Много лет назад ремень спас меня от неминуемой смерти. Ехал по Кульджинке в город, поздно вечером. На 42-м километре встречный ЗИЛ сбил внезапно появившуюся телегу, отлетел на мою полосу и встал поперек. Я в этот момент шел прямо между его передним и задним колесом. Даже затормозить не успел, а ехал под 90. Каким-то чудом повернул руль немного вправо и въехал в заднее колесо.
Да, ехал на Жигулях 011 модели. Ремнем немного сдавило грудь, но потом отдышался. А вот отчим, сидевшим рядом, выбил головой лобовуху, но он был достаточно грузный, поэтому вернулся на место. А мать сзади отбила себе ноги. В общем, более-менее обошлось.
С тех пор, как ни странно, я перестал было пользоваться ремнем. Но потом, когда в Алма-Ате гаишники стали долбить за ремни, опять появилась привычка пристегиваться. Теперь в Астане опять отвык. Здесь гайцам пофигу.
Но недавно попалась статейка про ремни, прочитал, ужаснулся, вспомнил былое. И решил, что буду пристегиваться всегда.
Привожу статью полностью. Вроде, из журнала "За рулем".
Нет ничего ужаснее судьбы водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности.
Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры - если они не пристегнуты ремнями безопасности - продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад - он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир - если он также не пристегнут ремнем безопасности - оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.
Все произошло менее чем за две десятых доли секунды!
Тяжесть события в полной мере может быть зафиксирована только методом скоростной съемки. Следует сказать, что при столкновении на скорости 80 км/ч выделяется колоссальная энергия, достаточная для того, чтобы подбросить одну тонну на высоту почти 30 метров, т. е. выше семиэтажного дома!
Не удивительно, что в подобных условиях человек не имеет никаких шансов выжить, если не будут предприняты необходимые меры предосторожности.