Уважаемый Алишер, Al Shodi, народ!
Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию свой взгляд на новую версию журнала Advertising. Дело в том, что топик, в котором мы находимся, произвел на меня большое впечатление и я решила журнал купить, прочитать и высказать свое мнение - как все добрые люди : )))). Читала я июльский номер с продакт плейсмент - другого в магазине Меломан сентября третьего числа не нашлось, так что его и буду разбирать, ок? И еще: это все ИМХО, очень ИМХО, хорошо? Да? Поехали.
1. Верстка.
Первое впечатление - много картинок, мало текста. Читать неудобно. Мелкий шрифт, причем такое ощущение, что это еще и болд. Может быть, я все перепутала, но у меня, честно говоря, от него глазки заболели и очень захотелось закрыть журнал вообще. Что, как мы все понимаем, не есть good, ибо для собственного удовольствия я так страдать, разумеется, не буду : ))). Я согласна даже на опостылевший Times New Roman, лишь бы эта "водка" легко пилась.
Далее. Подача материала. Действительно ли каждую колонку нужно оформлять фотографией как основным материалом, может быть имеет смысл поискать какие-то более креативные решения, вграфике например? Плюс - когда лицо автора статьи идет на половину страницы, а мнение этого автора - мелким текстом и вторым планом, то лично у меня внимание сразу отвлекается от мнения и я начинаю разглядывать картинки, что тоже нехорошо.
2. Корректура.
Уже говорили об этом, но не грех сказать еще раз. Даже если не вычитывать текст - опечатки и ошибки просто бьют в глаза. Какие-то забытые, нестертые буквы-призраки, потерянные точки, запятые в странных местах, неправильные переносы, вылетевшие частицы, висяки... Такое ощущение, что корректуру вообще не читали, а если читали, то до верстки и с экрана, и никак не два раза. Корректор - это легкие журнала, не надо на нем экономить ; ))))
3. Формат.
Радует явное стремление походить на хорошие образцы. Если вдаваться в частности - прослеживается некая ориентация на Cosmo. Это неплохо, но как-то странно. Cosmo - журнал, который сформирован очень правильно, но все таки у меня есть такое ощущение, что существуют еще и какие-то другие, с методологической точки зрения более правильные, модели. "Секрет фирмы", например. Все-таки целевая другая совсем, правда?
4. Объем и цена.
Объем заниженный, цена завышена. 64 страницы, из них 3 страницы на "Содержание", и около 15 страниц на полностраничную рекламу. Статей, которые подходят под определение "полноценный материал" в журнале всего 7 штук (всякие заметки, цитаты 3*6, и фотоссесии я уж считать не буду, извините). Причем все 7 штук довольно таки короткие, а три из них - "колонки"... Платить за такое наполнение 400 тенге - как-то много будет. И, как видите, это несоответствие у большинства прочитавших вызывает недоумение. Тот же Cosmo стоит в два раза дешевле, а информации в нем раз в 10 больше. Возьмите объем материалов в тысячах знаков, который печатается там и там, и сравните. Также можно сравнить объем материалов, которые печатаются за месяц, например, на Составе.ру с объемом, который печатаете в месяц вы. Если уж вы хотите быть крутыми как Cosmo - доводите объем и информационное наполнение до приемлемого уровня (300 страниц за 400 тенге). Либо снижайте цену. Понимаю, что места много, а журналистов мало, но все-таки это решаемая проблема. В конце концов ваши читатели не бумагу глянцевую у вас покупают.
5. Собственно материал.
Насчет положительных изменений вам уже сказали, поэтому буду говорить насчет того, чего еще не хватает. В своем перечислении я исхожу из того, что ЦА журнала является профессиональный рекламщик, которого интересует прежде всего профессиональный рост, а также быть в курсе всех последних веяний. Итак:
- Обзор того, что происходит в мировой рекламе. На свете есть только Казахстан, что ли? Лондон, Чикаго, Нью-Йорк, Амстердам. США, Франция, Бразилия, Англия, Аргентина, Китай, Япония. Достижения, неудачи, новые технологии. Где?
- Обзор того, что происходит в российской рекламе, а потом приходит к нам в виде адаптаций. BBDO, Инстинкт, Родная Речь, Leo Москва, Мелехов и Филюрин. Где?
- Обзор того, что происходит в Казахстане. Никогда не поверю, что сейчас происходит только Бекмамбетов и Нео-Водафон. Кто что выпустил, кто что снял, радио, печатная реклама, BTL, хоть какой-то срез. Где?
- Профессиональные статьи типа "РА N как икона современной рекламы" или "сигаретный рынок в 21 веке". Что происходит вообще на ниве последних рекламных технологий? Интернет-реклама, партизанcкая реклама, новые медиа-каналы? Какие интерактивные техники придумали, какие новые конструкции появились? Ведь это все движется, развивается, постоянно нужно быть в курсе дела. Где?
- Обзор Казахстанского рынка. Что происходит в этом блин бизнесе и в этом маркетинге, интересы которого мы обслуживаем. Кто кого купил, кто в какое агенство перешел, кто выпустил новую марку, какой закон вышел, как ведет себя доллар и что происходит с потребительским спросом. Ведь реклама - абсолютно негламурная, зато очень финансовая вещь. Где?
