Перейти к содержимому

Фотография

Много ли на форуме корейцев?про корейцев, люди, общение с ними...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 40220

#15181
МаньЯк

МаньЯк
  • В доску свой
  • 2 546 сообщений
Если вы считаете, что ваши дети смотрят всякую ерунду, а настоящие произведения искусства проходят мимо них, тогда приобретите вот этот милый южнокорейский мультик, и уже можете не бояться за культурное воспитание вашего ребенка. Краткая аннотация мультфильма с сайта:

Действие мультфильма разворачивается в будущем. Человечество исчерпало все энергоресурсы, но научилось добывать энергию из своих же экскрементов. Для того чтобы придать этому организованный вид, каждому человеку при рождении вставляют в анус чип, который следит за процессом дефекации. Чтобы стимулировать жителей делать больше кака правительство выдумало некое поощрение под названием juicybar ? наркотик. Упрощенно процесс выглядит следующим образом: человек какает, чип фиксирует и отправляет информацию в единую базу, человек сразу же получает свою порцию наркотика. Наркотик этот, правда, не такой уж безобидный, поэтому особенно пристрастившиеся жители превратились в мутантов и организовали банду Diaper Gang, члены которой любыми путями пытаются достать побольше juicybar. Ачи и Сипак ? два другана, мелкие хулиганы, которые забирают у зазевавшихся покакавших жителей их порции. Однажды они встретили девушку по имении Ипуни, которая в результате того, что ей нелегально вставили в анус много чипов, является просто ходячей фабрикой по производству juicybar. Все бы хорошо, но за троицей начинает охотиться и правительство и Diaper Gang.
  • 0

#15182
charos

charos
  • Свой человек
  • 635 сообщений
Ужас, вот мультик!)))
Не хотела бы я, чтобы мой будущий ребенок воспитывался на таких мультах. Хренотень полная! Но, наверное, прикольная).
  • 0

#15183
noniani

noniani

    공주 ^^

  • В доску свой
  • 7 259 сообщений
мдя, Маняькус...............
no comments... :laugh:

ДЮК, я не говорю, что наша система образования не без греха, и что наши дети - просто прелесть и умницы. Да, скорее всего ты прав, относя эту проблему к разнице культур. Думаю, нам всем нужно брать от других только хорошее: от них - их организованность, дисциплинированность и уважение к Педагогу, от нас - чувство собственного достоинства, гибкость мышления, самодостаточность...
  • 0

#15184
noniani

noniani

    공주 ^^

  • В доску свой
  • 7 259 сообщений
статья на эту тему известной журналистки и педагога, долго прожившей в Корее.

Палка-палка, бей не жалко...

То, что в корейских школах (в основном средней и старшей) существуют физические наказания, является для западных иностранцев, пожалуй, одной из самых неприятных неожиданностей. Так не вяжется с корейской вежливостью и улыбчивостью, мягкостью и баловством по отношению к маленьким детям? Но факт остается фактом ? детей, начиная лет с восьми-десяти, в Корее физически наказывают, и дома, и в школе. Бьют не ремнем по классическому мягкому месту , а розгами по обнаженным лодыжкам или палками по ладоням. Распространен еще один, весьма экзотический для Запада вид наказания. Ребенка ставят на колени и заставляют его поднять вверх руки со сжатыми кулаками. Некоторые любители заставляют еще держать при этом над головой какую-нибудь тяжесть, например, стул. Как объяснила мне одна знакомая преподавательница Сеульского университета,мать двоих детей: ?Это очень удобное наказание. С одной стороны, руки быстро устают и затекают, а с другой ? ощущается унижение?.
Что унижение - это точно. Поскольку наказывают корейские воспитатели детей часто на виду у всех. Я сама пару раз была свидетельницей того, как хозяин нашего районного магазинчика ставил своих ревущих сыновей на колени с поднятыми вверх руками прямо перед входом в магазин, на виду у всех покупателей. Слышала я рассказы и о том, что в сельских районах страны до сих пор еще сохранятся кое-где старый способ лечения энуреза у мальчиков. По обычаю, описавшихся детей посылают к соседям просить соли. Соседи дают им соли, сопровождая сей дар подзатыльником. Считается, что дети таким образом легче отучатся мочиться по ночам.
Унижать воспитатели могут и более изощренными методами. Например, девочку-старшеклассницу, плохо выступившую на состязаниях в падук (корейские шахматы), учитель может заставить почти наголо остричь волосы. Может заставить непослушного ученика бегать до изнемозжения на школьном дворе. Под смех всего класса. Физически наказать могут и весь детский коллектив?за проступок одного. Один ученик, например, откажется протянуть учителю ладони для ударов?учитель побьет по ладоням весь класс. С рассчетом на то, что после уроков весь класс дружным коллективом поучит того самого оригинала и навсегда отобьет у него охоту сопротивляться авторитету.
Вполне традиционный подход
  • 0

