Хочется тоже отметиться своим мнением.
Браун, конечно, выдающийся человек. Его имя уже вписано золотыми буквами в историю Ф1. Но если чуток копнуть, то картина его прошлогоднего триумфа несколько меняется... Во-первых, Браун не один и не в ручную построил самовоз. У него был один из крупнейших бюджетов в Ф1. Хонда по ходу 2008 средств не жалела. Но Браун не вкладывал эти средства в доводку существующего (не самого удачного) шасси. Хитро смекнув, что в 2009 технический регламент кардинально изменится и шасси 2008 полюбому в полном составе уйдет в музей, он все средства напрвил на подготовку машины к следующему сезону. Ну, че я рассказываю? все это знают.
Имея такую фору во времени и финансах (а также весьма солидную техническую базу) грех было не построить самовоз. Хонда прогадала с уходом. Ну и черт с ней! Но сам Браун как-то обмолвился, что при проектировании БГП001 задействовал все три аэродинамические трубы, имеющиеся в распоряжении Хонды. Т.е. одновременно разрабатывались как минимум 3 концепции развития болида. В теории экономики это называется экстенсивный путь развития. Так называемый закон диалектики о переходе количества в качество. Думаю, что не сработать это просто не могло. Этот подход очень дорог, но вполне эффективен. Этим я не хочу принизить заслуг Брауна, но считаю, что дело не столько в его техническом и организаторском таланте. Просто ему ПОВЕЗЛО с бюджетом и лояльным (до поры до времени) руководством автоконцерна. Это уже потом повезло Баттону. Хотя почему повезло? Эта машина не свалилась ему с неба. Он прошел через весьмя непростые времена, когда были большие сомнения в возможности стартакоманды в чемпионате. Но он сохранил верность команде и получил по заслугам.
Что касается Брауна, то мы видим сейчас, как он может справляться в условиях ограниченного бюджета. Мерседес не желает вбухивать в команду огромные деньги. Спонсоры в связи с кризисом тоже считают каждый спонсорский цент. Как результат - машина уступает как минимум трем командам, которые в прошлом году были биты...