вот мне кажется у нас именно такое, тк дефектолог назвала - слабый зрительный контакт и периодическое настороженное отношение к посторонним, особенно к взрослым. с детьми такого нет.
Недостаточный зрительный контакт далеко не всегда указывает на аутичность. Такое бывает и при недостотачности коммуникативной функции истинной задержки речи.
При аутизации с 1,6 лет проявляются нарушения 1. социального взаимодействия с окружающими вне зависимости от возраста (ребенок не откликается на имя и не реагирует на обращения других, сам с просьбой обращается только по "делу"), 2. коммуникации (речь не используется для общения, отсутствие речи не компенсируются дифференцированными жестами) и
3. стереотипная однообразная повторяющаяся игра (сортирует, выстраивает в ряд, крутит колеса, открывает закрывает). Если представлены все три симптома в той или иной степени, необходимо исключить РАС. При РАС работа ведется конечно психологом, потому как требуется коррекция эмоциональной сферы, а не познавательной , над которой работает дефектолог, или речевой - где логопед. Замена спеца ведет к тому что будет упущен сензитивный период в развитии ребенка, когда та или иная функция должна быть сформирована. Позже конечно работать можно и нужно - но коррекция займет больше времени.