#15185
noniani

noniani

    공주 ^^

  • В доску свой
  • 7 259 сообщений
Боль и унижение - основа воспитания? Демократичного западного воспитателя одна мысль об этом ужасает и еще больше подтверждает стереотип,впитанный с голливудскими фильмами: о непостижимо жестокой Азии, где человеческая личность ничто, о монстрах-учителях с раскосыми глазами, забивающих учеников до смерти за небрежно отданный поклон. И становится западному воспитателю приятно-приятно: он-то не такой, он-то белый и пушистый?И забывает как-то западный воспитатель, что порка - это отнюдь не привилегия Дальнего Востока. Этот метод воспитания характерен для любого патриархального общества. Вспомним, что неунывающего Тома Сойера лупили все, кому не лень - и любящая тетушка, и учителя в школе. Это считалось нормальным еще лет 70 назад - на всех широтах и континентах, независимо от национальных традиций. И на большей части земного шара детей бьют до сих пор.
Связано это не с какой-то патологической жестокостью традиционных воспитателей, а ,скорее, с разностью подходов к объекту воспитания. Традиционное общество расценивает ребенка не как личность, а как полуфабрикат, болванку, из которой только предстоит вытесать человека. Вытесать порой самыми решительными способами. Такой точки зрения придерживалась педагогическая мысль до самого недавнего времени повсюду.Отголоски этих воззрений можно было встретить в журнале ?Семья и школа? еще во времена моего детства. Нет, битье как таковое в те годы уже осуждалось. Но неуклонные требования кормить ребенка по часам,не отступая ни на минуту, ни за что не подходить к кроватке, если ревет, и не брать на руки, призывы к родителям действовать ?единым фронтом? и прочие военные термины свидетельствовали о том, что воспитание рассматривалось как изнурительная боевая операция. Ребенка, изощренного и хитрого врага, брали в ней то измором, то неожиданной атакой, то тактическим послаблением. От воспитателя требовались военная собранность и бдительность. Расслабился - проиграл.
И такова была не только советская педагогика. В самых развитых странах наука лишь последние лет сорок- пятьдесят начала держать ребенка за человека и относиться к детству как к самоценному этапу развития, а не как к прихожей жизни. А на большей части земного шара дело идет по старинке - из болванки вытачивают человека. Вот почему детей там физически наказывают до сих пор.
Осудить за это весь земной шар у меня не хватит духу. В обществах бедных и многодетных у родителей еле-еле хватает сил на то, чтобы накормить все голодные рты. На такую роскошь, как задушевные разговоры, вникание в нравственные сложности взросления, воздействие на тонкие струны детской души и проч., ни сил, ни времени не хватает. Воспитатели поэтому очерчивают лишь самые простые рамки, внутри которых должен находиться растущий человек. Как он там, в этих рамках, существует, им вникать недосуг. Главное ? не выходить за пределы. Шаг влево, шаг вправо ? получи по шее. Будет больно и стыдно.


