![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-143.jpg?_r=0)
Купил Pajero, Часть IВопросы к поклонникам этого джипа
#17383
Отправлено 10.05.2009, 20:41:02
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
У ТПС нет такого показателя как сопротивление....у ТПС есть параметр "выходное напряжение"....Читал как то пост AirWest-a на форуме Паджеро4х4 про регулировку. Вот может Женя подскажет какие должны быть значения сопротивления на ТПС.
(у меня Челенджер 3 литровый, бенза, 6G72)
а ТПС это не что иное как переменный резистор в 1кОм.Но настройка идет по выходному напряжению
#17384
Отправлено 10.05.2009, 20:41:38
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я встречал другой способ регулировки ТПСки. Находим, какие из контактов замыкаются в полностью закрытом положении, вставляем м/ду рычагом ДЗ и регулировочным болтом щуп на 0,65, и выставляем ТПСку так, чтобы контакты полностью замкнутого положения только что разомкнулись.Сегодня попал таки на работу. Взял тестер, снял показания , только не нашёл маркировки контактов. Стоим значит лицом к двигателю, левый и средний контакт 758 ОМ, средний и правый 3,580 кОм, крайние левый и правый 4,250 кОм.
#17387
Отправлено 10.05.2009, 21:48:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Сегодня покапался в своем TPS. Прозванивал контакты, их там четыре.
Стоим лицом к движку: с лево на право
1. Масса
2. Датчик холостого хода - показывает что заслонка закрыта и нужно подавать воздух в обход ее через сервопривод ХХ. Так же дает сигнал (замыкается при начале движения заслонки) что надо переходить на мощьностной режим работы.
3. Датчик положения заслонки. В зависимости от положения (угла) дросельной заслонки меняет сопротивления и соответсвенно напругу пропускаемую через себя. В зависимости от наряжения мозги коробки и двигла начинают реагировать (переключения соростей, подача топлива на форсунки и т.д.)
4. Питание ("+")
вот инстркуции по настройке:
2. Вставьте плоский щуп толщиной 0,65 мм между винтом заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS) и рычагом дроссельной заслонки
(у меня не было его, прилось просто отталкиваться от положения заслонки када она закрыта)
3. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), но не пускайте двигатель.
4. Ослабьте болт крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните датчик против часовой стрелки до упора.
5. Убедитесь в том, что в этом положении датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки включен.
6. Медленно поворачивая датчик по часовой стрелке, найдите положение, при котором датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки выключается. После этого надежно затяните болт крепления датчика положения дроссельной заслонки в данном положении.
(это замыкание между 1 и 2 контактом - у меня получилось 220/225 Ом - значения плавают... подозреваю что датчик умирает из за протертого тонкопленочного переменного резистора)
7. Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Номинальное значение составляет 400–1000 мВ.
(цепляем массу мультиметра на корпус, и протыкаем иголкой 3 провод на конекторе датчика "датчик положения заслонки" и цепаляем на иголку плюс мультиметра)
8. В случае отклонений напряжения от номинального значения проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и его цепи (жгут проводов).
9. Выньте плоский щуп.
(где бы достать набор измерительных щупов ??? кажися помню еще с советских времен есть такой - он вроде ножика складничка с набором из нескольких щупов)
10. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).
(я после погонял по городу - вроде переключения стали мягче... надо будет клемы акума еще скинуть для сброса значени)
Да вот еще мат.часть по ТПС (мне понравилось как там описаны основы работы)
http://autogear.ru/enc/all/235/
Всем удачи !!!
#17388
Отправлено 10.05.2009, 21:55:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Датчик положения дросельной заслонки.ТПС - как это звучит по русски?
Меня тоже этот вопрос интересует. На карсити приличных не нашел.где бы достать набор измерительных щупов ??? кажися помню еще с советских времен есть такой - он вроде ножика складничка с набором из нескольких щупов
#17392
Отправлено 10.05.2009, 23:13:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Wynns-овская самая сильная из всех чистящих жиж!Я промываю каждые полгода ею своего Пажерика!До этого чем только не промывал-но остановился на ней!Результатом очень доволен!1)На сколько эффективна.
2)Как ее лучшее использовать-читал на форме для toyota цитирую - Когда начнёшь ТПА промывать-обязательно завоздушь систему(шланг подачи ВИННСа не опускай в бутылку..и обратку не заводи в неё)-чтобы выгнать из ТНВД соляру..пока двигун не заглохнет....Еффект от промывки увеличится.-Правда ли это ?
3)Использовать фильтр на шлангах сетчатый или бумажный-Цитирую с того же форума- при промывке в принципе ..без разницы какой фильтр-но сетчатый правильней..и видно лучше.
..а если ваще -перед ТНВД навсегда ставить как "спасатель"...то>>
Бумажный ..когда соляра (зимой) подзагустеет -разорвётся и волосинки полетят в ТНВД..прийдётся в него лезть-чистить !-Так ли это.
Насчет фильтра-зачем его ставить,если в баке и так уже стоит!?Если в баке забьется сеточка-то тебе уже ничего не поможет по любому!Мой тебе совет-хотя бы раз в год снимай и промывай бак и сеточку в нем!Бумажный фильтр не советую,потому што забивается быстро(особенно зимой) и действительно у знакомых было такое што расползалась бумага!Они ставили типа жигулевского какого то!
Я обычно промывал систему одной бутылочкой дизельного Wynnsa и немного добавлял бензинового-эффект получше будет!
Промывал так- с топливного фильтра снимал и обратку и подачу опускал в один бачок с Wynnsом!Не знаю правильно это или нет!Но с нашей салярой эффект от чистки все равно недолгиий!
#17394
Отправлено 11.05.2009, 13:54:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#17396
Отправлено 11.05.2009, 22:57:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
тоже украли, долго искал на разборах, кароче поставил От ВАЗаВсем привет! Паджерик 93г. европеец, бензин. Вопрос по поводу крышки на бензобак, была утерянна крышка, звонил по объявлениям машины на запчасти так мне задавали наводящие вопросы, бензин или дизель, оригинал или неоригинал и т.д., так вот исходя из этого появились вопросы:
1) если разница в крышках между дизелем и бензином
2) оригинал или неоригинал (на что это повлияет)
3) подойдёт ли мне крышка допустим от следующего поколения Паджерика.
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rotate.gif)
#17400
Отправлено 12.05.2009, 08:10:56
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
С ключа не может не открываться, блокировок на ключь никто не ставит, попробуйте другие двери или попозже сигналку.Доброе время суток!
Есть проблема с центральным замком : вообщем закрываеш с пульта , она закрылась и опять открывается.
Потом попробывал с ключа такаяже ситуация.
В чем проблема ?
Да могли конечно снять тяги, но это наврядли.
AUS-а с днём варенья, всего самого наилучшего, дама, на работе ну и с конём конечно.
Сообщение отредактировал Rik: 12.05.2009, 08:11:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0