Если кому интересно моё мнение, то оно таково: в инциденте с Массой не было необходимости наказывать Хэмилтона. Это гоночный инцидент, не более.
После многократного просмотра повтора я делаю такой вывод:
Уэббер заходит слишком широко, Масса по своей привычке заходит в этот поворот несколько уже, а Хэмилтон атакует по внутреннему радиусу. Первым внутрь ныряет Марк, занимая наиболее выгодную позицию на выходе из поворота. При этом он цепляет Феррари и ломает часть аэродинамического обвеса. Фелипе пытается уйти от столкновения и он сбрасывает скорость, при этом смещается внутрь, где уже пол корпуса Макларена. естественно, что происходит контакт. Но бразилец продолжает бороться за свою позицию и не пускает Льюиса вперёд, идя в плотном контакте с ним. И выходит в этой борьбе победителем. Да, жестко со стороны обоих. Да, агрессивно со стороны обоих. Но не тянет данная ситуация на наказание.
А причиной аварии Массы является контакт именно с Уэббером - нарушение аэродинамики привело Фелипе к вылету на грязную часть туннеля, далее следует потеря скорости (Льюис легко проходит мимо) и вынос машины в стену.
В данном вопросе я поддерживаю Серика: Хэмилтон не виноват в этом столкновении. Но и Массу винить не могу. Да и Уэббера тоже. Чистый гоночный инцидент, не более того.
Косвенно можно конечно и Хэмилтона обвинить, ибо если бы он там не ехал именно в тот момент, то Масса ушел бы от столкновения с Уэббером, сместившись больше внутрь поворота. Но это гонки, и каждый стремится победить.