В свете последних процессов непонятно, куда стремится Казахстан, в ВТО или в таможенный союз в рамках Евразэс, потому что положения одной структуры мешают положениям другой, в частности что касается таможни, если в ВТО как бы протекционизма быть не должно, и государства члены ВТО, могут иметь беспрепятственный доступ к нашим рынкам, если же речь идет о таможенном союзе с Россией то пошлины будут заградительным барьером для рынков России, Кз, Белорусии и др. членов сообщества, естественно, что там тон будет задавать Россия, которая активно ищет рынок сбыта в том числе для своего автопрома, потому Россия и торопит Кз в этом процессе. И кто-нибудь может сказать куда идет Казахстан, ВТО или таможенный союз? Переговоры ведутся с теми и другими, только непонятно где же всё таки продвижения. Что касается выгоды, я думаю от таможенного союза с Россией выгоды намного меньше чем от ВТО, по крайней мере с точки зрения потребителя. Что касается производителей, то тут я думаю тоже выгода от ВТО неслабая, а Россия в экон. союзе будет подавлять Кз., что думаю, очевидно итак. Что касается сравнения Шкоды и Avensis там цены были 25000 за шкоду и 27000 за Avensis, а не 20 и 30 соответственно, передергивать факты не нужно, итак понятно, что будет покупаться.
Если посмотреть на потребителей авто, то сигнал уже был, у Азия Авто продажи упали в 2 раза (см. выше), то есть покупатель сразу отреагировал на кризис своим кошельком. А спрос на привозные авто падает ровно настолько насколько падает общий спрос=>люди покупают подержанные машины. И потом, что касается новых авто, их всё таки очень мало покупают, так что Азия Авто просто лоббирует этот проект, очевидно выгодно это только ей. Сама экономика Кз мало что выиграет такими жесткими мерами, привозить станут меньше, таможенный сбор упадет, а покупать новые, тем более Азия Авто, больше не станут.