Advertising
Партнерство ЕБРР и акимата, ч.2
Adam Kesher
Июнь 05th, 2009 | рубрики Проекты
Еще один проект, который акимат Алматы осуществляет совместно с ЕБРР относится к развитию инфраструктуры и корпоративного управления на электротранспорте города, который находится в муниципальной собственности.
ЕБРР рассматривает возможность предоставления займа компании «Алматыэлектротранс» (АЭТ), осуществляющей троллейбусные перевозки. Цель – улучшение состояния электротранспорта и качества воздуха в Алматы. Действующая в городе программа развития пассажирского транспорта называет электротранспорт приоритетным и призывает власти инвестировать в его развитие.
В настоящее время перевозки осуществляются АЭТ и частными автопарками. На данный момент так и не введена практика заключения контрактов на предоставление услуг, и компании только лишь призваны «выполнять план». Городской департамент транспорта отвечает за определение маршрутов и графика движения транспорта.
АЭТ управляет 56 трамваями (1 депо) и 176 троллейбусами (3 парка), перевозя 24 млн. пассажиров в год. Оно обслуживает 2 трамвайных и 9 троллейбусных линий, имеющих протяженность в 30 и 135 км. соответственно. Инфраструктура троллейбусного транспорта сильно устарела и силовые станции требуют срочного обновления. Трамвайные составы практически полностью изношены.
В АЭТ работает 1150 чел. Хотя компания пыталась улучшить качество предоставляемых услуг и управления в целом (в 2008 г. была введена электронная система оплаты), ее позиции серьезно бы улучшило внедрение комплекса ключевых принципов корпоративного управления. Это понимает и руководство компании, которое изъявило желание пригласить опытного иностранного эксперта по укреплению эффективности организации и ее корпоративной структуры.
В его задачи будет входить подготовка, обсуждение и подписание контракта на предоставление услуг с городской администрацией, разработка программы организационной реструктуризации АЭТ вместе с поэтапным планом действий, включающим методы снижения издержек, а также подготовка пятилетнего бизнес-плана и маркетинговой стратегии по качественному управлению доходами и затратами.
Предполагается, что проект стартует во втором квартале текущего года и продлится около 5 месяцев. Выделенный бюджет составляет 128 тыс. евро. Донором выступил голландский Фонд технического содействия и сотрудничества. Соответственно, эксперты будут задействованы также из Нидерландов. Срок подачи заявок истек 14 апреля.
Помимо проекта повышения организационной устойчивости «Алматыэлектротранса», ЕБРР готов предоставить заем АЭТ для ремонта и переоборудования примерно десяти силовых подстанций, обеспечивающих электротягу троллейбусов. Заявки принимаются до 17 апреля от немецких компаний – финансирование в размере 180,470 евро предоставил Фонд технической помощи из Германии.
Цель проекта – обеспечить консультации для процесса закупок при переоборудовании подстанций. Предполагается, что проект будет начат в третьем квартале текущего года и продлится год. В АЭТ ожидают, что консультант поможет с подготовкой технической спецификации и обеспечит экспертную поддержку при проведении тендера, а позднее – будет содействовать в мониторинге реализации контракта на переоборудование объектов.
http://www.alatoday.info/?p=3273