- История. Нужна, ибо никто не знает либо не помнит, что было и когда. Кто есть Билл Бернбах, что это за Тумар "идешь и молчишь", что такое Robb Report, кто такие Cannes Predictions и что это за чел Джон Джилрой? Понимаю, что вы не энциклопедия, но ведь это необходимая вещь, очень востребованная рынком. Где?
- Специфические рекламные профессии. Внутренняя кухня production house'ов. Озвучка, съемка, фотоссесии, медиа, целостные рекламные кампании, монтаж конструкций, предпечатная подготовка. Не креативом единым жива реклама, а знать где что лежит и сколько оно стоит всегда полезно. Потом - у нас что, нету дизайнеров, копирайтеров и менеджеров, которые хотели бы рассказать, как по их мнению, нужно все делать? Они таки есть. И где?
- Обзоры книг и фильмов. Книги по профессии - это неослабевающий интерес всех, кто серьезно увлечен своей работой. Среди книг этих есть очень классные - полезные и остроумные. Фильмы о рекламщиках - то, о чем говорят всегда. Что? Ну что?
- Направленность материалов - отдельная тема, скажу лишь, что всегда имеет смысл, хотя бы в отдельном блоке, давать специфическую профессиональную информацию. Например, сравнивая Uniqum и Time Out имеет смысл обозначить основные темы и рублики журналов, стиль, их основную ЦА, для рекламы каких продуктов журналы подходят или не подходят и почему.
В общем и целом, будет радостно, если журнал расширит свою тематику. Данное расширение необязательно должно быть очень умно-серьезным и конкретно-аналитическим, но все же хочется широты обзора побольше и полета повыше. Ведь Advertising - это все-таки журнал о работе, а для тихого развлечения у нас есть Cosmo и Men's Health : )))).
6. Колонка с Жумагуловым.
Реклама глазами стороннего человека. Нда.
Во-первых. Колонка, размазанная на две страницы - это сильно. Слишком сильно. Не надо больше.
Иллюстрации непонятно к чему, лицо у автора в тени. Фота с тремя промежностями вообще жесть. Нельзя так обращаться с казахстанскими писателями ; )))))
Во-вторых. Непрофессиональное мнение о рекламе - ценно, но нужно точно знать, как его преподносить и где оно важно, а где не очень. Хорошо, я понимаю, что автор рекламу не любит, рекламщиков не понимает, а в теме разобраться не успел. Это его право. Но народу-то какой интерес читать про то, что все дураки?
Моей первой реакцией по прочтении было "аааааааааааа!" Одна фраза о том, что "автор бы лично вообще бы не использовал аккаунтов, они явный балласт" рождает во мне неконтролируемую агрессивную реакцию. Типа ты бы блин лично лучше бы спасибо своим аккаунтам сказал, что они тебя от ведения счетов избавили и все твои косяки перед клиентами разводили. Реакция в жанре "наших бьют" в общем, хотя проблема не в этом, а в том, что у молодых-начинающих в результате формируется неправильное впечатление о роли аккаунтов в агентствах и неправильное к ним отношение. Аккаунты - важная часть агентства, спасение для креативщика. К ним надо хорошо относиться, тогда будет нам всем счастье. Жаль, что автор этого не понимает.
Однако, если принять во внимание, что это постоянная колонка, то лично меня гораздо больше волнует позиция редакции, ведь именно эта позиция и подбор материала формирует мнение большинства. Ребята, плз, если вы используете непрофессиональный взгляд на вещи, то дайте автору профессионального оппонента, способного не только рассказать и показать, но и дать правильный взгляд в духе уважения ко всем, кто работает в этом бизнесе. То есть, например, если есть статья о том, как автор делал антропологическую пивную рекламу, то рядом хочется почитать и о действительном положении дел в отрасли. О том, что делают Haineken, Becks, Guiness, Stella на этой ниве. О том, что запрет на показ людей существует только в России, а у казахстанской рекламы другие в этом смысле проблемы. О том, что для российской рекламы сделать антропологическую рекламу целью не является, а проблема у них в том, чтобы сделать что-то цепляющее из подручных средств. О том, какие техники (в частности плакатные) были придуманы для того, чтобы обойти этот закон. О путях, которыми пошли Stella и Старый мельник. О гениальной рекламе Родной Речи "Старый мельник - 0,5 литра уверенного приема". О спорной рекламе Овип Локос, которая вообще пошла другим путем. О Haineken, который спокойно делает антропологическую рекламу из бутылок и открывашек, и о Tuborg, которые использовали тот же прием в серии с фильмами. Был бы такой хороший, вызывающий уважение профессионный подход. Это было бы и интересно, и полезно, и поучительно. А то однобокая картина какая-то получается. Да и что с нами со всеми будет, если мы будет друг друга так влегкую называть "баластом"?
7. И последнее. Конкуренция. Вещь, которую всегда нужно учитывать. К сожалению, несмотря на то, что подобного журнала в Казахстане нет, конкуренция таки есть. Я не зря предлагала сравнить себя с российскими рекламными порталами, ибо их все знают и альтернативы им нет. Тем более, что Advertising еще искать надо, а какое-нибудь adme - вот оно, родное, под руками : )))) Так что либо вы станете им альтернативой, либо...
Вот собственно и все на сегодня. Advertising, прошу прощения, если где-то немного резко. Мое дело высказаться - ваше проигнорировать : )))) Замечательно, что вы стремитесь расти, дай бог все сбудется. Желаю вам стать альтернативой : ))))
Анита