а вы выхлоп дизеля при прогрева не видели?
насчет летней солярки в алмате повидал особенно в прошлую особо жаркую зиму
ну насчет стартует это я уже ваще промолчу ![:(](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
я его каждый день в подземном гараже нюхаю
и уж поверьте дизельный выхлоп по сравнению с бензиновым - ваще не пахнет, сажа она и есть сажа...
в прошлую зиму я повидал много и дизелей и бензинок (сам прикуривал раз 10 на стоянке разных обормотов на бензинках) замерзших. Сам не мерз. Топливо с гелиуса + антигель + подогрев = нет проблем. Теперь вот ставлю в гараж. снаружи -5 внутри 0, снаружи -10 внутри 0, снаружи -15 внутри 0
и поэтому специально отметил, что в услових Алматы при наличии гаража мне по барабану какое топливо летнее или зимнее залито...
А стартует дизель намнооого приятнее сопостовимой по объему бензинки. Катался я на 3-х литровых бензиновых паджерках - с места мертвяк полный. 3,4 тойотный порезвей конечно, но все равно тыщ до 3-х оборотов не едет нифига. При разгоне мощность двигателя не важна, важен крутящий момент и кривая его распределения в зависимости от оборотов. По этому параметру 1кз рулит. Про 1кд я вообще промолчу, этот едет в горку не хуже 4-х литровых бензиновых.
Я за эту зиму замерз 3-ри раза:
1 раз. Была залита соляра с КазМуная, при -4 запарафинился фильтр.
2.раз. Саляра с Ойл Груп летняя (забыл залить присадку), завелся и через пару минут зашлох при -12
3.раз. Саляра с Ойл Груп летняя (опять забыл залить присадку, да и топливный фильтр), завелся и заглох при -11
Во всех трех случаях выходил из ситуации с момощью литра теплой воды, которой был вылит на топливный фильтр. Вся процедура занимала не более 2-х минут.
У меня машина стоит на улице и в том месте где всегда сквозняк, вопрос встает в "Бандаже" для фильтра, стоимость которого всего навсего 6500 тг.
Если все вышеперечисленое и есть проблемы с соляркой, то господа, ДАЙТЕ ДВЕ!!!
Два года назад владел сюрфом в 130 кузове, с этим вообще проблем не было (в соляру не чего не добавлял, заправлялся с камазов)