На одном из сайтов прочитал о танго с точки зрения психологии, об взаимоотношении между мужчиной и женщиной.
На мой взгляд довольно-таки интересные суждения.
Те, кто ходит на милонгу, в упоении рассказывают о переменах в ощущении себя. Первое и главное — женщина перестает вздрагивать от случайных прикосновений. Она привыкает к тому, что физическая близость не всегда означает агрессию. На милонге партнеры меняются дамами. В этом смысл народного танго: научиться гармонично двигаться с разными партнерами. Социальные танцы созданы для тренировки навыков общения.
«Танго с психологической точки зрения — иллюстрация отношений мужчины и женщины, — говорит руководитель клуба аргентинского танго La Milonga Александр Вистгоф. — Игра, в которой есть определенные роли. Мужчина инициирует эту игру, женщина ему отвечает. На занятиях мужчина учится вести, женщина — следовать. Происходит то, чего в обычной жизни практически нет».
В тактике «двойного следования» мужчина предлагает, женщина отступает, приглашая, и мужчина идет за ней. Когда па наконец выходит, у пары рождается чувство эмоционального контакта. Занимаясь долго, люди становятся раскованными, начинают слышать музыку, у них появляется эйфория и… привыкание. Тангеры могут бросать танцы, но всегда возвращаются, пусть и через несколько лет. Они приходят сюда, в танго-квартиру на Павелецкой, как в масонский клуб. Многие в школе танго уже переженились и родили детей. Сам учитель танца Александр Вистгоф нашел себе жену на милонге. С танго-фанатами нельзя говорить ни о каких других танцах — они хотя и сдерживают себя, но сердятся. Ей-богу, как сектанты. Впрочем, их можно понять: танго дало им все.
«Танго меняет и мужчину, и женщину: оно повышает самооценку, — комментирует Александр. — У нас люди проходят курс психологической реабилитации. Видели бы вы, какие заморыши к нам приходят!» Вистгоф имеет в виду мужчин. О женщине за весь наш долгий разговор он ни разу не отозвался иронически или пренебрежительно. По нему легко понять, что такое настоящий тангеро. «У нас женщины многое мужчинам позволяют, на все смотрят сквозь пальцы. Аргентинские женщины (и итальянки, которые на них похожи) могут плохо танцевать, они могут быть не очень симпатичными по сравнению с русскими, но они заставляют себя ценить. Для меня каждая поездка в Аргентину — это опыт обращения с девушкой в танце. Наш мужчина может толкать и дергать партнершу, использовать ее как подставку. Он может танцевать с чувством ”Вот я какой красивый, а женщина нужна только для того, чтобы показать мою красоту”. А русскому мужчине надо учиться танцевать для женщины, чтобы та раскрылась и дала ему что-то».
Часто люди приходят на первый урок танца, влекомые стереотипами: танго — это страсть, объятия, цветок в зубах. Иным нравится старая музыка или, наоборот, какой-нибудь Gotan Project. Кто-то раз сто посмотрел фильм «Давайте потанцуем» и решил, что в танцклассах сплошные Ричарды Гиры. А еще есть мода на социальные танцы, публикации в глянце и слово «милонга», которое звучит как приглашение в красивую жизнь.
Тангера Олеся Арчакова, преподающая в школе «Уроки танго», вспоминает свою первую милонгу: «Я хотела танцевать фламенко, но выбрала танго. Почему? Представь, ты видишь мужчину, с которым хочешь спать, и танцуешь с ним, едва касаясь его кончиками пальцев. Ты еще не дотронулась до него, но уже чувствуешь всю его энергетику. То, чего мне не хватало в отношениях мужчины и женщины в жизни, я получила в этом танце. Сбылись все мои девичьи мечты».
В танго-квартире La Milonga все женщины — принцессы в ожидании принцев. Одни уже многое пережили, другие — в преддверии драм. Типажи как на подбор: глаза большие, глядящие вдаль, губы неулыбчивые, брови с изломом, шеи лебединые, плечи острые и напряженные. Молоденьких почти нет. Как говорила одна тангера со стажем о слишком юной танцорке, «ей 18, ей нечего сказать в танго».
Действительно, танго — всегда надрыв. Встречаясь на три минуты, пока играет музыка, пара проигрывает историю любви и расставания. Ревность, тоска, измена, охлаждение, разрыв. Каждый думает о своем, но это свое у всех одно и то же. Быть несчастным по-своему, оригинально, по плечу поистине незаурядной личности, на милонгу же ходят люди предсказуемые. Тут не встретишь художника или артиста, зато красивых женщин из офиса — хоть отбавляй. «Уже по степени зажима можно определить, какую должность она занимает, — смеется Олеся. — Если руководящий состав, то вплоть до коленей своего тела она не чувствует».
Сообщение отредактировал SA Airways: 02.10.2009, 21:24:00