Перейти к содержимому

Фотография

Задержка речевого развитияКому ставили такой диагноз?

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#28399248
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Телефоны ГПМПК, ОПМПК и РПМПК в Алматы

Для городских жителей:

Психолого-медико-педагогическая консультация (ГПМПК) №1 - ул.Торайгырова,1, уг.ул. Каблукова т: 227-62-61 (с 8.30 до 12.30)
Психолого-медико- педагогическая консультация (ГПМПК) №2 - ул. Джангильдина, 27, уг.ул. Ашимбаева т: 397-41-55
 

Для жителей области:
Психолого-медико- педагогическая консультация (ОПМПК) Алматинской области -  Карасайский район, с-з "Алатау" (выше мкр. Казахфильм) ул. Тауелсиздик, 33. В здании школы N 76. т: 308-05-80, 308-05-81. 

 

РПМПК сейчас принимает всех 

Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.

г. Алматы, ул. Байзакова 273 "А" (на одной территории с Центр САТР) тел: 394-45-15. (Вт. Ср. Чт.  с 10 до 14;  Пн. Пт с 13 до 17)

 

Прием ведется по предварительной записи.


Сообщение отредактировал Jamaica: 21.01.2014, 15:31:01

  • 11

#30658678
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений

привет всем!

прочитала от 100 до 149 страницы, для удобства поиска хороших специалистов, собрала следующую информацию (кто знает больше, добавьте пожалуйста)

 

Логопеды:

Оксана Даниловна  777-643-16-61 принимает на Джамбула-Айманова корр. кабинет.

Золотарева Т.В. – тел. Центра 2760855, 87078097812

Ассоциация логопедов, находятся на Гоголя-Байзакова, дают общую консультацию, выявляют проблему и предлагают комплекс упражнений или занятий.

 

Дефектологи:

Сауле Асимбековна и Вера (принимает возле центра народной медицины) 8 707 840 85 53

Роман Львович 87078408580

Данильчекнко Елена Анатольевна 87773513115

 

Психологи:

Зауре Болатовна - САТР

педагог-психолог Ирина Николаевна. За контактами к Лизе Марии.

Гульжан Наримановна, ЛС Клиник работает, специализация: психолог-логопед-дефектолог.

Психолог, с которой работает Золотарева Т.В. в паре - Иванова Татьяна Владимировна, тел. Центра 2760855, 87078097812

 

Обследования:

ЭЭГ

Петров – принимает в САТР

Трубачёва принимает в клиника neuroline,  Айтеке би 83, угол Чайковского, тел. 3272367

СВС-Лаборатория  

2 городская детская на Жубанова (там ЭЭГ дешевле),

Стенатерапия:

Анапия Тунгатаровна 87017109538

 

Логопедические сады в г. Алматы (эти контакты нашла сама в Интернете):

№ 111, мкрн. Аксай-1, д 10а, телефоны: +7 (727) 223-22-00; 299-93-49,

№66, мкрн. Аксай-3а, д.71, телефоны: +7 (727) 223-80-37

№24, мкрн. 2, д. 57, телефоны +7 (727) 2252483

№54, мкрн. Таугуль, 54, телефоны: +7 (727) 3094000, 3093747


Сообщение отредактировал Darya77: 08.10.2014, 18:26:10

  • 15

#2141
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

у этого Бальзака энергии валом и шилопопие ого-го какое.
у Вас ребенок относится к группе исследователей. Они поздно начинают говорить потому, что мир не успевает за их мыслительным процессом, а интровертные исследователи не видят необходимости сообщать о своих идеях :)
  • 0

#2142
Landaa

Landaa
  • Постоялец
  • 416 сообщений

у Вас ребенок относится к группе исследователей. Они поздно начинают говорить потому, что мир не успевает за их мыслительным процессом, а интровертные исследователи не видят необходимости сообщать о своих идеях

спасибо за ответ :) 

всегда удивлялась вот откуда "эти книжки" знают характер моего ребенка )))) соционика просто чудо какое-то и на многие вопросы нашла ответы, а про речь не встречалось как-то


  • 0

#2143
Margus

Margus
  • Свой человек
  • 863 сообщений

И еще факт не в пользу  -  далеко не все привитые дети  демонстрируют аутичность.

