да уж, "хороша" бесправная женшина - аж трое мужчин из-за нее пострадало)))Прочла описание, заинтриговало, обязательно посмотрю, токо надо его найти.
Само название келiн даёт уже знать что ей было нелегко, да ещё если в те давние времена, в безправное время для жнщин.
КелінСамый скандальный фильм года в Казахстане
#121
Отправлено 14.09.2009, 19:05:20
#122
Отправлено 15.09.2009, 14:18:54
хотя с точки зрения единства пространства-времени-действия,не факт, что именно в то время в том месте жили люди, которые придерживались именно такого поведения, совершали именно эти ритуалы, которые показаны в фильме.
поскольку такой треугольник-квадрат мог возникнуть в любое время в любой точке земного шара, и именно с такими последствиями. хотя нет, квадрат мог бы и не случиться...
поэтому, мне показалось, что акцент в фильме делался именно на форму. а это создателям, не без погрешностей, конечно, но удалось. фильм и вправду напоминает работы Ким Ки Дука, там молчаливая "Натянутая тетива"...
но особенно меня прикололо платье ГГ, из ткани в мелкий цветочек и то ли велюровый, то ли плюшевый головной убор старухи...
а если копнуть глубже... главное то - продолжение рода. хотя, неизвестно, чей это ребенок, и получается, что речь идет о продолжении рода человеческого вообще...
Сообщение отредактировал Еще чего: 15.09.2009, 14:23:27
#124
Отправлено 20.09.2009, 11:20:36
Нашумевший фильм «Келин» признан лучшим на 10 международном телекинофоруме в Ялте. В номинации «режиссер-постановщик» высшую награду получил Ермек Турсунов...
Ну, собс-но, о чем мы тут и говорили - фильм сугубо фестивальный. Покатается годик-другой, призов подсоберет...у режиссера появятся последователи, которые тоже чего-нибудь аналогичного наснимают...Словом, как всегда...И никуда, похоже, нам от авторских фильмов НЕ деться.
#125
Отправлено 20.09.2009, 13:26:42
#126
Отправлено 21.09.2009, 09:40:18
20 сентября в Анапе состоялась торжественная церемония закрытия XVIII Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок".......
.........Фильм "Келин", представлявший Казахстан на фестивале, наград не получил.
взято из тудэйки
Сообщение отредактировал Lili@: 21.09.2009, 09:41:03
#127
Отправлено 23.09.2009, 14:14:41
Турсунов передает из Торонто.
tunder, спасибо за ссылку! цитируя эту статью - "В частности Холливуд репортер, признавая всю обоснованность подачи картины на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»" -
и Осетра Пера - "меж тем фильм завтра будет показан на МКФ в Торонто и является нашим выдвиженцем на "Оскар"" -
все-таки, на "Оскар" подали фильм???? в третий раз пересмотреть, что ли????? Перефразируя Станиславского, - "не понимаю"!!!!
#128
Отправлено 20.10.2009, 14:15:47
#136
Отправлено 22.10.2009, 20:00:01
Осетр, сорри, забыла ответить. Предложений у меня не может быть...Я в критериях Оскара, увы, не разбираюсь. По-любому, присоединюсь к общему мнению, приятно, что от нас фильм хоть в лонг-лист, но взяли) (но Келин в третий раз пересмотрю только, если попадет в шорт-лист Торжественно обещаю)) пугает, правда, что в "длинном списке" под 70 претендентов...ваши предложения: кого надо было подавать?
все-таки, на "Оскар" подали фильм????
#137
Отправлено 22.10.2009, 20:17:31
и до лонг-листа, кстати, еще далеко. до шорт-листа тем более.
если не поменялись правила номинации. по крайней мере, раньше было так:
лонг-лист объявляется в начале нового года, в нем 9 фильмов, отобранных из этих самых около 70. до этой стадии дошел "Тюльпан". стоп, ошибся. "Тюльпан" и мимо лонг-листа прокатили. сейчас проверил.
шорт-лист объявляется примерно за месяц до вручения. это и есть собственно номинанты. их 5. до этой стадии дошел "Монгол".
мне вообще странно, что сейчас вдруг все очнулись. этой новости полтора месяца. она помещена в этой теме 9 сентября - на предыдущей странице.
Сообщение отредактировал Осетр пера: 22.10.2009, 20:19:23
#138
Отправлено 22.10.2009, 21:13:03
понятно...Я раньше думала, ТАМ Академия сама выбирает фильмы, самые нашумевшие по фестивалям. и в разные номинации запихивает, а теперь перечитала - что да, каждая страна по 1 фильму в "Лучший иностранный" заявляет...при чем тут критерии? страны подают фильмы на "Оскар". 1 страна - 1 фильм. то есть, просто выбрали лучший фильм от Казахстана за прошедший год. есть другие кандидаты по-вашему?
ну и заморочек у них...(( так и вправду не добраться, до премии))лонг-лист объявляется в начале нового года, в нем 9 фильмов, отобранных из этих самых около 70.
