Про фокус-группы улыбнуло! -)))
Зачем ЕБ проводить нелепые замеры среди людей, пойманных на улице, если у нас УЖЕ есть покупатели, которые УЖЕ проголосовали своими кошельками!
Фокус-группы нужны чтобы РАБОТАТЬ БЕЗ ОШИБОК
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
На Западе и в России так уже большинство работают, у нас пока самые крупные, типа Проктера.
В идеале нужно использовать 2 фокус-группы: первая - отправляется на исследование потребительского восприятия только концепт и/или сториборд. Например, 3 варианта концепта, по отношению людей выбирается 1, самый понравившийся, рабочий. Это позволяет выбрать концепцию БЕЗОШИБОЧНО, которая будет наиболее близка и интересна потребителям. У нас предпочитают работать "по старинке", маркет директор или бренд-менеджер на основе собственной интуиции и субъективного мнения определяет что же должно понравиться людям.
Затем, уже после съемки ролика, сам ролик выносится на фокус-группу. Это уже чтобы узнать как воспримут ролик зрители. Все мы знаем, что концепт-идея могут быть суперскими, а всё испортит сам ролик, если его плохо сделают.
И бывает, что уже готовый ролик не выпускают в эфир, потому что его не приняла фокус-группа. Для нашего рынка дико звучит, верно? Ведь столько денег потратили. Но на Западе и в России давно поняли, что НЕ выпустить НЕрабочий ролик (списав эти допустим 200 000 у.е. в убыток) - это дешевле, чем если выпустить НЕрабочий ролик в эфир и потратить на его ротацию 1 млн. у.е., при этом плохо зацепив потребителей.
Вы уж меня простите, но со своего опыта работы с фокус-группами, мне кажется что на стадии концепции/сторибордов ролики Евразийского фокус-группа приняла бы на 5. с такими словами как "интересно, необычно, про любовь, добрая реклама, молодежная" и т.п.
А вот если бы протестировали сами ролики уже после просмотра - то фокус-группа зарубила бы эти ролики с такими словами как "скучно, неинтересно, тревожная музыка, не располагает, грустно, уныло" и т.п.
ИМХО, конечно
И вы снова воспринимаете "эффективность" как некую определенную цифру. А она - относительна. Пришло 10 человек в день, вместо обычных 8-ми - и это уже "успех рекламы" что ли?
Даже самая плохая реклама приносит прибыль, если ее крутить по ТВ, вешать на билбордах и т.п. Пример Алтына - рядышком.
Вопрос в следующем - НАСКОЛЬКО эффективна реклама. А факт что реклама Евразийского не настолько эффективна, насколько она могла бы быть
Зачем равняться на плохие примеры, на рекламу других банков, у нас она такая же неэффективная, какой могла бы быть. Ровняйтесь лучше на лучшее. Которая за 1 потраченный на рекламу доллар - приносит 10.
Здесь можно посмотреть примеры
http://www.adme.ru/p...=bank&x=29&y=17