Не дай Бог что бы все. Но среди привитых из В 15 раз больше.
  • -1

#2144
Egregious

Egregious
  • В доску свой
  • 10 479 сообщений

[mod]Эта тема не о прививках! Всем вернуться в русло![/mod]


  • 1

#2145
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

 

А у нас наоборот: у старшего сына ММ не развита (по неопытности моей и неумелости нянек), но речь очень ранняя и разнообразная, а у младшего моторику развивали как могли, а речи так и нет почти
конечно. Дети ведь разные. Один из факторов, влияющих на развитие речи - индивидуальность ребенка. Есть дети болтуны, а есть молчуны, одним нужно больше условий, другим - меньше. Разве где-то встречалось Вам обратное утверждение? 

да, встречалось, оно выглядело так "ММ = речь" и еще "В норме ребенок начинает выговаривать все звуки в районе..." А вот про индивидуальность, болтунов и молчунов полностью согласна.


  • 1

#2146
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

 

А если у ребенка есть проблема со здоровьем, вызывающая нарушение речи, а его не сводили к специалисту и ее не выявили, то никакие условия могут не помочь
 есть невропатолог, который в первые месяцы жизни может выявить проблемы со здоровьем. Для того он и нужен, чтобы обратить внимание родителей на какие-то моменты, если есть.

 

 

Родители далеко не всегда могут определить, нужна ли ребенку помощь врача или только условий будет достаточно.
поэтому в первый год жизни родители водят ребенка на профосмотры.  

 

В первый год жизни детки обычно еще не говорят и проблемы, влияющие на речь врачи на этих профосмотрах выявить просто не могут. ИМХО водить нужно тогда, когда у родителей есть сомнения, все ли в порядке, а они возникают не по графику профосмотров. К тому же профосмотр у логопеда для малышей не предусмотрен


Сообщение отредактировал Liska: 17.01.2014, 23:47:20

  • 0

#2147
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
ММ = речь

раз Вам так не понравилось это утверждение, как Вы считаете, ММ зависит от речи?  :)

или можно ее вообще не развивать, и ребенок будет прекрасно разговаривать?)))

 

мы считаем, что речь=ММ, потому что речевой центр растет в возрасте до 3х лет. А в возрасте до 3х лет мозг, где этот центр и находится, в свою очередь, растет через руки. Пиаже его назвал "психомоторным интеллектом", а также говорят "мозг на кончиках пальцев". 

 

хотя, честно сказать, когда делаем диагностику шк. готовности, и говорим родителям о том, что она в свое время была недостаточно развита, мало кто говорит "да, это правда". Большинство начинает утверждать, что "достаточно развивали", а обследование и письмо в школе показывает другое...

 

В норме ребенок начинает выговаривать все звуки в районе...

это так. Поэтому и логопед возьмется с ребенком работать не раньше 4,5-5 л. И у молчунов, и у болтунов речь к 5-ти годам выравнивается в плане звуков и способности верно выстроить конструкцию предложения.

Ну это как с родами - к 9 мес дети созревают для жизни во внешнем мире, и тут уже инд. особенности на природный ритм не влияют, ребенку любого типа лучше родиться в 9, чем в 7-8.

 

если Вы здорового ребенка выдернете через КС, а потом будете дополнительно стимулировать и выравнивать, естественно, это для него хуже, чем родиться в 9 мес через ЕР.

 

В первый год жизни детки обычно еще не говорят и проблемы, влияющие на речь врачи на этих профосмотрах выявить просто не могут

в первый год ребенка осматривает невропатолог, окулист и раз в месяц - педиатр. Именно эти врачи могут заметить какие-то отклонения в развитии, если они есть, неважно, говорит ребенок или нет: смотрят другие параметры.

 

если ребенок развивается без задержек, то, при наличии речевой и сенсорной среды дополнительных занятий коррекции не нужно.

 

понимаете, коррекция - это  исправление ошибок. Если среда соответствует потребностям ребенка, то и исправлять там нечего: все формируется и без специалистов ;)


Сообщение отредактировал Радуга:): 18.01.2014, 09:45:40

  • 0

#2148
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

ММ зависит от речи?  :)

Не зависит. Но зачем это обсуждать, если этого никто не утверждал?

 

или можно ее вообще не развивать, и ребенок будет прекрасно разговаривать?)))

