Просто я так помню, что Косворт и не делал турбированные моторы, они пытались выжать все по максимуму из атмосферников... Или я глубоко неправ?
Не прав... Но не так уж глубоко.
В так называемую "эру турбодвигателей" (середина-конец 80-х) Косворт поставлял своим клиентам турбированные двигатели. У такого движка даже числится отна победа в ГП, но она из разряда случайных. Ибо движки конкурентов и впрямь были посильнее.
С тех пор много воды утекло. Спецы из Косворда набрались опыта... Согласен, что движки для ралли - это совсем не тоже самое, что для Ф1... Но удачные разработки для Форд Фокуса многому научили.
... Тут уместно сравнение с военной авиацией - китайцы пока только могут копировать истребители, купленные у России - своими разработками пока не пахнет, к тому же движки собственного производства почему-то проигрывают по показателям российским аналогам....
Китайцы для себя собирают вполне сносную технику. Видимо высокотехнологичные образцы для них сейчас не являются приоритетом. Имея самую многочисленную армию и вполне так приличный арсенал ядерного оружия, они преспокойно делают упор на экономические прорывы. Там и преуспевают.
Но фих с ними, с китайцами. В Парагоне не китайцы заправляют (хотя вполне возможно среди персонала имеются).
Когда в 1995 году Мерс начал работать с МакЛарен, у них давно уже не было опыта создания формулических двигателей. Опыт и наработки приобретались в очень тесном сотрудничестве с Маком. Конечно, опыт работы с ДТМ, ЛеМаном и прочими сериями был к месту, но и МакЛарен не новичек в Ф1. Может быть у Мерса и были кой-какие секреты (что врятли), но точно можно сказать, что в Парагоне знают очень многие грабли, на которые наступать не стоит. МакЛарен давно в Ф1 и работала с кучей моторостроителей. Этот опыт тоже не пропьешь.
До 2013 еще далеко и многое может измениться. Поживем- увидим. Я просто высказываю свои чаянья на этот счет.
Стандартный КЕРС - это как посмотреть... Нет гандикапа в бюджетах на разработку, а вот умение гонщика пользоваться девайсиной сыграет на руку хорошим стратегам. К тому же я так понял, что эта кнопа прежде всего будет хорошей компенсацией потери мощности при движении в аэродинамической тени преследуемого.
Про коленку - Браун грил, что решение, представленное в прошедших ГП является временным, а потому я предположил, что какие-то изменения кокпита вполне возможны. Насчет омологации - разве нельзя пройти ее повторно? Если нет, то как тогда Virgin будет увеличивать топливный бак? Ежели есть четкая инфа по регламенту в части разрешенных доработок машины, особенно кокпита - сцылки в студию!
Когда КЕРС стоит у всех, то атаковать легче не станет - обороняться при помощи КЕРС также очень просто. НА количество обгонов это не повлияет. Обгоны по прежнему будут следствием ошибок атакуемых. Впрочем, факторов становится больше, значит и вероятность ошибки увеличится.... Тоже надо смотреть. Прогнозы и гадания не благодарны.
Про омологацию ссылку не дам. текст технического регламента видел т олько на английском. Ни хрена не понял. Помню, что про запрет на изменения в конструкции шасси по ходу сезона что-то говорил Ньюи. И жаловался, что придется приспосабливать воздуховод к имеющемуся шасси.
А Браун наверно имел ввиду. что постарается доработать имеющееся решение, т.к. эффективность пока невелика.