а, кажется, Россия или еще кто-то, вчера-позавчера эти самые 70 фильмов опубликовали в Инете. Вот и оживились все) я сама удивилась, когда тема обновилась))мне вообще странно, что сейчас вдруг все очнулись. этой новости полтора месяца. она помещена в этой теме 9 сентября - на предыдущей странице.
#139
Отправлено 05.11.2009, 12:56:29
посто надо понять, что режисер хотел показать древность обычай, которые происходят сейчас-"милую дочь отдают маврам с кошельками", нету любви, все бабы подстилки, проститутки и извеняюсь за вырожение "шалавы"!
Да....радует подход "нашего" человека! Назревает в связи с этим постом один вопрос,уточнение,так сказать: если !все! бабы подстилки, проститутки итд, то как же можно назвать этих мужиков, которые "милую дочь отдают маврам с кошельками",точнее сказать продают?а? сутенер? ну уж никак не отец! так что имхо-мужики тоже недалеко ушли!
#140
Отправлено 30.11.2009, 11:25:41
Посмотрел. Сбылись мои самые худшие предположения.
Фильм представляют, как «притчу, легенду о доисторических временах, когда еще не было цивилизованной нравственности и все поступки человека определялись законами выживания». Я и настраивался, что это о тех временах, когда у проточеловеков (типа неандертальцов, кроманьонцев) еще не было речи, и чуть не упал с кресла, когда в самом начале фильма в «историческим торге» за невесту конкуренты выкладывают деньги (!) и меха. Дальше есть еще эпизод обмена товаров, когда купцы предлагают охотникам китайские веера. Во времена существования торгово-денежных отношений люди не могли говорить?! Да тогда, может, рэпом только еще не говорили, но язык и письменность уже существовали не одну сотню лет. И это отсутствие речи, эта фальшивая искусственность – «красное, черное – не берите, да и нет – не говорите», не давали спокойно смотреть фильм, как если бы персонажи фильма постоянно ходили только задом наперед или передвигались, только прыгая на одной ноге. Только не надо упоминать квадратные головы Пикассо или «львицу с косматой гривой на хребте» Лермонтова, здесь не условность художника, а типичный косяк редактора и\или отношение: «публика-дура, все схавает».
Раздражение с первых эпизодов поневоле настроило на внимательный просмотр:
- В торге за невесту побеждает более богатый претендент. И дальше, по ходу фильма, мы видим, что «богатый» охотник постоянно передвигается на медлительном яке, а его «бедный» соперник рассекает на лошади, транспорте более мобильном, более скоростном, и можно, сказать, по тем временам, более престижном. Как вы будете смотреть современный фильм, где бедный герой будет ездить на «Лексусе», а богатый – на «Москвиче»?…
- Понятно почитание древних людей волка, медведя, орла, хоть филина, наконец, но когда поклоняются грифу – птице, питающейся исключительно падалью и человеческими трупами, с образом гордых и сильных прототюрков это как-то не гармонирует.
- В искусстве без реминисценций, конечно, никак, «все мы вышли из гоголевской «Шинели», но совпадения с «Апокалипсисом» слишком уж явные: эпизод у Гибсона «Встреча в лесу»: охотники разделывают тапира и тут главный герой чует опасность, показывается его замершая спина и затем медленный-медленный поворот головы, вставание, замерший лес , невидимые, неведомые люди… По эмоциональности, по актерскому, операторскому и звукомастерству этот эпизод доставляет эстетическое наслаждение, его можно смотреть много раз, как перечитывать любимого автора. И в «Келiн» такой же момент, только «трубой пониже и дымом пожиже», когда Мерген заготовляет дрова: тревога, спина, поворот, лес без признаков врагов…
- В индейском боевике – между сюжетными эпизодами несколько раз пролетают птицы с характерным клекотом, точно с таким же звуком пролетают птицы в эпизодных промежутках и в «доисторическом» фильме.
- В «Апокалипсисе» в критические моменты идет характерный звукоряд – низкие горловые переливы, в «Келiн» – аналогично. Тот же показ родов…
В общем, «Келiн» можно рассматривать, как неудачную попытку снять местный вариант знаменитого триллера.
Якобы откровенные сцены – всего лишь попытка хоть так привлечь внимание зрителей и PR для раскрутки, да и согласитесь, считать «она нахмурила свой узенький лобок» порно – значит обидеть профи этого жанра.
Фильм критикуют по самым разным поводам и в ответ уже прозвучало, что зато(!) Катрин Денев понравилось… Да, исполнительница главной роли «Шербурских зонтиков» – великая актриса, но, возможно, об историзме она имеет «такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, предполагающая, что творог добывается из вареников». Не представляю, чтобы Кар Вай, Триер или Тарковский говорили: ЗАТО мой фильм хвалит NN.
Кстати, операторская работа и особенно, игра актеров, понравились.
Сообщение отредактировал erlan40: 30.11.2009, 11:26:44
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0