Да, и мой старший сын тому подтверждение. Я считаю, что ММ может пойти на пользу в развитии речи в некоем среднестатистическом случае, но утверждение об их тождественности в моем опыте дважды не подтвердилось. Пока я вижу зависимость скорее от каких-то врожденных особенностей или может перенесенных заболеваний


Сообщение отредактировал Liska: 18.01.2014, 13:53:40

  • 0

#2149
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Я считаю, что ММ может пойти на пользу в развитии речи в некоем среднестатистическом случае, но утверждение об их тождественности в моем опыте дважды не подтвердилось.

т.е. с тем, что через ММ развивается мозг у всех детей, и, соответственно, речь, Вы не согласны?


Сообщение отредактировал Радуга:): 18.01.2014, 14:02:45

  • 0

#2150
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений
В норме ребенок начинает выговаривать все звуки в районе...

это так. Поэтому и логопед возьмется с ребенком работать не раньше 4,5-5 л. И у молчунов, и у болтунов речь к 5-ти годам выравнивается в плане звуков и способности верно выстроить конструкцию предложения.

Ну это как с родами - к 9 мес дети созревают для жизни во внешнем мире, и тут уже инд. особенности на природный ритм не влияют, ребенку любого типа лучше родиться в 9, чем в 7-8.

 

если Вы здорового ребенка выдернете через КС, а потом будете дополнительно стимулировать и выравнивать, естественно, это для него хуже, чем родиться в 9 мес через ЕР.

Сыну сейчас 2,4, с ним работает логопед в кабинете коррекции, у него есть прогресс, небольшой пока, но дело сдвинулось с мертвой точки и меня это очень обнадеживает. Логопедам проще работать с 5-летками, поэтому многие не берутся за малышей, но зачем ждать до последнего, если можно начать действовать уже сейчас?


  • 0

#2151
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

 

Я считаю, что ММ может пойти на пользу в развитии речи в некоем среднестатистическом случае, но утверждение об их тождественности в моем опыте дважды не подтвердилось.
т.е. с тем, что через ММ развивается мозг у всех детей, и, соответственно, речь, Вы не согласны?

 

не согласна с тем, что только через ММ

слишком много факторов влияют на речь и на мозг, и ММ только 1 из них, далеко не самый значительный


  • 2

#2152
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

не согласна с тем, что только через ММ слишком много факторов влияют на речь и на мозг, и ММ только 1 из них, далеко не самый значительный
об этом я и писала в своей статье :) 
  • 0

#2153
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений
В первый год жизни детки обычно еще не говорят и проблемы, влияющие на речь врачи на этих профосмотрах выявить просто не могут

в первый год ребенка осматривает невропатолог, окулист и раз в месяц - педиатр. Именно эти врачи могут заметить какие-то отклонения в развитии, если они есть, неважно, говорит ребенок или нет: смотрят другие параметры.

 

если ребенок развивается без задержек, то, при наличии речевой и сенсорной среды дополнительных занятий коррекции не нужно.

 

понимаете, коррекция - это  исправление ошибок. Если среда соответствует потребностям ребенка, то и исправлять там нечего: все формируется и без специалистов ;)

 

Если ребенок развивается без задержек, то его родители в эту темку не заглядывают и про таких деток речь тут не идет

Если появилась задержка речи или подозрение на нее у родителей, то обследование у невропатолога в месячном возрасте уже давно не актуально и надо снова идти к врачу или на ПМПК, чтобы специалисты посмотрели ребенка именно "с этой стороны"


  • 2

#2154
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Логопедам проще работать с 5-летками, поэтому многие не берутся за малышей, но зачем ждать до последнего, если можно начать действовать уже сейчас?

дело в том, что со здоровым ребенком до 5л родители могут сами сделать то, что в этом возрасте делает специалист. 

и это вопрос выбора - тратить силы, деньги и время или заниматься самостоятельно. Хотя даже со спецом придется заниматься самостоятельно, т.к. есть домашка.


Сообщение отредактировал Радуга:): 18.01.2014, 14:08:24

  • 0

#2155
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

 

Логопедам проще работать с 5-летками, поэтому многие не берутся за малышей, но зачем ждать до последнего, если можно начать действовать уже сейчас?

дело в том, что со здоровым ребенком до 5л родители могут сами сделать то, что в этом возрасте делает специалист. 

и это вопрос выбора - тратить силы, деньги и время или заниматься самостоятельно. Хотя даже со спецом придется заниматься самостоятельно, т.к. есть домашка.

