[
Самое яркое подтверждение - это Иссыкский курган-могильник в котором
нашли захорошение сакского-царя. Это говорит о многом. Почему именно
выбрали эти места в близи Алматы?
Что значит "выбрали".
Они по вей степи с трупом гоняли, выбирая?
Или труп в морге, в холодильнике лежал, пока "выборы" места происходили.
Или заранее выбрали, потом привезли и убили?
Я порой удивляюсь, как люди могут чушь откровенную вставлять в пвседологические заключения
В принципе согласен, я все таки не историк
и потом не правильно выразился, хотел подчеркнуть, что
в кочевой культуре места все таки выбирают. В городской культуре
кладбище всегда на "отшибе", т.е. на окраинах.
По сакским (скифским) по погребальным обычаям надо было выбрать место для возведения кургана в священных местах. для царей в обязательном порядке а то остальные военначальники при их военной демократии
совсем из "стрелок" выпадут
Думаю термин "курган" что-то все такие объясняет.
В кочевой культуре значение окружающего мира имеет большое значение,
отчасти космологическим представлением (четыре света, небо и земля, семь миров, парасат или тенгри). Есть места где связь миров имеет наивысшую гармонию и чистоту. Это связь предков, противоречие и борьба злых и плохих духов, духи гор, земли и воды... Это все по верованиям саков.
К примеру там же на костюмах золотого человека на бляжках ремня отражен дух зла который пытается оседлать дракона (название кажется Ян).
Также нельзя исключать влияние тенгрянство на древних людей: когда горы соединяются с землей...