Сообщение отредактировал Egoramama: 26.10.2009, 17:18:27
![Фотография](https://vse.kz/uploads/profile/photo-thumb-40790.jpg?_r=1520334874)
СоционикаДетская и взрослая. ( что вам дало типирование детей ?)
#201
Отправлено 28.10.2009, 14:21:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А в целом вот что хочу сказать. Я рада, что появилась отдельная тема по соционике. Пока никакой надобности типировать ребенка я не испытываю. Однако мне интересно, что тут обсуждается, читаю регулярно. И интересны разные мнения, разный опыт. В общем, хорошо, что тему эту сделали отдельной и вытащили из посиделок.
#202
Отправлено 28.10.2009, 14:24:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Короче, для этого есть прием "активное игнорирование". С этими товарищами работает хорошо.
С ними еще хорошо работают правила, ну у вас они канеш есть)))
Как только ребенок закатывает истерику - ты начинаешь заниматься посторонними делами (следя за Ре краем глаза, только, чур, краем).
Желательно, чтобы другой публики рядом не было, мда.
Когда ребенок успокоился (у него ж не эмоции на самом деле, это у него такой элемент управления) - ты разговариваешь, как что и почему. Тут ты и сама справишься, безусловно.
После ора - обязон разговор (как только ор прекращается).
При оре - полный игнор.
Заметь, при реальных эмоциях идет активное слушание.
У нас тоже истерики имеют место. Но, как и написала Роза, щас уже "по делу")))
и обсуждаешь, что помимо ора есть другие способы сказать маме о своих желаниях.
Сообщение отредактировал Радуга:): 28.10.2009, 14:26:17
#203
Отправлено 28.10.2009, 14:36:37
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вот все так и было, до того момента пока он не понял, что можно манипулировать эмоциями, т.е. ему что то не дали допустим, он тут же в рев : "я расстроен, мама пожалей" или папа пожалей. Если папа, что то запретил, мчится к маме с ревом, если мама запретила к папе. При этом мы не жалеем, поддерживаем друг друга, но это не мешает ему.. Правила у нас игнорятся сейчас в большинстве случаев. На предостережения: "Осторожно, может упасть, будет больно тебе" Ответ: пусть..Ора - да, Гюгошки именно этим и манипулируют. Потому с ними чаще всего и приходят)))
Короче, для этого есть прием "активное игнорирование". С этими товарищами работает хорошо.
С ними еще хорошо работают правила, ну у вас они канеш есть)))
Как только ребенок закатывает истерику - ты начинаешь заниматься посторонними делами (следя за Ре краем глаза, только, чур, краем).
Желательно, чтобы другой публики рядом не было, мда.
Когда ребенок успокоился (у него ж не эмоции на самом деле, это у него такой элемент управления) - ты разговариваешь, как что и почему. Тут ты и сама справишься, безусловно.
После ора - обязон разговор (как только ор прекращается).
При оре - полный игнор.
и обсуждаешь, что помимо ора есть другие способы сказать маме о своих желаниях.
Либо это период такой, либо я не правильно повела себя с его эмоциональным типом, такое ощущение, что когда я начала проговаривать его эмоции из ручейка разросся океан)) Потому что он может просто ныть не о чем, ощущение что ему нравится этот процесс. Мы идем, а он хнычет. Просишь его прекратить, он дайте я по ною.. Ты что то хочешь? Нет, я хочу ныть..
#204
Отправлено 28.10.2009, 14:42:58
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Лен, тут ведь только мама или папа могут понять, где ЭМОЦИИ, а где - МАНИПУЛЯЦИЯ.Вот все так и было, до того момента пока он не понял, что можно манипулировать эмоциями, т.е. ему что то не дали допустим, он тут же в рев : "я расстроен, мама пожалей" или папа пожалей. Если папа, что то запретил, мчится к маме с ревом, если мама запретила к папе. При этом мы не жалеем, поддерживаем друг друга, но это не мешает ему..
Проговаривать эмоции Гюгошкам надо, наше самое любимое активное слушание по ЮБ
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Но - если это НЕ эмоции - тада игнор.
