В общем так.
Лене (маме Кати) нужно выполнить следующие процедуры:
1. Обратиться во МСЭК (Медико-социальная экспертная комиссия) для оформления инвалидности. Результатом обращения должны быть соответствующая справка, назначение пособия, соответствующего группе инвалидности и определение индивидуального плана реабилитации (ИПР).
2. С этими документами обратиться в СОБЕС для постановки на учет. Там же необходимо взять направление на протезный завод, подать заявление на обеспечение бесплатными лекарствами согласно ГОБМП и на санаторно-курортное лечение. Также если необходимо там же подается заявление на предоставление социального работника.
немного поправлю.
1. надо обратится к участковому терапевту за направлением на МСЭК, врач должен заполнить посыльной лист и отправить к профильному врачу по инвалидизируещему признаку, в данном случае это будет хирург.
2. хирург пишет свое заключение, в котором указывает характер инвалидизирующих признаков, степень повреждений и вероятный ограничения жизнедеятельности, после чего направляет бумаги на ВКК, и только после подписи ВКК надо идти в МСЭК.
3. А вот на Мсэк начинается самое интересное. для похода туда надо собрать (помимо указанных выше) следующие документы: свидетельство о рождении Кати; на всякий случай историю болезни, с данными из больницы; удостоверение мамы; домовую книгу; СИКи (попросят но чей не помню), Катин сик брать в ГЦВП, он у них имеется, но его не выдадут, поскольку он находится в транзитном состоянии. просто попросите распечатку кода, должны дать (просто без печати). СИК необходим для назначения пособия.
Собрав все документы идете в МСЭК (как правило прием ведется до обеда и по определенным дням)пройдя всех врачей, надо идти к реабилитологу делать ИПР. если все пойдет без серьезных проблем, то за неделю можно управиться.
Что касается времени оформления, то здесь несколько нюансов: 1 надо вызывать комиссию МСЭК в больницу (для этого требуется справка что ребенок не ходячий), комиссия выезжает по определенным дням месяца ; 2 инвалидность могут не оформить до тех пор пока Катя лежит в больнице, то есть процедура может начаться только после выписки Кати из больницы.
3. Если же удалось оформит инвалидность (пособие достигает в зависимости от группы инвалимдности, 16 000 т., в месте со спец гос пособием), то идете в Управление труда и социальных программ по месту жительства с уд/л, домовой книгой, св о рождении, ИПР, справкой подтверждающей инвалидность (лицам не достигшим 16 лет,справка МСЭК не выдается) берется в больнице к которой вы приписаны у профильного врача (в данном случае хирурга. (обращаю внимание на тот факт, что везде требуются копии документов, а вот личное присутствие обязательно только на МСЭК)). после того как завели дело в соц защите, необходимо идти в местный протезно-ортопедический центр, именно там надо вставать на очередь за протезом, обувью, а не в соц защите, а вот в соц защите оформляются все остальное: компенсация на протезно-ортопедическую помощь, сац работник, санаторно-курортное лечение и пр. после посещения центра и соц защиты, необходимо посетить ГЦВП, отвезти туда документы из соц защиты на оформление спец пособия (что касается пособия по инвалидности, то МСЭК сами отправляют документы). Также необходимо встать на учет в местном реабилитационном центре.
В любом случае необходимо предварительно созвониться со всеми учреждениями и узнать более подробную информацию, это позволит ускорить процесс.
можно сказать, до 16 лет это самое сложное, а потом все начнется по новой, до установления пожизненной группы инвалидности. честно говоря отсутствие конечностей это не самая страшная форма инвалидности, поэтому ограничения, как физическее, так социальные не встанут непреодолимой стеной перед ребенком, здесь крайне важно правильно провести социально-психологическую адаптацию, реабилитацию и интеграцию в общество, не дать ребенку сорваться в бездну комплексов и предрассудков, в противном случае можно получить комплекс ущербности. детская психика гибкая (хоть и ранимая), поэтому ей будет легче воспринять реальность, чем взрослому. надо заметить, что ребенку надо прививать иммунитет от негативного отношения общества к инвалидам и не в коем случае не проявлять излишней жалости, это негатив для психики и самооценки, что влияет на дальнейшую жизнь. К инвалиду надо относиться как к полноценному члену общества, просто надо по началу осмотрительней относится к возможностям не адаптированного организма к новым условиям жизни, для примера можно сходить в спортивную школу для людей с ограниченными возможностями, в Алматы она есть