Хорошо, когда родители знают, что именно и как нужно делать с ребенком, чтобы обойтись без логопеда. Но я уверена, что большинство родителей этого не знают. Я, несмотря на мой 13-летний родительский опыт, на интерес к теме, на кучу перелопаченной информации по развитию, психологии, логопедии, не занималась с младшим так, как занимаются сейчас в кабинете коррекции или как занимались с ним в шрр. И домашка нам очень помогает, направляет и дисциплинирует. Там работают специалисты с большим опытом, их работа гораздо эффективнее моих потуг


Сообщение отредактировал Liska: 18.01.2014, 14:17:36

  • 3

#2156
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

 

не согласна с тем, что только через ММ слишком много факторов влияют на речь и на мозг, и ММ только 1 из них, далеко не самый значительный
об этом я и писала в своей статье :) 

 

т.е. все-таки ММ не = речь?


  • 0

#2157
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Если ребенок развивается без задержек, то его родители в эту темку не заглядывают и про таких деток речь тут не идет

почему же)))  тревожных родителей много, благо, сейчас перестал сюда "спец" заходить, которая только пугала их еще больше))))

 

что большинство родителей этого не знают

да, верно, полно родителей, которые "не знают, что делать", и не делают. Большинство просто не хочет, будем откровенны. Ну, вопрос выбора... 

 

несмотря на мой 13-летний родительский опыт

дело не в том, сколько лет опыта или сколько детей. Есть и многодетные мамы, которые водят "болтунов" к логопедам. Тут другое играет роль.

 

 

И домашка нам очень помогает, направляет и дисциплинирует.

конечно, это плюс. 

 

не занималась с младшим так, как занимаются сейчас в кабинете коррекции. 

в кабинете коррекции занятия интенсивные, это понятно: курс длится недолго.

ну а после курса остается длительная домашка на закрепление и развитие навыков.

и в домашке уже нет такой интенсивности, да и не нужна она :)


Сообщение отредактировал Радуга:): 18.01.2014, 14:57:07

  • 0

#2158
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

т.е. все-таки ММ не = речь?
ММ так сильно влияет на речь, потому что благодаря ММ развивается речевой центр.

если Вы предполагаете, что речь ухудшилась в результате прививки, связь тоже простая: прививка могла повлиять на мозг => ухудшение речи.

 

честно говоря, своим детям прививки не ставлю, поэтому и не указала этот фактор в статье, хотя примеров вокруг немало, и речь - это самое безобидное из ухудшений. Добавлю. 


  • -1

#2159
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

если Вы предполагаете, что речь ухудшилась в результате прививки, связь тоже простая: прививка могла повлиять на мозг => ухудшение речи.

 

честно говоря, своим детям прививки не ставлю, поэтому и не указала этот фактор в статье, хотя примеров вокруг немало, и речь - это самое безобидное из ухудшений. Добавлю. 

Больше склоняюсь к мысли, что на мозг и на речь повлиял перенесенный коклюш, т.к. на характер и на поведение он 100% повлиял крайне неблагоприятно. Но невропатолог мои предположения не подтверждает. В связи с этим жалею, что прививки из-за медотвода начали на полгода позже, не успели вовремя сформировать крепкий иммунитет и подцепили коклюш. 8 месяцев почти непрерывного кашля, задыхания, рвоты, антибиотиков, расстройства стула не могли не сказаться. К сожалению, сейчас принято отказываться от прививок или оттягивать их начало и в результате такие мучительные детские инфекции, как коклюш, опять очень широко распространены, только их не называют своими именами и не пишут в карточки, чтобы не портить статистику. Хотя мысль о том, что и прививка может быть причиной возникла, после прочтения рассказа об аутичном мальчике


Сообщение отредактировал Liska: 18.01.2014, 22:44:03

  • 2

#2160
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

Девочки, по каким методикам занимаетесь с молчунами? Что нравится больше всего вашим деткам?  


Сообщение отредактировал ЛизаМария: 18.01.2014, 22:58:51

  • 0




Последние записи по теме

Фотография

Детский лепет

Отправлено Радуга:) в :), по 21.02.2013, 02:08:00

- Мама, сматьи, мы музики как сидим (Мама, смотри, мы сидим, как мужики)
Руслан, 3г

Все родители ждут, когда же ребенок заговорит?...
Повезёт (и ребенку, и его родителям), если он начнет говорить рано, или хотя бы в средних пределах...
А вот если ребенок молчит долго...
Или если его набор слов "меньше нормы"
а уж когда начинаешь сравнивать своего с други...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.