надо номера записывать,а потом фары разбивать нах...
Между тем, следование вашему совету квалифицируется УК РК как хулиганство, а при некотором старании следователя - и как самоуправство.
Голосование загадочное. Непонятно, почему Т > 4300К считается фиолетово-синим? У меня, например, до аварии стоял чистый дневной свет, 6000К. После аварии и починки поставил пока галогенки, но в ближайшее время верну ксенон на место. Стоят китайские фары (и не говорите, что это не фары: пока новые - они лучше старого оригинала, а стоят 8000 за пару.), биксенон Н4, световой рисунок соответствует нормативам. При правильной регулировке даже в нелинзовой фаре ксенон слепит
меньше в силу меньшего паразитного рассеяния.
Под паразитным рассеянием я понимаю рассеяние, связанное с физическими размерами светящегося тела лампочки. Иначе говоря, оно возникает из-за того, что спираль или дуга в лампочке имеют размер больше нулевого. Дуга в ксеноновой лампочке сильно меньше спирали в галогенке.
Кстати, тот факт, что ксенон слепит меньше, проверен лично мною во время вечерних вояжей к клиенту по Кульджинке. Там же установлен и тот факт, что неправильно отрегулированная фара слепит независимо от того, что там - ксенон или галогенка.
Между тем, ксенон излучает почти вчетверо больше света, чем галогенная лампа. Спектр излучения ксеноновой фары ближе к дневному, а у глаза максимальная чувствительность именно к средней, зелёной части спектра дневного света - с длиной волны 550 нм, а галогенки в красной зоне спектра излучают вдвое больше, чем в зелёной. Поэтому ксенон больше способствует безопасности движения ночью. Я, например, именно благодаря ксенону вовремя разглядел камаз на Кульджинке и успел оттормозиться.
Резюме: надо бороться не против ксенона, а против неправильной регулировки фар. Насколько поможет в этом ужесточённый честный техосмотр, я не знаю. Мне что-то подсказывает, что с ТО ситуация в обозримом будущем не изменится, ибо взаимовыгодна для всех сторон. Но это уже другая история.
P.S. Сегодня ехал из Боралдая домой в город, и заметил интересный момент. Все встречные (от кладбища до кольца всего 18 машин, я считал) ехали с обычными галогенками, большинство с дальним светом. Пятеро переключились на ближний сразу же, и ещё один - когда я помигал. Остальные выключали дальний свет в среднем за полсотни метров или чуть дальше, что нехорошо, но в каждом конкретном случае терпимо. Два человека снова включили дальний за примерно 15 метров до разъезда со мной. Двое вовсе не выключили дальний свет.
Вывод: корень проблемы в наличии отсутствия
уважения к другим участникам движения. С этого и надо бы начинать, а уж потом ужесточать ТО, переставать брать/давать мзду и т.д. В самом деле, что конкретно каждый из нас сделал для улучшения ситуации?