Как мне объяснили, фуллтайм трансмиссия примечательна тем, что весь момент двигателя, который передается на нее стремится уйти к колесу, имеющему наименьшее сцепление с дорогой. Т.е. теоретически достаточно одному колесу попасть на голимый лед, и прадик в этом случае может уже не тронуться с места. В реале это конечно не так, т.к. есть потери в диффах, но теоретически - так. И это вы наверно все прекрасно знаете.
Теперь предположим, что у нас имеется люфт в главной передаче, например заднего редуктора. Т.е. когда момент передается на него через задний кардан, то сначала быстро выбирается этот люфт, т.к. он (люфт) на дает никакого сопротивления кручению, в отличие от вращения колес на асфальте. После выборки люфта момент резко натыкается на сопротивление, т.к. люфт уже выбран и теперь надо крутить колеса, а там уже приличное сопротивление вращению. Получается толчок или удар в трансмиссии, сила которого зависит от того, как сильно вы топнули на педаль газа.
Теперь блокируем межосевой диф. Момент стал делиться поровну между передней и задней осью, следовательно теперь весь момент не может уйти сразу на выборку люфта в заднем редукторе, половина его уйдет на переднюю ось и машина за счет кручения передних колес уже поедет. Люфт в заднем редукторе плавно выберется уже на ходу. Все, никаких ударов и толчков...
Надеюсь получилось объяснить. )