smpa, извините или вы написали сложно или я не очень, но не совсем понял вашу позицию.
Приношу свои глубочайшие извинения за собственное косноязычие. (По наивности думал, что накарябал нечно читабельное.)
Мне трудно сказать выгодно иметь по 2 валидатора в автобусе или нет, я бы сказал меня этот вопрос вообще не волнует.
Меня волнует только одно, удобство пользования городским транспортом. Ведь он предназначен для меня. И если мне не удобно им пользоваться значит это не правильно. Значит нужно делать так, чтоб мне было удобно.
Абсолютно согласен, что нужно делать так, чтобы Вам (и мне, конечно, и другим) было удобно пользоваться.
А вот как раз это-то - удобство пользования Вами общественным транспортом - организаторов волнует в последнюю очередь.
И для чего он предназначен они тоже пока определились не вполне.
А с одним валидатором не просто не удобно, это вообще мука. Уверен, что много людей думабт так же.
С теми убогими монстрами, которые в нашем транспорте, - да, не весьма удобно, но и особых мук при исправной работе тоже не доставляет.
Это подтверждает и опыт троллейбусов. Как только там поставили валидаторы, так сразу меньше стало ездить народу. Это факт.
(Ну, причинно-следственные связи этих фактов не абсолютно достоверные.
)
А раз так, то с этим нужно что то делать. Что? Я от себя предложил. Дальше поживем и посмотрим.
В смысле - установить ещё один билетный аппарат ("валидатор", как его в Алматы называют) у второй двери?
Свою позицию излагаю ещё раз.
Сбор платы за проезд должен осуществляться самыми разными способами:
-- использование различных карт оплаты (основная форма оплаты)
-- приобретение разовых и многоразовых билетов вне транспортного средства
-- приобретение разовых билетов в кассе-автомате внутри транспортного средства
-- приобретение разовых билетов у водителя
-- получение неких льготных проездных документов в специальных службах
Многоразовые билеты и карты в итоге должны быть дешевле одноразовых.
Разовые билеты, приобретённые в касса-автомате в салоне должны быть дороже номинала.
Разовые билеты, приобретённые у водителя должны быть дороже номинала раза в два.
В салоне должны иметься валидаторы (желательно не менее двух возле каждой двери), регистрирующие посадку пассажира, вычитающие сумму проезда с карт или количество поездок с электронного билета.
Валидаторы работают постоянно.
Касса-автомат принимает все монеты и мелкие купюры с выдачей сдачи.
Касса-автомат работает постоянно.
Водитель принимает все монеты и любые купюры ограниченного номинала с выдачей сдачи.
Могут быть ограничения при реализации водителем билетов для определённых маршрутов и времени.
Хотя по большому счету мне валидаторы вообще не нравятся. Считаю это не самый лучший способ собирать оплату за проезд.
А какой способ, на Ваш взгляд, лучше?