Нового увы здесь мы ни чего не придумали и решили на первом этапе использовать опыт других компаний, с похожим видом деятельности. Мы установили минимальный оклад (30 000 тг.) + проценты от прибыли. Кроме того мы расчитали план продаж на одного менеджера исходя из ежемесячных расходов компании в целом. Пока что все было логично, но мы сразу же столкнулись с вот какой проблемой. К нам стали приходить те самые студенты, которые совершенно ни чего не понимали в продажах и понятия не имели как правильно и посдедовательно выполнять эту работу. Мы понимали что на низкую заработную плату супер-специалистов нам найти не удастся, но тешили себя надеждой, что вырастим из молодых и амбициозных ребят серьезных и продвинутых специалистов.
До того, как заняться поиском новых сотрудников для отдела продаж, я позаботатился о том, что бы у них был хороший инструмент, с помощью которого они могли бы консультировать клиентов на предмет тех. характеристик, могли показать как выглядит товар визуально, и тут же осведомить клиента о его цене. Этот инструмент называется вэб-сайт. Незнаю насколько хорошо это у меня это получилось, но до сегодняшнего дня сайт приносит нам неплохие доходы и новых клиентов (откровенно говоря наш сайт порой работает куда лучше чем некоторые менеджеры в компании). На сайте я выложил практически весь ассортимент товаров, которые мы предлагаем, с фотографиями, тех. описанием и ценами. Кроме того я постарался выложить на нем описание большинства комплексных решений, которые мы успешно реализуем по сей день.
Так вот, теперь имея такой инструмент, менеджеры имели возможность быстро изучить всю ассортиментную мартицу, а также основные особенности и функциональные возможности предлагаемых нами программных продуктов. По всем возникающим вопросам я лично консультировал ребят, что и как работает, и что с чем совместимо по техническим параметрам. Но тут есть я напоролся еще на один человеческий фактор, и наверное даже не один а несколько. Это НЕобучаемость (есть такой тип людей, которых хоть заобучай, они все равно ни чего не понимают), НЕжелание изучать (а зачем? можно же послать клиента на сайт, пусть сам разбирается, что ему нужно), БЕЗответственность (общаясь с клиентом менеджеры порой делали это так, как-будто их заставляли двор подметать, делая одолжение клиенту) ну и еще много НЕ.. и БЕЗ..
Сообщение отредактировал FIREFOX: 10.01.2010, 23:09:27