Фих с ним, с Косвортом. То, что турбодвигатели Рено, БМВ и Хонды были мощней косвортовских не значит, что они не умели и не умеют их делать...
Просто я так помню, что Косворт и не делал турбированные моторы, они пытались выжать все по максимуму из атмосферников... Или я глубоко неправ?
В 2013 году всем новые движки делать придется. И не факт, что новый мерсовский движок будет столь же хорош, как нынешний. А производство собственных двигателей в Ф1- для МакЛарен важный маркетинговый ход. Ведь формулическая команда - это лишь часть группы компаний. Эффект от успешных собственных движков в Ф1 быстро скажется на продажах дорожных суперкаров. Бренд то один. Представьте, что феррари сейчас станут ставить на свои болиды чужие двигатели... Думаю, что продажи дорожных машин от этого точно не выиграют, скорее совсем наоборот. Так что есть очень хорошие шансы на то, что в 2013 году Мак будет выступать на своих движках. Я очень надеюсь, что смогут сделать достойный агрегат. Даже если собственно в Парагоне непосредственно разработкой Мерсовского двигателя никто не занимался, но в прошедшие годы сотрудничество Мерса и Мака было настолько тесным, что ребята из Парагона наверняка смогут в слепую собрать и разобрать мерсовский движок (фигурально выражаясь).
Да, через 3 года все начнут с 0, но у мерса, феррари, рено будет преимущество в виде наличия инженерной школы и опыта. Тут уместно сравнение с военной авиацией - китайцы пока только могут копировать истребители, купленные у России - своими разработками пока не пахнет, к тому же движки собственного производства почему-то проигрывают по показателям российским аналогам. Это при том, что свой авиапром они начали поднимать в незапамятные времена. Но одно дело разобрать по винтикам готовое изделие и срисовать его, а другое - понять принцип работы и технологию изготовления. Движок Ф-1 конечно не истребитель, но и команду Ф-1 не сравнить с потенциалом целой страны. Так что свой движок для макларена будет проектом посложнее, чем все их инновации предыдущих лет вместе взятые. Да и мерседес тоже, я думаю, не спешил делиться своими коронными секретами. А насчет Маркетинга - Пагани ставит на свои модификации Зонды мерсовские двиги, но кого из поклонников марки это волнует?
Но если макларен все же осилит такую ацки сложную задачу, то это будет просто мегасупер! Надеюсь на их успех (если они за это возьмутся).
С КЕРСом вообще все запутано... Стандарьный КЕРС - просто дань экологическим трендам. С точки зрения увеличения количества обгонов это решение бесполезно. Все будут керсовать в одних и тех же местах... Командам просто придется раскошелиться на модное, но дорогое удовольствие, при том еще и почти бесполезное.
По поводу "коленки"... Что бы там не готовил Мерс - изменять конструкцию кокпита по ходу сезона категорически запрещено. Мерс просто удлиняет колесную базу. К монококу это не имеет ни какого отношения. Просто изменят конструкцию подвески. Но вписать воздуховод в кокпит никто не сможет до следующего сезона.
Стандартный КЕРС - это как посмотреть... Нет гандикапа в бюджетах на разработку, а вот умение гонщика пользоваться девайсиной сыграет на руку хорошим стратегам. К тому же я так понял, что эта кнопа прежде всего будет хорошей компенсацией потери мощности при движении в аэродинамической тени преследуемого.
Про коленку - Браун грил, что решение, представленное в прошедших ГП является временным, а потому я предположил, что какие-то изменения кокпита вполне возможны. Насчет омологации - разве нельзя пройти ее повторно? Если нет, то как тогда Virgin будет увеличивать топливный бак? Ежели есть четкая инфа по регламенту в части разрешенных доработок машины, особенно кокпита - сцылки в студию!