Перейти к содержимому

Фотография

Страховые компании...Взгляд изнутриКак функционируют страховые компании


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2574

#1781
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений

Тупо игнорить фин. отчетность?


Еще раз повторяю, для компании, которая работает на новом рынке 1,5 года и не имеет за собой крупную финансовую или промышленную группу, которая бы в нее в рамках кэптива сразу бы влила десятки миллионов в виде страховых премий, нет ничего удивительного в том, что она за этот короткий период не вышла на прибыль. Что касается финансовой отчетности: в том виде, которая она публикуется в АФН, ее хватит лишь для формирования весьма туманного представления о финансовом положении любой фирмы, но никак не для проведения какого-либо более глубокого анализа.

Вон наши АХОшники застрахерили машины в Алтыне - просто потому что компания на слуху - и попали всем колхозом. Посмотрели бы показатели компании на АФНовском сайте - и все встало бы на свои места.


Да что Вы говорите! Вот сейчас любопытства ради открыл данные по Алтыну:
01.01.2008 - Нераспределенный доход отчетного периода 219 221 тыс. тенге
01.01.2009 - Нераспределенный доход отчетного периода 330 313 тыс. тенге
01.04.2009 - Нераспределенный доход отчетного периода 76 491 тыс. тенге

И темпы роста премий положительные, и темпы роста активов положительные, и вроде даже выплаты растут. По каким конкретно указателям из данных отчетностей все должно было встать на свои места, скажите пожалуйста?

Нет. ИМХО ничего лучше фин. отчетности для выбора страховой не придумано пока. Даже Амулету это не удалось с их мега-рейтингом. )))


Смотрим на указатели Алтын-полиса и все еще придерживаемся своего утверждения?
Чтобы иметь представление о финансовом положении компании, необходимо, чтобы доступная отчетность выглядела как минимум вот так. Только тогда Вы сможете сказать: да, судя по отчетности....... но и тут парадокс, у того же MetLife - вроде в 2009 в убытке закончили год, а страховая деятельность показывает улучшение. Опять же собрались покупать часть AIG.

Честно признаться, совсем непонятна такая агрессия по отношению к Архимедес и возвеличивание Интертич. Или забыли, как около двух лет назад Интертичу приостанавливали лицензию на три месяца?
Копнем чуть глубже, причем только за последние 1,5 года, когда на рынке появился Архимедес. Что можем найти? Вот что:
Интересно получается, приостановление лицензии было, а тут пожалуйста, опять какие-то предписания, причем не раз неосуществление страховой выплаты в нарушение Закона. Как потребителю мне бы это показлось как минимум подозрительным.
А вдовесок еще такое, да и суммы штрафов не маленькие, что заставляет задуматься еще больше.
Уже как минимум могу быть уверенным, что ОГПО авто в Интертиче я точно страховать не буду.

Ради интереса посмотрим на информацию по Архимедес за тот же период: Имеем одно предписание и никаких административных нарушений

Ну а какая у Вас логика БигФан?


Смотреть на вещи реально и объективно!
  • 0

#1782
Azamat_ala

Azamat_ala
  • Завсегдатай
  • 283 сообщений
2bigfan05

Если анализировать отчетности АФН в комплексе можно сделать конкретные выводы
  • 0

#1783
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений

2bigfan05

Если анализировать отчетности АФН в комплексе можно сделать конкретные выводы


Один указатель Вам, к сожалению, конкретику не сделает. Я сейчас имею в виду НМП, который у Алтына достаточно долго не выполнялся.
К тому же, важны динамические указатели за более длительный период!
  • 0

#1784
Alik Kasenov

Alik Kasenov
  • Завсегдатай
  • 138 сообщений
Февральское землетрясение в Чили магнитудой 8,8 балла, в результате которого погибли более 700 человек, может оказаться самым дорогостоящим для страховщиков с 1994 года.
Страховой ущерб от чилийского бедствия составит от $2 млрд до $8 млрд. В случае если результаты оценки окажутся ближе к верхней границе прогноза, землетрясение в Чили станет вторым по убыточности после землетрясения в Нортридже (Калифорния) в 1994 году, стоившего страховщикам $22 млрд. Токийское землетрясение 1923 года, страховые убытки от которого составили $7,4 млрд, опустится на третье место.
  • 0

#1785
OlgaM

OlgaM
  • Гость
  • 18 сообщений

Вопрос к страховщикам, непосредственно занимающимся страхованием ОГПО авто.
Смотрю вот статистику. В январе 2009 года премий по данному обязательному классу было собрано 2 271,8 миллиона тенге. А за январь 2010 только 1 812,2 миллиона тенге. Около 460 милллионов меньше. Хотя вырос МРП (что увеличило цену страховки), парк машин в абсолютном выражении не уменьшился.
В чем видите причину? Непереоформленные Алтыновцы, покупка липовых полисов???