Где середина? это знают только родители. Помнится, у нас тоже был такой период - по любому поводу мама с активным слушанием. Пришел папа и навел порядок. Папа интуит и логик)))
наверное, когда будет больно и ребенок начнет ныть, к нему тут же бросятся с активным слушанием, а?"Осторожно, может упасть, будет больно тебе" Ответ: пусть..
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
а ты потренируйся, и сразу получится отделить зерна от плевел, интуит ты или где? )))Либо это период такой, либо я не правильно повела себя с его эмоциональным типом, такое ощущение, что когда я начала проговаривать его эмоции из ручейка разросся океан))
активное игнорирование.Потому что он может просто ныть не о чем, ощущение что ему нравится этот процесс.
Момент важный при этом приеме: внутреннее мамино спокойствие))) а то внешне игнор, а внутри реакция... несрастуха.
#206
Отправлено 28.10.2009, 16:02:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
твой сын явно исследователь. Кто именно - я не знаю, их 4 типа. как встретимся (вот уволюсь!!!) - так определю.Джема, пока по деньгам не получается определить сразу обоих детишек. На твой взгляд кто из них кто? Простите меня за наглость... ))))
Про малявку не знаю пока. Тоже посмотрю и протипирую насколько получится))) надеюсь, натренировалась малость
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
когда я их видела, в детях вообще не разбиралась, т.к. практики не было
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Веронькину Маню я прально определила, надеюсь, с твоими тож получится. Хотя мне проще всего детей до 5 лет типировать.
#207
Отправлено 28.10.2009, 16:38:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
И кто, как не дети заставят сделать этот первый шаг? Кто еще? Именно дети даны нам (имхо, опять же) для хорошего пинка для рывка.
Мне дети не даны ни для пинка, ни для рывка. Они мне даны для радости. Старшему – 9, младшему – 6, и считаю, что мне страшно повезло, что я могу рядом с ними расти в удовольствие себе и, надеюсь, им.
Все системы типирования выстроены на основе особенностей темперамента, в том числе и соционика, и никакая из систем типирования не показывает зону ближайшего развития. Потому, что зона ближайшего развития относится к познавательным процессам, больше даже к социальному научению. Это когда ребенок сам еще сделать не может, а вот с родителем – может, например, шнурочки завязать, потренируется с помощью мамы, а потом и сам сможет через пару недель. А вот если без мамы, да и вообще, без того, кто это уже умеет, сам только, что за две недели может не управиться – времени понадобиться больше.
От меня может быть странно слышать что угодно – то, что я училась психологии, не делает меня ни гуру, ни всезнающим человеком, ни даже профессионалом - я и училась то для себя – чего-то в себе понять, потому, что профессия моя с психологией не связана. И, конечно, я могу ошибаться – просто я пишу и говорю то, что я думаю в данный момент с сегоднешним моим опытом.
#208
Отправлено 28.10.2009, 16:45:43
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
показывает))) Если ребенок логик, скорее всего, он склонен к математике, нежели к театральному кружкуи никакая из систем типирования не показывает зону ближайшего развития.
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
![:bored:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
вот именно по соционике и видно, что лучше всего будет усваивать ребенок, как грит ЮБ - чтобы грести ПО течению, а не против.Потому, что зона ближайшего развития относится к познавательным процессам, больше даже к социальному научению.
То, что ЗБР (или Зебра) развивается с родителем - это ясно.
Но какая она, Зебра? Сейчас модно кидаться из крайности в крайность и пихать ребенка во все кружки, которые возможны. Соционика дает понять некоторым особо страждущим родителям, что, если Ре гуманитарий, не будет он счетоводом, как бы им этого ни хотелось
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Да, управленцу неприятно, что его заказывает ребенок и он сам того не желая, выполняет все ребенкины желания. Но раз уж так вышло, как договариваться?..
но от Ваших постов у меня сложилось именно впечатление, что, типа, мы тут в игрушки играем, и все это глупости)))От меня может быть странно слышать что угодно – то, что я училась психологии, не делает меня ни гуру, ни всезнающим человеком, ни даже профессионалом
остальные находящиеся на форуме делают то же самое, разве нет?просто я пишу и говорю то, что я думаю в данный момент с сегоднешним моим опытом.