По старинке
Так было веками и в Корее. И так продолжается сейчас, хотя страна уже достаточно богатая, благополучная и, что немаловажно, с малодетными семьями. Казалось бы, есть все возможности уделять пристальное и персональное внимание воспитанию отдельно взятой личности. А Корея, тем не менее, воспитывает детей старым дедовским способом, который язык не повернется назвать добрым. И, что самое интересное, так принято не только в рабоче-крестьянской среде - преподавательница ведущего в стране университета, как видим, не исключение. В этом заключается основное отличие корейской ситуации от российской. Простой народ и у нас не склонен сильно рассусоливать: врезал подзатыльник сыну-подростку - вот и воспитал. А образованные люди роются в справочниках по педагогике, ходят на консультации к психологам, бесконечно обсуждают с друзьями и родственниками - как отучить сына жадничать или врать, как заинтересовать дочку учебой?.
Почему же подобного отношения почти не встречаешь в Корее? Прежде всего, наверное, потому, что особой альтернативы палке в арсенале корейских педагогов нет. Нет в Корее своих педагогов и детских психологов. Ведь вышли корейцы из старой действительности необыкновенно быстро?вот и не успели сориентироваться, обдумать ситуацию и создать своих собственных споков и макаренко. Педагогические труды в Корее в основном, как я могла заметить, переводные. Свои же, корейские детские психологи обычно только перепевают постулаты американской педагогики. И с нулевым успехом. Воспитание ребенка ? дело слишком интимно-национальное, чужой опыт в нем обычно оказывается бесполезным. Сколько трудов импортных детских психотерапевтов ни переводилось в России ? от арабов до американцев ? все оказались нерелевантными. Даже классический Спок ? и тот принимается с оговорками. А вот ?Нестандартный ребенок? Владимира Леви переиздается и перечитывается русскими родителями до дыр.
Живучесть ?старой доброй? палки как средства воспитания объясняется и конфуцианскими традициями Кореи, которые прочно укоренились в народе. Возраст и ролевая ситуация (отец ? сын, мать ? дочь, учитель ? ученик) кладут непреодолимую преграду между воспитателем и воспитуемым в конфуцианском обществе. Ни о какой душевной близости, дружбе и взаимопонимании между ними речи быть не может ? только отношения руководства и подчинения. Методы воздействия соответствующие ? никаких искренних бесед и задушевных разговоров не предусматривается. Ребенок должен беспрекословно слушаться старших. А иначе получит палкой.
Глобализация, правда, берет свое, и традиционные методы воспитания все чаще осуждаются в прессе. Однако эти осуждения носят самый поверхностный характер. То есть разговоров об отмене физических наказаний в школах никто не заводит ? говорят лишь о том, что бить бы надо поменьше. За ?излишне сильное? битье родители избитого ученика, например, теперь могут пожаловаться директору школы. Но даже эти робкие сдвиги вызывают в корейском обществе протесты, лейтмотивом которых является соображение: ?если не бить, то как же их призвать к порядку?. Довольно частый телесюжет последнего времени (например, в теледраме ?Любовь и разлука?) ? бедный учитель, которому сели на шею обнаглевшие дети, а он ничем не может их остановить.
Надо сказать, что эта тревога имеет под собой основание. По моим наблюдениям, корейские дети действительно привыкли к битью как средству воспитания и ничего унизительного для себя в этом не видят. Без палки они зачастую просто сходят с рельсов.
Моя подруга-иностранка, преподававшая на детских языковых курсах в Сеуле, долгое время не знала, что делать с диким сбродом, в который превращалась на ее уроках группа милых корейских подростков. Она то усложняла, то упрощала программу, то рисовала яркие картиночки и диаграммки, то развлекала их фильмами ? все было бесполезно. Учительница-кореянка, которая преподавала в соседнем классе, часто не могла вести урок из-за шума, доносившегося из класса моей подруги. Кореянка сочувственно смотрела на наивную иностранку и предлагала взять указку потяжелей и врезать самому нахальному. Подруга, воспитанная в либеральных западных традициях, от ее совета возмущенно отказывалась. Иногда кореянка не выдерживала и врезала сама. Тишина устанавливалась, но только до выхода корейской преподавательницы из класса. Потом все начиналось сначала. Но однажды дети распустились вконец ? один мальчишка под хохот других задрал моей подруге юбку. Тогда она взяла, наконец, указку и показала, на что способна оскорбленная в своих чувствах феминистка, причем спортивная и хорошо откормленная. После этого поколоченный мальчишка стал тише воды ниже травы, а с ним и вся группа.


