Любопытства ради решил примерно подсчитать
Ром (хороший кубинский, либо тупо тот, кот. все знают) 50 гр - 192 тг.
Лайм 0,5 плода - 75 тг. (это не оптовая цена, так для дома прикупить 2-3 плода)
Мята местная, с мелкими листиками - 40-50 тг. Израильская не панацея, на Кубе какая-то своя мята, типо играет большое значение.
Сахар тростн. - 20 тг./20 гр.
Содовая локальная 50-70 гр. - 10 тг.
Лёд - ХЗ
Итого: в 347 тг. мне встает мой домашний мохито!
Но, это конечно сырьевая база. Помимо сырья, в себестоимость закладывается еще трудозатраты раб.еденицы, целевые (затраты свет-вода) и пр.
Как-бы все верно подмечено, но есть несколько НО! А именно:
1. В большинстве заведений льют более дешевый ром.
2. Мяту сплошь используют местную а не израильскую.
3. Сахарный сироп или сауэр делают из обычного отечественного белого сахара.
4. Содовая - где добавляют например дорогую Швепс?? Бонаква и Тассай рулят.
И вот тут, резонный вопрос - с какого перепуга, цена 1200?!
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/spy.gif)
И это касается не только Мохито! В коктейли с водкой льют славянку и прочий водочный мусор и снова цена 1200!
Дело тут, в соответствии цены и затраченных ресурсов!!!
ЗЫ в особенно жаркие деньки вечерами спасает классический джин-тоник. Лаконичный. Освежающий. И на утро бодряк после 10-ти лонг-дринков!
[/quote]
Убедительная просьба, не подгонять все заведения под одну гребенку
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати ОГРОМНАЯ разница между местной и израильской мятой (и речь не о панацее)! Далеко не все бары льют дешевую "шнягу", хотя уменьшение себестоимости весьма разумный ход. Кстати многие заведения покупают лайм на рынке или в магазине по причине того, что, компании поставщики обычно "накручивают" на рыночные цены. Поэтому гораздо дешевле иметь закупщика-экспедитора, который прокатится в рамстор, или если есть время на зеленый рынок. Кстати лед можно купить, примерно 120 тенге за 1 кг. Соответственно Ваша себестоимость производных продуктов близка к действительной. А теперь давайте посмотрим, помимо трудозатрат рабочей единицы, а так же свет, вода (которые между прочим тоже прилично стоят), обязательно должны помнить о затратах на аренду помещения или налога на имущество. К этому-же стоит добавить затраты на интерьер, и все остальное, что отличает питейное заведение от дома. Плюс еще вспомнить о существующих дисконтных скидках. Сколько необходимо накрутить заведению на тот же самый Мохито, чтоб не вылететь в трубу!? Я думаю что никак не меньше 80%, а то и все 120, не будем забывать про комерческую направленность большинства заведенй, которые ставят цель заработать денег. Кейнсианское учение, на мой взгляд, никак не влияет на предприятия общественного потребление алкоголя, и я не знаю ни одного социального бара от государства в поддержку населения
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rotate.gif)
Даже наоборот, лозунги о здоровой нации, и отказа от всего вредного, всячески мешают розничной торговле алкогольной продукции, потребляемой на месте покупки. Никаких, я надеюсь, обид не вызвал. Я всего лишь попытался объяснить с какого перепугу, цена 1200. (маркетинговый ход, все Мохито по одной цене, почему-то никого не интересует, что клубничный по себестоимости, особенно зимой гораздо дороже, или гранатовый, который в некоторые периоды еще дороже чем клубничный)
P.S. Швепс не намного дороже Бон Аквы, ну а Тассай на мой взгляд, весьма хорошая вода! И Джин-Тоник по моему из категории Микс-Дринк а не Лонг дринк, но выбор чертовски хорош! Очень уважаю Джин-Тоник, с долькой лайма, со льдом, в общем когда все как положено.
Сообщение отредактировал Дженко Абандандо: 26.07.2010, 15:54:51