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Сообщение отредактировал Радуга:): 28.10.2009, 16:47:44
#210
Отправлено 28.10.2009, 16:58:59
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
остальные находящиеся на форуме делают то же самое, разве нет?
Радуга, я отдаю должное Вашему упорству, а также желанию просвящать и натавлять. Зона ближайшего развития не связана с типом ребенка, - она у каждого ребенка в каждый момент времени своя. Вы меня адревовали когда-то в Гугл, я - более конкретно, могу посоветовать Выгодского.
Впрочем, связать можно что угодно с чем угодно. Может быть, мы останемся каждая при своем мнении, и Выразрешите больше не отвечать? Со всем уважением к Вам.
#213
Отправлено 28.10.2009, 20:23:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Так в том-то и дело, что была б моя воля - я бы вообще не разговаривала, а так с сыном приходится постоянно что-то бурчать, в смысле пояснять, комментировать... А группу для садика рекомендовали среднюю, так как сын старается всех вокруг себя построить, причем после некоторой адаптации у него это прекрасно получается (даже со старшими детками). Вот я и думаю, а не могла НА на счет него ошибиться???Миленка, думаю, все же, НА рекомендовала Вам в сад уже идти, но только в маленькую группу. Штирли большие скопления народу переносят с трудом.
А то, что ты сама медленно говоришь... У мя подруга Гексли, ребенок - Штирлиц. Для него она надевают маску Достоевского, чтобы ребенку было комфортно. В итоге разговаривает в два раза медленнее, чем когда ходит в своем типе.
#214
Отправлено 29.10.2009, 08:38:08
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
это слухи, НА освободится для род.тренинга только после НГ)))Радуга
Тут слушок пошел что в воскресенье род.тренинг начинается ?
черная (экстравертная) сенсорика - это такая функция в психике. Есть она у каждого типа, просто в зависимости от того, какое место занимает, такое и играет.Радуга, во время типирования и обсуждения старшего сына, НА что-то начала говорить про черную сенсорику, но потом я отвлеклась, побежала за малой, а НА продолжила работу с другими детками, вопрос остался открытым, может вы мне объясните?
Есть еще белая (интровертная) сенсорика. И тоже, у любого типа из 16.
Вы хотите про сына спросить или про дочу?
У дочи волевая (она же черная) сенсорика - ведущая. В данном случае отвечает за завоевание территории, за стремление к власти, лидерству, управлению.
У сына она на 4-ой позиции, т.е. самая слабая, это те люди, которые не любят давления, т.к. защитить свою территорию им тяжело))) Может быть, поэтому Достоевский считается прирожденным психологом? что не отстаивает свою значимость и не лезет в конфликты?
Ведь самое главное для Достоевского - сохранить отношения. Поэтому ребенка могут расстраивать отношения, которые заканчиваются - выстраивать новые им непросто, они могут себя обвинять в том, что люди поскандалили или в том, что отношения закончились.
Жукову отношения строить тяжело потому, что это его самое слабое место. Жуков хорошо планирует и организовывает людей, хорошо управляет и контролирует работу, быстро завоевывает внимание и авторитет - вот его жизненная задача))) Но не отношения))) Поэтому "играть" с детьми они не очень любят - они включаются в общение, когда понимают, что именно нужно делать. Сначала наблюдают, потом усваивают алгоритм действий, потом включаются.
При налаженных отношениях дети могут друг другу очень помогать - сильные стороны одного - это слабые стороны другого, и наоборот, если, когда подрастут, научатся прислушиваться к советам друг друга)))
Но можно учесть, что отношения могут быть довольно напряженными. И причина здесь не в детях. Просто так у них работает у них психика)))
да, читала)))я - более конкретно, могу посоветовать Выгодского.
Зона ближайшего развития - понятие Л.С. Выготского, - расхождение между уровнем актуального развития (определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребёнок может достигнуть под руководством взрослого). З.б.р. - следствие закона развития ВПФ.