Бить или не бить?
Так что ж, значит, дети в Корее ?генетически? любят палку? Мне кажется все-таки, что дело не в генетике, а в привычке. Битье в корейском обществе воспринимается как единственное орудие воспитания тинейджера ? вот и все. Вот почему без палки или угрозы ее применения корейский подросток не может вести себя нормально. Точно такого же эффекта, по моим наблюдениям, добиваются и те русские родители, которые практикуют битье ребенка за любую провинность. Ребенок привыкает к ремню ? и только к ремню. С каждым разом требуется все больше и больше ударов, чтобы привести воспитуемого в чувство. Приучается ребенок, приучается воспитатель... А кое-кто из последних даже находит в этом удовольствие. Или не рассчитывает силу удара и калечит ученика ? такое в Корее случается.
Так бить или не бить? Буквально все мои знакомые корейцы отвечают на этот вопрос положительно. Исключение составляют, пожалуй, те, кто учился за границей. Хотя, возможно, эти люди просто знакомы с западным отношением к вопросу и не хотят выглядеть несовременными. Корейская литература полна сентиментальных воспоминаний о детстве, в котором любящая мама била героя розгами по лодыжкам, выражая таким образом свою любовь. Никто из корейских писателей не ставит под сомнение традиционный метод воспитания. Ничего подобного воспоминаниям Чехова или Горького, которые об испытанных в детстве порках писали с отвращением и возмущением, мне в корейской литературе не встречалось. В корейских фильмах о школе, в том числе и прославленном хите ?Наш искаженный герой?, справедливое возмездие отрицательному герою воплощается тоже исключительно в виде учительской палки. Мне приходилось видеть и сувернирные лакированные розги в корейских лавках - наряду с традиционными акварелями и подвесками. Такие розги принято было вручать в старой Корее в подарок учителю в первых день прихода ученика в школу. Розги на прилавке современного сувенирного магазина не случайны - они воспринимаются как часть ?старой доброй? традиции. Непререкаемой по определению.
Итак, воспитатели довольны, воспитуемые тоже не ропщут.Ну, так значит, все в порядке? Сохранить старую традицию, а косо поглядывающих иностранцев проигнорировать - чего они понимают в загадочной корейской душе?
Иностранцев можно, конечно, послать подальше. Но дело не в них одних. В последнее время все больше корейских педагогов сами всерьез начинают сомневаться в непререкаемости старых воспитательных методов. И ход рассуждений этих сомневающихся прост. Палка, конечно, гарантирует послушание, говорят они. Но не забивается ли при этом творческая личность, потенциальный нобелевский лауреат, художник, артист, мыслитель? Может, он уроки потому и не сделал, что скрытый гений и вечный двигатель изобретал. А мы его сразу ? палкой? Ведь признаемся: слабовато в нас, братцы-корейцы, с творческой индивидуальностью. Все больше иностранцев перепеваем, чем свое создаем. На международных конкурсах корейцы если и побеждают, так только те, кто за границей с детства рос. А своих гениев мы с детства палкой забиваем?
Что ж, цинично парируют их оппоненты, может, и забиваем. Но сколько их, тех гениев и творцов ? единицы? В либеральных странах на одного гения сколько бездельников и преступников приходится? Криминальную статистику Нью-Йорка да Лондона почитайте. Ее герои, наркоманы и убийцы - это ж все тоже свободно мыслящие индивиды. От свободы, конечно, случается, великие симфонии пишут и теории вероятности открывают. Но куда чаще - кошельки отбирают в темных переулках. Гениев и из-за границы пригласить можно, ежели что. На те деньги, которые страна зарабатывает дисциплинированным и не очень творческим трудом.Пусть длиноносые гениев воспитывают на свой страх и риск. Зато у нас основная масса подростков в школах учится, а не в туалетах ширяется. И по улицам можно спокойно ходить по вечерам, не опасаясь малолетних хулиганов. И 16-летняя корейская девочка не будет, как в Австралии, на маму в суд подавать за ?насилие над личностью? ? за то, что та ей до 4 утра по улицам шляться не дает и с бой-френдом спать не разрешает. И старшекласников у входа в школу не надо обыскивать, как в Америке, с металлоискателями ? на тот случай, если одной творческой и раскрепощенной личности вздумается немного пострелять в другую?


Постскриптум
Не знаю, как решит этот вопрос корейское общество. Ему жить, как говорится. Но когда мне предстояло в Корее отдавать в школу дочку, для меня было ясно ? это будет что угодно, но не корейское учебное заведение. Я знала, что разнесу на кусочки любой храм науки, где моего ребенка тронут пальцем. Поэтому выбор у меня был только один ? из всех дорогих американских школ Сеула выбрать менее дорогую.
Но это, конечно, мое личное мнение и мой личный выбор. Я знаю немало россиян (в особенности родителей мальчиков), которым корейская школа с ее жесткой дисциплиной и культом учительского авторитета пришлась по душе. С другой стороны, не могу не сказать об одной удивившей меня особенности Австралии ? такой вроде бы демократичной страны с традициями уважения личности. В школе детей здесь палками не бьют ? это точно. Да и дома с подростком такое не пройдет ? тот мигом побежит в комиссию по делам несовершеннолетних, и погорячившегося папашу запросто упрячут в тюрьму. А вот на маленьких, совсем еще несмышленых и беззащитных малышей австралийские мамы, бывает, и орут публично, и руку запросто могут поднять. Накануне Рождества я с болью наблюдала сценку. Сияющий украшениями универмаг в торговом центре. Толпы народа, музыка. И кроха, едва научившийся ходить, тянет ручонки к какой-то елочной игрушке, жизнерадостно гугукая. Его останавливает железный голос матери: ?Томас, тебе сказано не трогать. Считаю до трех. Раз. Два. Три? И ? звук удара по крошечной ручке, и ? плач на весь магазин.
За 5 лет в Корее я ни разу не видела таких сцен.
  • 0

