А Олег Иванов - заместитель директора коммунального государственного транспортного предприятия "Алматыэлектротранс - в послденем интервью показал схему маршрута 17 (полностью дублирует прежнюю схему автобуса 71 (мб его отменят)), который откроют с прибытием новых машин -
08.06.11.
Почти 90% троллейбусов в третьем троллейбусном парке Алматы подлежат списанию. Сегодня они больше напоминают груду металлолома, чем общественный транспорт. Парадоксально, но самый изношенный вид транспорта приносит в бюджет города доходов на треть больше, чем автобусы. В государственном учреждении лучше и дисциплина водителей. Когда, наконец, заменят устаревшие машины на самом экологичном городском транспорте - узнавала Анар Тастанбекова.
Сломанные сиденья и поручни, ржавое железо. Среди этой рухляди особняком стоит заморский валидатор, но и он частенько выходит из строя. И таких ретро-троллейбусов в Алматы большинство, они устарели и физически и морально, но списывать их пока не собираются.
- Можете обратить внимание, мы загнали эту машину, потому что купол полностью сгнил и провалился. По-хорошему, эту машину можно было вообще списывать, а мы пока будем ездить.
Третий троллейбусный парк Алматы обслуживает 4 больших маршрута: 2,5,11 и 19. Два из них своего рода «рекордсмены». 11-ый маршрут - по протяженности - 34 км по городу, а второй - по количеству электроавтобусов: их всего два. Всего в парке 50 машин, 44 из которых подлежат замене, из них списанных - лишь 6.
Вот таких чешских троллейбусов «Шкода» в третьем парке 34. Все они 1993-95 годов выпуска. Срок амортизации уже давно устарел. Но каждый день их привозят сюда, ремонтируют и вновь отправляют в путь.
В Алматы три троллейбусных парка, все они муниципальные, и трудовая дисциплина в них по-советски строжайшая. Ежедневно водители проходят медосмотр. А потому и жалоб на работу электротранспорта среди горожан гораздо меньше.
САБЫРЖАН КУНДАКБАЕВ, ДИРЕКТОР ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ПАРКА №3:
- Придя на работу, водители проходят наркотестер, алкотестер. Поэтому когда водители выезжают на линию, мы уверены, что работать они будут нормально.
До конца года все старые троллейбусы - их в городе 159 - заменят на новые. Акимат Алматы договорился с Европейским банком реконструкции и развития о выделении «Алматыэлектротансу» 36 млн. долларов. На них уже в этом году закупят 200 троллейбусов. Часть из них будет обслуживать те маршруты, которые закрыли еще в начале 90-х из-за нехватки техники.
ОЛЕГ ИВАНОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА КГП «АЛМАТЫЭЛЕКТРОТРАНС»:
- Старые троллейбусы будут списаны, так как истек срок амортизации. Остаточная стоимость большинства из них равна нулю. Вместо них будут завезены 200 новых. Там заложены все современные характеристики.
У новых троллейбусов будет режим автономного хода, то есть, передвигаться они смогут даже при отключении электроэнергии. А вот безналичным расчетом, к которому вскоре перейдет весь общественный транспорт Алматы, можно пользоваться уже сейчас.
Анар Тастанбекова, Жанибек Бимагамбетов, ТК «Алматы».
http://almaty.tv/?ui...6895#1307596895