Тексты из сайта «Просто ребенок»
ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (англ. zone of proximal development ) — понятие, введенное в нач. 1930-х гг. Л . С . Выготским для характеристики связи обучения и развития . З. б. р. определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого (в совместной деятельности): то, что первоначально делается ребенком под руководством взрослых, становится затем его собственным достоянием ( способностями , навыками , умениями ). Ее наличие свидетельствует о ведущей роли взрослого в психическом развитии ребенка.
Правильно организованное обучение опирается на имеющуюся у ребенка З. б. р., на те психические процессы, которые начинают складываться у него в совместной деятельности со взрослыми, а затем функционируют в его самостоятельной деятельности. З. б. р. позволяет охарактеризовать возможности и перспективу развития. Ее определение имеет важное значение для диагностики психического развития ребенка.
[url="http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/08.php""]http://www.gumer.inf....ct/08.php"[/url] target="_blank" target="_blank"
#215
Отправлено 29.10.2009, 08:38:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Понятие, введенное Л. С. Выготским для определения специфики развития человека в онтогенезе. Согласно Выготскому, развитие ребенка (в отличие от других видов развития) происходит посредством присвоения человеческого опыта в сотрудничестве. В любой деятельности ребенка можно выделить два уровня выполнения одного и того же задания — самостоятельное выполнение и выполнение в сотрудничестве со взрослым. Уровень первого выполнения называется актуальным, второй уровень, более высокий, представляет собой зону ближайшего развития — область несозревших, но созревающих процессов, и составляет по Выготскому зону ближайшего развития. Понятие зоны ближайшего развития основано на идее о примате обучения (во всех разнообразных его формах) в развитии человека и имеет большое практическое значение. Поскольку традиционная диагностика ориентируется на определение актуального уровня развития, ее прогноз, составленный на основе подобных методов, не достаточно надежен. Для определения перспективы развития необходимо знать и «завтрашний день развития», а он определяется именно измерением зоны ближайшего развития. Так, например, измерение готовности к школе на основе уже сформированных у ребенка способностей оказывается недостаточным. Необходимо определить, как ребенок может сотрудничать со взрослым, т. е. какова его зона ближайшего развития. Разработанные на этом принципе методы определения готовности к школе оказываются более надежными.
[url="http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=308""]http://psychology.ne....?word=308"[/url] target="_blank"
И обсуждала Зебру не раз (особенно на форуме раннего развития). И понимаю, когда мамы мечутся в своем стремлении "развить", "не упустить", будучи уверенными в том, что ребенок - это бездонный сосуд)))
Мамы, полные энтузиазма, и лепят с детьми, и поют, и танцуют, и языками занимаются - это все безусловно здорово, но в меру. И ожидать, что ребенок с ближним ящиком сенсорики будет достигать тех же успехов, что ребенок с ближним ящиком интуиции - бесмыссленно))) И это не значит, что можно заниматься с ребенком всем подряд и ждать этих успехов во всем подряд.
Например:
"Я сама долго пыталась вести за слбой Алешку. А он никак. Я ночь сижу готовлюсь, а ему не интересно, не хочется. Руки опускаются. Я все больше понимаю, что мы совсем разные. То что нравится мне - его не интересует, в то что нравится ему, я играть не умею, фантазии не хватает. А он от меня ждет именнно этого. Теперь я создаю среду. Приношу что то, делаю, и даже ему не показываю. Просто кладу на видное место. А он сам находит и придумывает что с этим делать. Иногда сам меня удивляет. Я бы даже не додумалась. Но иногда он приносит и спрашивает "а как в это играть" и вот тут я напрягаюсь, потому что боюсь спугнуть, навязать"
"Есть дети, которым достаточно усвоить логику: наливаешь воду из чашки в другую - она льется. Это моя такая: раз увидела, попробовала, остыла.
У подруги старшая такая же.
А младшая может оооочень долго сидеть, разливать, "баловаться" с едой. Почему? потому что ее сенсорный опыт проходит не через логику, а через эмоции - эмоции возникают именно от ощущений, от взаимодействий материалов.
