А. Т.:
– В Алматы эксплуатируются автобусы «ДЭУ» марки ВС090 и ВС106, которые отвечают требованиям ЕВРО-II. Подвижной состав для работы на городских маршрутах должен отвечать требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа. Так, данные автобусы отвечают этим требованиям.
( Сабыр:
– У меня претензии к маршруту № 5. Всего по одной машине пускают на трассу. Хотя Меренков (начальник управления. – В. Ш.) обещал четыре. Подозреваю, что все это сделано на руку таксистам, что стоят на мосту и караулят клиентов.
А. Т.:
– Работа данного маршрута действительно вызывала много нареканий. С
20 сентября на этом маршруте начали работать другие автобусы (марки «ПАЗ»). На маршруте № 5 работают
два автобуса и отвечают требованиям пассажиров. В настоящее время к работе маршрута жалоб нет.
( Михаил:
– Какие меры собирается предпринять акимат по выполнению постановления Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года «Об утверждении правил перевозки пассажиров в городском общественном транспорте»? Как известно, этот документ и его требования являются безусловно обязательными для всех юридических и физических лиц на всей территории страны. И говорится в нем об обязательной выдаче контрольных билетов, форме одежды водителей и многом другом, чего у нас в Алматы пока нет.
А. Т.:
– В настоящее время все маршруты работают согласно указанным Правилам перевозок пассажиров и багажа. Что касается выдачи контрольных билетов, то автобусы муниципального парка и электротранспорт оснащены для этих целей валидаторами. Остальные перевозчики получили указание о применении билетов. Поэтому пассажирам необходимо спрашивать билеты при оплате проезда. Что касается форменной одежды, то она согласована с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Отдельные перевозчики работают с форменной одеждой. Сейчас мы усилим контроль за этим вопросом.
М.:
– Пусть работники УДП усилят контроль над водителями автобусов. На днях в салоне четвертого маршрута, водитель которого умудрился, прижимая к себе одной рукой девушку, обогнать по встречной полосе на улице Татибекова коллегу 11-го маршрута. Вот страху-то натерпелись все, кто был в салоне…
А. Т.:
– Обязательно проведем профилактику со всеми водителями этого и других маршрутов, на которых поступали жалобы.
Есть предложение
( Валерий:
– Лежал в больнице в районе Калкамана. Ни днем ни ночью нет там покоя от автобусов, что сигналят какими-то паровозными гудками. И еще, почему бы в том районе не соорудить наземный или подземный переход, ведь дорогу перейти там очень непросто.
А. Т.:
– Про громкие сигналы знаем. Попросим отдел технической инспекции УДП ДВД города провести несколько рейдов по этому поводу – снимем и накажем любителей сирен. А вот по поводу пешеходного перехода это не к нам – в маслихат.
( Александра ВАЙНГАРДТ:
– Правильно сделали, что перенесли и переоборудовали остановочный комплекс на пересечении проспекта Райымбека с улицей Пушкина. Однако многие водители продолжают останавливаться там, где им вздумается. Пора положить этому беспределу конец.
А. Т.:
– Так и делаем. А вы звоните и сообщайте нам номера автобусов-нарушителей.
( Бахыт:
– Совершенно неудобные валидаторы в новых автобусах – не дают сдачи, надо бы их заменить. Еще просьба объявлять остановки в маршрутах 16 и 37. И пустите, пожалуйста, какой-нибудь маршрут от Толе би – Розыбакиева в сторону Центральной горбольницы № 12.
А. Т.:
– Повторю еще раз, звоните на «горячую линию» – 2716712, сообщайте конкретные факты. Именно ваши предложения мы берем за основу, когда разрабатываем очередное нововведение в сфере общественного транспорта.
( Максим Борисов:
– Автобус № 66 утром прибывает к парку панфиловцев не ранее семи утра. Это очень поздно. Проследите за графиком, точно знаю, что общественный транспорт в цивилизованных странах должен обеспечивать пассажиров услугами с 6 утра до 24 ночи.