Парк машин не уменьшился, но прирост его в процентном сравнении с январем 2009 года значительно уменьшился, так как с введением пошлины в 30% поднялись цены и следовательно значительно снизился спрос. Не покупают новые машины - нет страховки... Страховщики называют эту причину как основную.
  • 0

#1786
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений

Парк машин не уменьшился, но прирост его в процентном сравнении с январем 2009 года значительно уменьшился, так как с введением пошлины в 30% поднялись цены и следовательно значительно снизился спрос. Не покупают новые машины - нет страховки... Страховщики называют эту причину как основную.


Так вот в этом и суть. Раз парк автомобилей в абсолютном значении не уменьшился (уменьшился только относительный прирост), то нет предпосылок для падения объемов страховых премий по двум простым причинам:
Во-первых, абсолютное количество зарегистрированных автомобилей по сравнению с январем 2009 увеличилось.
Во-вторых, МРП на 2010 год составляет 1 412 тенге (1 273 в 2009). Иными словами, те, кто страховал свои машины в январе 2009 года, должны их были переоформить в январе 2010. Конечно, кто-то в течение года продал/приобрел авто, а с введением ТС основной приток премий можно ожидать в 3-4 квартале 2010. Тем не менее, не думаю, что падение объема страховых премий связано с исключительно легальными причинами.
  • 0

#1787
OlgaM

OlgaM
  • Гость
  • 18 сообщений
А может кризис все же сказался для многих? Все-таки суммы страховых премий сейчас немалые. Одни мои знакомые после НГ праздников не смогли наскрести на страховку. Если это так у кого-нибудь еще - плачевно...
  • 0

#1788
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений

А может кризис все же сказался для многих? Все-таки суммы страховых премий сейчас немалые. Одни мои знакомые после НГ праздников не смогли наскрести на страховку. Если это так у кого-нибудь еще - плачевно...


Мне тоже кажется, что одна из главных причин - непереоформление истекших полисов + покупка липовых полисов!
  • 0

#1789
OlgaM

OlgaM
  • Гость
  • 18 сообщений
Точно :laugh: Увеличившиеся до предельного уровня страховые премии заставляют людей искать другие пути или надеяться на авось... Кстати возможно в связи с тем, что планируемый объем поступлений на деле оказался намного меньшим, страховым компаниям пришлось сократить вознаграждения страховым агентам с 20 до 10%. Причем все это началось с изменений на законодательном уровне, в обязательном порядке.
  • 0

#1790
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений
Вообще-то это достаточно спорный вопрос - увеличились ли премии до предела или нет! Что значит предел и на основании чего он расчитывается? Однозначно на этот вопрос не ответить.
Причина снижения агентского вознаграждения по обязательным видам страхования тоже заключается в другом.
К сожалению, подтверждается тот факт, что достаточно большая часть населения страны совершенно безграмотна в финансовых вопросах и в частности на страховку смотрит как на обязательную бумажку для гаишников.
  • 0

#1791
OlgaM

OlgaM
  • Гость
  • 18 сообщений
Да, конечно спорный, но "до предела" - это мнение людей, пусть оно и обывательское. Именно так выражаются люди, когда узнают суммы страховой премии :(
На Ваш взгляд в чем причина снижения вознаграждения до 10 %? Хотелось бы услышать Ваше мнение :-)
  • 0

#1792
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений

На Ваш взгляд в чем причина снижения вознаграждения до 10 %? Хотелось бы услышать Ваше мнение :(


Основная причина - это полная бесконтрольность страховых агентов, в результате чего комиссии у некоторых компаний для агентов достигали по ОГПО авто 70%, зачастую полисы выписывали лица, не имеющие на это право (пример - агенты под зонтиками, подключающие своих братьев/сестер итд итп), многие полисы не попадали в базу в силу отсутствия прямого контроля страховых агентов.
Установление потолка по агентским - это лишь первая ласточка запущенного механизма контроля над агентами. В настоящее время разрабатываемые проекты Законов несут в себе институт сертификации агентов, не исключено и лицензирование деятельности страхового агента в будущем!
  • 0