#15186
PRO1rock1

PRO1rock1

    Специальный прохожий

  • В доску свой
  • 2 273 сообщений
люди, помогите справку из психдиспансера достать! :D
мне недают, а для устройства на работу надо :laugh:
причины отказа:
1) мое удостоверение. у меня удостоверение личности лица без гражданства(выглядит как пасспорт. прописка постоянная);
2) в приписном свидетельстве не написана причина почему я не служу (т.к. я не гражданин РК, то и служить не могу);

мож знает кто где достать? готов заплатить :weep:
  • 0

#15187
Jana

Jana

    Счастливый

  • В доску свой
  • 5 121 сообщений
хм, ну давайте вспомним еще Древнюю Русь, когда учеников ставили в угол с голыми коленками на горох и прутьями наказывали.
Каждая страна проходит свой путь и, видимо, то что сейчас южнокорейские школьники стали поднимать этот вопрос, значит стране нужны перемены. Соглашусь с DYK'ом, нам действительно сложно судить о том, что там происходит, говорят же "чужая душа потемки".
  • 0

#15188
DYK

DYK

    Evil Genius

  • В доску свой
  • 3 397 сообщений
Чё-та тихо тут как в танке... ;-)

Где все..? :D
  • 0

#15189
PRO1rock1

PRO1rock1

    Специальный прохожий

  • В доску свой
  • 2 273 сообщений
спят наверное ...
  • 0

#15190
Jana

Jana

    Счастливый

  • В доску свой
  • 5 121 сообщений
дык, на улице весна... все на улице
  • 0

#15191
noniani

noniani

    공주 ^^

  • В доску свой
  • 7 259 сообщений
... а я весну не чувствутю...... :D
мож, влюбиться надо?......... ;-)
(иль работать поменьше)....
:) :D
  • 0

#15192
Jana

Jana

    Счастливый

  • В доску свой
  • 5 121 сообщений
noni, чтобы почуйствовать весну, надо на улицу выйти :D
В офисе она не чувствуется ;-)
  • 0

#15193
noniani

noniani

    공주 ^^

  • В доску свой
  • 7 259 сообщений

noni, чтобы почуйствовать весну, надо на улицу выйти :)
В офисе она не чувствуется :)

у нас 2 делегации на носу (((
на улицу никак не выйти до корейского НГ :lol:
кстати! Мальчики, вы там готовите НГ-пати? :D
  • 0

#15194
kaplya13

kaplya13
  • Частый гость
  • 79 сообщений
для noniani

Наташа - кака :lol:
с тобой я не играю...
я обиделась ваще...
плохие вы...

а дима в оаэ?
дай номер
а то я во вторник туда покачу...

--------------------
....а еще кто-то спрашивал ва-банк.....
(правда кто ж эта был)

Сообщение отредактировал kaplya13: 26.01.2007, 11:38:27

  • 0

#15195
noniani

noniani

    공주 ^^

  • В доску свой
  • 7 259 сообщений
для капля13
вы кто???? :lol:
  • 0

#15196
SSmario

SSmario

    Яблочник

  • В доску свой
  • 3 684 сообщений
Подарили MacBook.... нравиться...
  • 0

#15197
МаньЯк

МаньЯк
  • В доску свой
  • 2 546 сообщений
Мне бы кто подарил. А еще iPhone
  • 0

#15198
Jana

Jana

    Счастливый

  • В доску свой
  • 5 121 сообщений

Подарили MacBook.... нравиться...

а что это такое? :lol:
  • 0

#15199
Витаминка

Витаминка
  • Частый гость
  • 61 сообщений
Здрасте!
Вот тут я впревые и хотела бы спросить и сколкьо же вы тут насчитали на форуме корейцев?
  • 0

#15200
Miss Yu

Miss Yu
  • Свой человек
  • 936 сообщений
да, мне тож интересно! :lol: тож можно сказать впервые.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.