А. Т.:
– Возьмем вашу жалобу на контроль.
Меняем маршрут и график
( Жумахан:
– Просим увеличить количество машин на маршрутах 51, 74 и 121, которые проезжают по улице Жангельдина. Даже в часы пик не менее получаса надо ждать каждый из них.
А. Т.:
– По всем вопросам изменения схемы движения маршрутов, увеличения количества автобусов на маршруте просим обратиться письменно по адресу:
пл. Республики, 4, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы. Также можете принять участие в оптимизации маршрутной сети.
( Гульнур:
– Водители маршрута 58 как хотят, так и рулят. Стоишь на остановке на проспекте Рыскулова и не знаешь, приедет автобус или нет. А он сворачивает на улицу Акпаева, и поминай как звали. Примите меры. (То же самое говорят люди о маршруте номер 77. – В. Ш.)
А. Т.:
– Позвоните нам в тот день, когда конкретный водитель нарушил маршрут – примем жесткие меры, вплоть до лишения перевозчика лицензии.
Дюсен:
– Можно ли пустить автобус № 98 по Каблукова? Сейчас он ездит по Гагарина, где и так много автобусов.
А. Т.:
– Мы учтем ваше предложение, но письмо в акимат города надо написать обязательно.
Д.:
– А еще я хочу попросить, чтобы не мучили проездными билетами инвалидов, которые имеют правоустанавливающие документы.
А. Т.:
– Этот вопрос должен рассматриваться депутатами.
Произвол?
( Ирина ЧУБАРОВА:
– Когда наведете порядок на общественном транспорте, кто-нибудь контролирует или проверяет их работу? Они то часами стоят на остановках, то устраивают гонки на дорогах.
А. Т.:
– Для контролирования работы водителей общественного транспорта составлен график проведения еженедельных рейдовых мероприятий с участием инспекторов дорожной полиции и инспекции транспортного контроля. На этих рейдах в текущем году выявлено 47 нарушений Правил перевозок пассажиров и багажа, 24 нарушения ПДД. По итогам рейдов перевозчикам направлено 7 уведомлений.
Управлением дорожной полиции города Алматы периодически проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», направленное именно на усиление контроля работы водителей общественного транспорта.
При нарушениях водителями общественного транспорта просим вас сообщать в ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы» по телефону «горячей линии» на номер
271-67-12 с указанием номера маршрута и государственного номера автобуса для принятия необходимых мер.
( Гаухар:
– На каком основании с маршрутов 275 и 303 высаживают пенсионеров с проездными билетами?
А. Т.:
– Проездные билеты действительны только для маршрутов, организованных городским акиматом. Они пронумерованы с 1 до 199. Что касается маршрутов, имеющих номер свыше 200, то они организованы Алматинским областным акиматом. Согласно новым Правилам перевозок пассажиров и багажа вся пригородная часть передана в ведение городского акимата. После передачи всех маршрутов городу данный вопрос разрешится.
( Куляш:
– Если бы вы знали, какой произвол на дорогах творят водители маршрута номер 17. Последите за ними, пожалуйста. А еще уймите хамов, что водят маршрут № 13. Невозможно с ними бороться. Наглые до предела: курят в салонах, машины не моют, на замечания реагируют агрессивно.
А. Т.:
– Мы обязательно призовем их к порядку, но желательно иметь конкретные данные на каждого, как вы говорите, водителя-хама и наглеца. Звоните нам по вышеназванным телефонам.
( Шолпан:
– Я пенсионерка. На днях меня высадили с маршрута 59, бортовой номер 114. Якобы после 20.00 проездной недействителен. Кто это придумал? Или действительно я после восьми вечера становлюсь девушкой?
А. Т.:
– Этого водителя мы накажем. Но еще раз хочется обратиться с просьбой: звоните сразу же, как только случилось нарушение ваших прав. Мы реагируем оперативно, надо пресекать факты безалаберности и стяжательства на месте, так больше эффекта.