#1793
OlgaM

OlgaM
  • Гость
  • 18 сообщений
Спасибо за такой исчерпывающий и умный ответ! Действительно "Основная причина - это полная бесконтрольность страховых агентов", ситуация напоминала торг на рынке, кто больше скидку даст на страхование.
  • 0

#1794
Liton

Liton
  • Гость
  • 23 сообщений

Вопрос к страховщикам, непосредственно занимающимся страхованием ОГПО авто.
Смотрю вот статистику. В январе 2009 года премий по данному обязательному классу было собрано 2 271,8 миллиона тенге. А за январь 2010 только 1 812,2 миллиона тенге. Около 460 милллионов меньше. Хотя вырос МРП (что увеличило цену страховки), парк машин в абсолютном выражении не уменьшился.
В чем видите причину? Непереоформленные Алтыновцы, покупка липовых полисов???



Конечно сыграл фактор частичного распада Алтыновской сети, но основным фактором на мой взгляд стало следующее:
1) покупка поддельных полисов, точнее продажа полисов Алтына после его закрытия, лично видел такие полисы, следовательно отчетность по этим полисам сдана не была 2009г.
2) в 2009 г премии по добровольному ГПО авто выросли более чем на 70% по стравнению с 2008г (при общем падении рынка), следовательно определенной части автолюбителей было продано ДГПО авто за пару тысяч тг. на небольшие страховые суммы.
3) Класс Бонус-Малус у юр.лиц.
Из истории: в 2008г если у юр.лица бились две машина из всего автопарка, то премия на весь автопарк подымалась в 2,45 раза (класс М) - к примеру на автопарк из 80 ТС была премия 1млн.тг, две машинки стукнулись и премия выросла до 2,45 млн.тг.
В 2009 г это отменили и каждой машине юр.лица присвоили индивидуальный класс Бонус-Малус. - это произошло в январе 2009г - называлось "новой трактовкой закона от АФН"
После вступления в силу "новой трактовки" юр.лица которые в 2008г застраховали свои автопарки по классу М имели право на пересчет премии и возврат излишне уплаченной премии . Отсюда следует что отчетность показанная в 2008г - не совсем корректна (суммы завышены), а также отчетность показанная за 2009г не много занижена (из за возврата).
  • 0

#1795
Ruslan1327

Ruslan1327
  • Гость
  • 11 сообщений
Присоединяюсь к мнению, что в этом году многие автовладельцы, особенно в сельской местности, пренебрегают ОГПО авто из-за дороговизны.

Мое мнение, что необходимо увеличить штраф за отсутствие обязательной страховки. Сам сталкивался, когда у виновника ДТП отсутствовал страховой полис, а шатания по судам кроме головной боли ничего не принесли, т.к. у виновника нет не имущества, ни средств, машина не его и тд. и тп.
  • 0

#1796
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений

Конечно сыграл фактор частичного распада Алтыновской сети, но основным фактором на мой взгляд стало следующее:
.........


Большое спасибо! Достачно исчерпывающе и вполне логично.
  • 0

#1797
mazya

mazya
  • Завсегдатай
  • 145 сообщений
да фигня все эти страховые компании!
у них цель заработать деньги, поэтому они страховать то страхуют, а дальше ответственность нести не хотят.
сколько аварий было, нифига не помогло.
легче и дешевле сделать все самому, чем бегать по всем инстанциям и получать все нужные справки.
так что, у нас как обычно не как у людей.
даже штрафы повысили.
  • 0

#1798
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений
А какая долна быть цель у коммерческой организации?
Сколько аварий было? Подробности сообщите, что не помогло, в чем загвоздка?
"Легче и дешевле" у каждого разное и зависит от уровня личного достатка и связей.
Странно, в цивилизованном мире и институт страхования развит, и штрафы не подстать нашим....
Было бы все по Закону, я бы их еще больше повысил!
  • 0

#1799
Рыжий Крыс

Рыжий Крыс
  • Частый гость
  • 52 сообщений
Кстати, надо различать обязательные виды страхования и добровольные. Добровольные виды - это действительно рынок. У кого выгоднее, к тому и пойдут. А вот по обязательным видам тарифы установлены законом. Здесь компания может только своим имиджем завоевать клиентов.
Кстати встречал такие страховые полисы по ОГПО, которые выписывали "только для гаишников". Агенты прямо так и говорили, что выплаты по этому полису не будет, просто чтобы на дороге не оштрафовали. Интересно, это законно?
  • 0

#1800
OlgaM

OlgaM
  • Гость
  • 18 сообщений
Конечно же незаконно. Именно поэтому сейчас у таких страховых организаций и отобрали лицензии, это одна из причин.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.