В то время как моя дочь больше ориентирована на логику происходящего. А вот в рот тащит чего-нить до сих пор. И не верит, когда гришь, что невкусный пластилин: откусит от зеленого, вдруг он вкуснее красного?.. а ведь почти 4..."
"Никакой ЗБР не будет ни у нас, ни у малыша без настоящего интереса и уважительного отношения к маленькому таинственному пришельцу."
каждый решает сам, что и как ему делать, я поддерживаю, что разные мнения - это плюс))) Мне было бы интересно получить ответы и на другие свои посты, обращенные к Вам)))Может быть, мы останемся каждая при своем мнении, и Выразрешите больше не отвечать?
так это ж нормально для управленца)))сын старается всех вокруг себя построить, причем после некоторой адаптации у него это прекрасно получается (даже со старшими детками)
Миленка, если сомневаешься, есть 2 пути:Вот я и думаю, а не могла НА на счет него ошибиться???
1. прийти в эту субботу (группа уже набрана, все там же), снова посмотрим.
2. задать вопросы по телефону или е-мейлу Маше.
Насколько я знаю, Маша ВСЕМ давала свои телефоны или е-мейлы (может, кому-то забыла, обращайтесь, е-мейл дам в личку), чтобы люди задавали вопросы и она на них могла ответить. На что не ответит - даст книжки, где можно найти эти самые ответы)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 29.10.2009, 08:46:29
#216
Отправлено 29.10.2009, 09:20:43
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вот все так и было, до того момента пока он не понял, что можно манипулировать эмоциями, т.е. ему что то не дали допустим, он тут же в рев : "я расстроен, мама пожалей" или папа пожалей. Если папа, что то запретил, мчится к маме с ревом, если мама запретила к папе. При этом мы не жалеем, поддерживаем друг друга, но это не мешает ему.. Правила у нас игнорятся сейчас в большинстве случаев. На предостережения: "Осторожно, может упасть, будет больно тебе" Ответ: пусть..
Либо это период такой, либо я не правильно повела себя с его эмоциональным типом, такое ощущение, что когда я начала проговаривать его эмоции из ручейка разросся океан)) Потому что он может просто ныть не о чем, ощущение что ему нравится этот процесс. Мы идем, а он хнычет. Просишь его прекратить, он дайте я по ною.. Ты что то хочешь? Нет, я хочу ныть..
Во кстати все интеерсно было как кто справляется с такими воплами-орами....
У меня сын не такой чтобы игнором можно было его успокоить и разговором тоже, опробованно неоднократно, просто орет до тех пор пока не будет сделанно по его или хотя бы аналог какой -то и поверьте,может орать и реветь ЧАСАМИ!!!! уже просто хоть из дома уходи...
Как справляться в таких случаях?
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smirk.gif)
#217
Отправлено 29.10.2009, 12:41:40
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Бетси, предлагаю это обсуждать в теме, к примеру, "Ох уж этот характер", как на это смотрите? )))Во кстати все интеерсно было как кто справляется с такими воплами-орами....У меня сын не такой чтобы игнором можно было его успокоить и разговором тоже, опробованно неоднократно, просто орет до тех пор пока не будет сделанно по его или хотя бы аналог какой -то и поверьте,может орать и реветь ЧАСАМИ!!!! уже просто хоть из дома уходи...Как справляться в таких случаях?
#218
Отправлено 29.10.2009, 18:52:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мне было бы интересно получить ответы и на другие свои посты, обращенные к Вам)))
Мне бывает очень сложно отвечать на посты, если человек не читает ответов, а только пишет свои возражения. Вы сами процитировали психологическое понятие зоны ближайшего развития – и сами опять же связываете ее с типированием. Я уже высказала свое мнение – она потому и называется БЛИЖАЙШЕГО, что показывает, чем учить ребенка в БЛИЖАЙШЕЕ время, тогда как тип человека – Вы же сами это тоже знаете – не меняется с взрослением – он основывается на темпераменте, которой – категория врожденная. Поэтому знание типа помогает общаться с ребенком – причем, не только соционака, любое выделение индивидуальных особенностей тут поможет, а определить зону развития на основании типа – невозможно. У детей одного типа в одном возрасте могут быть совершенно разные зоны развития. Ну о чем тут спорить?
