начнем с финала.
позволю себе стырить пару абзацев с рецензии на фильм.ру
http://www.film.ru/article.asp?id=5486И на выходе из зала остается два чувства. Что российский кинематограф окончательно отстал от возможностей своих актеров — Хабенский, Безруков, Бероев в "Адмирале" это то, что действительно стоит увидеть.
И что забвение — штука всегда окончательная, и кино никогда не сможет вдохнуть жизнь даже в такую простую фразу: "15 января 1920 года я была арестована в Иркутске в поезде Колчака. Мне было тогда 26 лет. Я любила этого человека и не могла бросить его в последние дни его жизни. В сущности, в этом вся моя вина". Из следственных показаний Анны Тимиревой".
про актеров - разве не правда?
пусть и не про всех, потому что про Боярскую вдоль и поперек сказано, царь (хоспади, его играл Бурляев?!
) "ненастоящий!", Вержбицкий, пусть и в эпизоде, но сильно ниже своих возможностей. зато еще очень понравился Ветров, сыгравший Тимирева, и актер (пока не знаю фамилии), исполнивший роль премьер-министра Пепеляева.
вот тут же три раза
Правда фраза премьер-министра: "ДА нет, спасибо, я так" - заржал весь зал, несколько испортив сцену.
вот я кстати поразилась нашему зрителю или скорей даже режиссеру, который вставил эту действительно нелепую реплику в такую трагическую сцену.
даа..у нас тоже зал ржал на эту реплику...
помянули эту фразу. а мне показалась она такой естественной, такой классной и мастерской. в таких обстоятельствах... что, они не понимали/не знали, чем все это закончится? но тем не менее сохранили и дух до конца, и даже чувство юмора. по мне так эта фраза сильная,чем смешная.
но вернемся ко второму цитированному абзацу. продублирую его.
"15 января 1920 года я была арестована в Иркутске в поезде Колчака. Мне было тогда 26 лет. Я любила этого человека и не могла бросить его в последние дни его жизни. В сущности, в этом вся моя вина"
просто, не правда ли? а я раза три перечитывал эту цитату, и она мне сказала больше, чем фильм и уж точно больше, чем игра Боярской. больше, чем вальсы, разбитые бокалы и басоватые "сегодня... у Михайловского замка... сегодня..."
мне кажется, режиссер во взятой истории, раз уж он все равно взялся ее переделывать, неправильно расставил акценты. ну по сути, о чем этот фильм? уж извините - о банальном адюльтере, давайте называть вещи своими именами. если уж создатели берут в руки "грим" и "ножницы", то можно было бы использовать их более качественно.
ведь есть очень похожий по сути фильм. "Офицеры" называется
и КАК в нем герой Ланового все эти десятки (а не 5) лет любил жену другого офицера! КАКИЕ у него были взгляды! и как эта история трогательно смотрелась и смотрится до сих пор. а тут (оставим моральную сторону вопроса) и "химии" никакой между Хабенским и Боярской опять (по крайней мере, со стороны Боярской) нет.
еще больше напрягает исторический контекст. оки, о такой интересной личности, как Колчак, не рассказали ни о его полярных экспедициях, ни о русско-японской войне. хотя вроде и времени 140 минут (могли бы и 150, и все 180 взять - в принципе, фильм легко смотрится), и в 120 отдельные умельцы качественно биографии впихивают. но создателей ведь любовь больше интересует. а для любви нужно, чтобы герои были типа положительными. поэтому и Колчак получается чуть ли не "мальчик-одуванчик". и не беда, что он на контролировавшейся им территории расстреливал людей без суда и следствия. не беда, что он действовал на деньги американцев (привет поездке от Керенского) и прочих франций, британий и т.д., которые его слегка кинули (привет сцене "у нас не осталось патронов"), что в фильме "скромно" отражено флагами, на фоне которых выступает Колчак. не беда, что (цитата из такой любимой тут википедии)
"прибыв в Японию, Колчак узнал об Октябрьской революции, ликвидации Ставки Верховного Главнокомандующего и начатых большевиками переговорах с немцами.
После этого адмирал выехал в Токио. Там он вручил британскому послу просьбу о приеме в английскую действующую армию «хоть рядовым». Посол, после консультаций с Лондоном, вручил Колчаку направление на Месопотамский фронт", а в Россию он вернулся банально хватать власть, пока есть возможность. в конце концов, повторюсь, не беда, что даже в "демократической России" Колчака попросту не сумели реабилитировать, как и многих его сторонников, включая (привет, Ариадна
) атамана Семенова. ведь если все это рассказать, зритель не полюбит лирического героя Колчака.
только вот из того, что рассказано
матросню, закалывающую офицеров, показали весьма правдоподобно. Самое натуральное быдло.
совершенно непонятно, как это самое "быдло" выиграло войну у таких образованных, таких умных и благородных "белых", с которыми и бог, и, на всякий случай, деньги Антанты. вот как-то аж диву даешься! а потому что все эти прелестные "белые" оказались в меньшинстве. потому что пока они балы давали, шампанское пили, в фанты играли да за чужими женами ухлестывали, народ (читай - "быдло" (с)
Grey) уже не выживал, а вымирал. и "кровавое воскресенье" было, и ленские прииски, и восстание "Потемкина" и много чего еще, включая абсолютную веру будущих "белых" в то, что они с этим народом (солдатом, матросом) могут делать, что угодно, а тот и не пикнет. только господа "белые" облажались. и еще раз облажались, когда большевики пришли к власти. потому что народ с грехом пополам смог объединиться и централизовать власть, а Колчак, Корнилов, Деникин, Алексеев и пр. кандидаты в правители России - нет. потому что каждый из них хотел править. потому и перебегали из той же колчаковской армии целыми частями к "красным". потому и кончил кто-то на кладбище под Парижем, а кто-то - в рубахе в проруби. вот такое вот "быдло", из которого вышло большинство здесь присутствующих, так как "господа все в Париже".
а фильм, повторюсь, посредственность. по большей части отличные актеры (особенно, конечно, Хабенский), хорошие морские батальные сцены, но вот не хватает ему то ли честности, то ли жесткости (я сейчас не об оторванных ногах крупным планом), то ли искренности. а еще такое впечатление, что отсняли много больше, чем впихнули в фильм. например, кто такой герой Бероева? он вообще никак не представлен. фамилия "Тимирев/Тимирева" звучит уже ближе к концу второго часа времени фильма, и такая куцость в течение всего фильма.
кстати, зачетные сделали рекламные проспектики. стилизованный под старинную открытку портрет Хабенского/Колчака, я не удержался и прихватил на память
Рекламу фильма я видел ещё в январе этого года, когда ходил лицезреть трио Хабенский-Боярская-Безруков в фильме "С лёгким паром"
И вот опять.
кстати, вроде бы съемки "Адмирала" начались еще до съемок "ИС.П"
ходили всей семьей. мама спросила - а что у нее с голосом? с НГ еще не отошла?
ее имхо -лучше бы Ковальчук играла Тимиреву
я вообще не понимаю, как Хабенский променял Ковальчук на Боярскую
Сообщение отредактировал Осетр пера: 13.10.2008, 01:55:24