариант но по погоде
или хитростью, например, по этому случаю подойдёт это. А вот для этой одежды - лучше подождать такого-то случая
- понятно, как я и предполагала, разорюсь нафих)))
- для неё получается, удобство - не аргумент
значит нужно действовать спозиций эстетики
на меня ещё, например, хорошо действовал мамин довод: "денег нет"
почему-то соображения экономии меня рано начали преследовать
и как бы даже не экономия в самом деле, а боязнь расстроить родителей
но не знаю насколько это ТИМное
- тимное, потому что волевая сенсорика за экономию и отвечает
Дома она потеет. понимаешь, мне надо ее раздеть до трусов, чтбы закалять. А в трусах ж некрасиво, хотя они у нее очень симпатичные, но мало ж материала.
- можно попытаться потихонечку вводить логическую цепь:
жарко-болезни-плохо выглядишь
на базе общих выкладок о здоровье и красоте )
да причем вводить такие связки не от сучая к случаю - а систематически
ставить в зависимость одно от другого
между делом, привентивно как бы
а не когда уже спор о том, что деть в разгаре
может быть есть смысл действовать прямолинейно, но в такой конструкции
"Милана, у тебя дейстивтельно хороший вкус, но чтобы картина была вообще идеальной, то погодные условия - тоже нужно учитывать"
Это, я думаю, тоже не ТИМное, но логика должно "пронять", но не обидеть
а Вы говорите, возраст...
Сообщение отредактировал Радуга:): 03.11.2009, 17:18:09
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 5, скрытых пользователей: 0