Выступать можно и необязательно учась в музыкалке
Слушайте, столько рекламы - это действительно уже некрасиво. Я не против частных занятий, каждый выбирает, что нравится, только не нужно при этом ругать муз. школы. В школах сейчас многие педагоги работают не ради денег (потому что зарплаты смешные), а ради любви к детям, искусству и своей профессии. И "прогрессивные" методики изучают, и прочее. А вот насчет хора, сцены и т.п.
ЧайКина права. Например, для "оркестровых инструментов", т.е. струнных и духовых, для полноценного развития просто необходимо участвовать в учебных оркестрах, камерных ансамблях, квартетах и прочих коллективах. Это учит детей совместной работе, умению слушать других, мыслить и слышать музыку объемнее, чем единоличная игра. Кроме всего прочего, это и очень интересный и веселый опыт. То же, в принципе, касается игры на фо-но и гитаре. Детям зачастую гораздо интереснее играть в дуэте или более расширенном ансамбле, чем сольно. Исключительно сольное обучение учит зацикливаться на своем исполнении и слушать только себя. То же самое и сцена. Одно дело играть для родителей, другое - для всей школы или класса. Кстати, сценический опыт будет полезен не только в профессии музыканта, человеку будет легче в будущем выступать для любой аудитории - делать доклады, презентации, не дрожа и не испытывая стресс.
Я уже не расписываю занятия по сольфеджио, теории музыки, музыкальной литературе, гармонии и др. Полноценно вместить это в одно часовое занятие с одним преподавателем просто нереально. А ведь родителям хочется, чтобы ребенок не только умел что-то играть, но и был в целом музыкально эрудированной личностью - знал знаменитые муз. произведения, хотя бы некоторые оперы, балеты, симфонии... а сколько нужно времени для прослушивания одной симфонии? И что в ней поймет ребенок без пояснений педагога (если перенести это на домашнее прослушивание)? В общем, в школах создали столько различных предметов не для того, чтобы кормить ненужную прорву педагогов, а именно потому, что только так возможно полноценное музыкальное развитие человека.
Музыкальная школа - это базовое образование, только важно найти педагога по специальности, кот. не испортит психику ребенка (это очень важно!). При благоприятных условиях такое обучение нужно пройти каждому. А вот учеба в училище, спец-школе или консерватории - это уже для людей с особыми способностями к музыке и желанием стать профессионалом. Другое дело, если педагог унижает, бьет или обзывает ребенка (такое тоже иногда встречается) - от таких людей надо бежать, но не от музыки.