Доброго времени суток! Прочитав большое количество сообщений в данной темке, решила поделиться, своей проблемой и то как мы ее решаем. Моей дочери, (которой сейчас 4,5 года) в 3 года поставили ЗРР.
Расскажу сначала, беременность на нее была нервной, было внутриутробная гипоксия, роды не из легких, преждевременные. Результат: кровоизлияние в мозг при родах, киста в головном мозге, и расширенные желудочки.
Жили мы тогда в Атырау, где до сих пор наблюдается дефицит хороших врачей по всем направлениям. И тогда то нам было назначено не очень эффективное лечение всего этого.
В итоге в 2 года моя девочка почти не говорила, лишь отдельные слова (мама, папа, апа и еще чуть чуть) , даже не понимала наших просьб! Я тогда уже была беременна на 2-го, и работала, рождение 2-го ребенка усугубило ситуацию, у нее начался невроз (истерики, абсолютное непослушание) Я орала, била, вообщем был кошмар. И плюс муж приобрел в это время планшет и ребенок уносился в нем. (2 года) Как раз, когда должно было идти становление речи.
В 3 года я забила тревогу и начала таскать ее по врачам, в итоге диагноз логопеда, дефектолога и ПМПК: ЗРР и направление в логопедический детский сад.
Картина выглядила так: плохая память, плохая концентрация внимания, речь непонятная (болтала как будто на китайском), произношение ужасное, она не произносила ни одной шипящей, свистящей
На момент когда мы пошли в садик , мы уже жили в Таразе, и я сразу записала ее к логопеду на частной основе, результата не было, пошли к невропатологу опять. Невропатолог нам назначила нам кортексин, цераксон, пантокальцин, и кучу других препаратов. Сходили на УЗИ ТУС (турецкого седла), по узи все нормально, и я приняла решения не колоть ребенка и не травить ее лекарствами.
С марта 2015 года мы посещаем логопеда (сменили логопеда уже 4-го по счету), улучшения на лицо.
Программа такая была:
1. Это хороший логопед (мы его нашли, путем проб и ошибок)
2. Постоянные занятия дома (рисуем, лепим, играем в ролевые игры)
3. Пропили курс Глицина
Ситуация на сегодня: говорит (если сравнивать со сверсниками) из 5 баллов на 4 балла,
- понимание всего отличное,
- память хорошая, учит стихи на 2-х языках (казахский и русский), причем стишки и песни не легкие.
Но на этом мы не останавливаемся и продолжаем занятия у логопеда.
Теперь а втором ребенке, при рождении были такие же проблемы как и у дочери, но лечение было совсем другим.
Результат: ему сейчас 2 года и 4 месяца, он знает:
- основные цвета,
- говорит предложениями (немного непонятно в силу возраста),
- считает до 10 -ти,
- знает геометрические фигуры,
- называет многих животных и знает какие звуки они произносят,
- стишки заучивает со 3-го раза, знает несколько стишков и на русском и на казахском.
И никакого планшета, телефона категорически. Кстати у дочери его тоже отобрали истерика была недели, но все прошло сейчас даже не вспоминает о нем.
Подытожив, могу сказать следующее: Работа над развитием речи ребенка это большой труд, и в основном он ВАШ на 70% и 30% логопеда.
Терпение и труд, принесут свои плоды!
Может кому-то и пригодиться, рада была помочь!
И напоследок, не слушайте никого, особенно когда говорят, ты в детстве тоже молчала, нечего заговорит и т.д. Если видите, что что-то не так, бегите к специалистам.