Вообще, есть 2 стратегии воспитания детей – подчеркивая индивидуальность, или вопреки ей. Насколько я поняла, Вы – за первую. Я – ни за первую, ни за вторую. Потому, что делая ставку только на сильные (врожденные) особенности ребенка мы упускаем его социализацию, а социализируя его (т.е. пытаясь, условно говоря, сделать из ребенка-логика ребенка-не-логика) – выращиваем неврозы. Я считая – истина где-то посредине. Учитываю особенности детей, но стараюсь их научить жить в обществе.
Если Вы напишите, на какой предмет Вам было бы интересно узнать мое мнение – я с удовольствием отпишусь, а просто комментировать – не вижу смысла.
#219
Отправлено 29.10.2009, 23:26:02
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Была рада с тобой познакомиться
![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Krupa, жаль что с тобой не познакомилась, но думаю еще получится
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Моя старшая дочь, после соционики повесила табличку на дверь: Порядка нет и не будет!
И теперь, как что, говорит, что это у нее такой тип характера и иди ка ты мама со своими нравоучениями к младшим
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#220
Отправлено 30.10.2009, 08:14:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
мне показалось, или фраза содержит противоречия? как можно писать возражения без прочтения текста? я не интуитМне бывает очень сложно отвечать на посты, если человек не читает ответов, а только пишет свои возражения.
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
я согласна, Зебра разная в разное время. И все дети проходят сенсорный период независимо от типа, верно. Все дети сначала иррациональны - да))) Наверное, я и вправду переусердтствовала)))Поэтому знание типа помогает общаться с ребенком – причем, не только соционака, любое выделение индивидуальных особенностей тут поможет, а определить зону развития на основании типа – невозможно. У детей одного типа в одном возрасте могут быть совершенно разные зоны развития. Ну о чем тут спорить?
нет))) я ни за первую, ни за вторую ))) я - за чувство меры. Если мой ре не сильно склонен к языкам в силу типа, я потихоньку (без фанатизма) развиваю в нем языки, учитывая, что механическая память - ведущая в психике до 7 лет.Вообще, есть 2 стратегии воспитания детей – подчеркивая индивидуальность, или вопреки ей. Насколько я поняла, Вы – за первую.
Но, когда ребенок ходит на занятия, меня ни разу не беспокоит, что она усваивает слова медленнее других детей. Потому что я знаю сравнивать с интуитами или этиками (а особенно - с интуитивными этиками
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Причем, когда на семинаре обсуждалась Зебра с Юрием Красным, был задан вопрос - а нафиг все это "всесторонее" развитие?
На что он ответил, если без фанатизма, то оно помогает прийти к ребенку - найти "главную" магистраль))) Дак че мне метаться (я не мама вроде Хани или Ийны
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
как это?Потому, что делая ставку только на сильные (врожденные) особенности ребенка мы упускаем его социализацию
я про эту крайность и говорю. А также про чувство меры)))а социализируя его (т.е. пытаясь, условно говоря, сделать из ребенка-логика ребенка-не-логика) – выращиваем неврозы.
спасибо, в принципе, узнала))) Вижу, что спор разгорелся из-за моего желания поспоритьЕсли Вы напишите, на какой предмет Вам было бы интересно узнать мое мнение
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Спасибо НА ))) Рада, что девочкам понравилось))) А тебя мы могли неправильно затипироватьДжема, хотела сказать тебе огромное спасибо Моим девченкам очень понравилось Была рада с тобой познакомиться
![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Ну сколько их по жизни знаю, они очень добрые, терпимые, дружелюбные и открытые люди, но не дружат с порядком))) А у них наведение порядка и вопросы здоровья - самая слабая функция.Моя старшая дочь, после соционики повесила табличку на дверь: Порядка нет и не будет!И теперь, как что, говорит, что это у нее такой тип характера и иди ка ты мама со своими нравоучениями к младшим
В общем, своим подругам с таким типом по возможности советую нанять помощницу по дому))) Если им хочется порядка.
А если их все устраивает - тада какие проблемы?
![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0