получается на практике где реально применяется 1.4 ???Приятная кроме одной - практически нулевой ГРИП, я из за этого очень часто зажимаю светосильные стекла до 5.6
Обсуждение сменных объективов
#1182
Отправлено 02.10.2009, 11:19:31
По этому поводу многими здесь не любимый, но лично мною уважаемый Кен Роквелл как раз и написал, что гоняться за светосильными объективами надо только в случае, если точно знаешь, зачем они нужны. Это не в плане, что конкретно Бомба не в курсах про применение светосильной оптики...Приятная кроме одной - практически нулевой ГРИП, я из за этого очень часто зажимаю светосильные стекла до 5.6
Тем не менее, присоединюсь к вопросу Mastah - Бомба, а когда конкретно Вы пользуетесь полностью или слегка зажатыми диафрагмами?
#1183
Отправлено 02.10.2009, 11:51:20
То есть стандартная рекламная/каталожная съемка в реальности сводится к "большой грип без потери резкости", именно это похоже и имеет в виду Бомба.
А вот художественный портрет, жанр (уличный) - другое дело.
#1184
Отправлено 02.10.2009, 12:07:20
ПыСы: Кен Роквелла надо с оглядкой на других читать, человек сейчас больше озабочен неукротимым размножением семьи нежели фотографией о чем он с радостью всегда и сообщает
#1185
Отправлено 02.10.2009, 12:12:08
Портрет, темные помещения/улица вечер, цвяточки/букашки (но не макро, когда букашка на всю фотографию).получается на практике где реально применяется 1.4 ???
Приятная кроме одной - практически нулевой ГРИП, я из за этого очень часто зажимаю светосильные стекла до 5.6
Я стандартно чуть прикрываю, и наиболее используемое 2.0-2.4
#1186
Отправлено 02.10.2009, 12:14:26
Угу - я такое на 8 обычно делаю - тут еще есть фактор того что фотки потом на мучение к дизайнерам поступают а там им необходимо чтобы объект отбивался от фона, исключение когда снимается картинка по уже утвержденному брифу. Кстати очень полезная в этом деле считалка http://www.foto-tula...content=dofcalcЯ как-то смотрел каталог съемки моды и гламура, практически все фотографии были сделаны на диафрагмах 5.6-8, на полном кадре.
Сообщение отредактировал Bomba!: 02.10.2009, 12:20:25
#1187
Отправлено 02.10.2009, 12:26:36
Мну зазомбировать сложно, у меня в башке все время крутятся калькуляторы и анализаторы алгоритма, плюс мое имхо, что его посты рассчитаны именно на начинающих, профи его размышлизмы нахрен не нужны, зато любителя остережет от глупости.ПыСы: Кен Роквелла надо с оглядкой на других читать, человек сейчас больше озабочен неукротимым размножением семьи нежели фотографией о чем он с радостью всегда и сообщает
#1190
Отправлено 02.10.2009, 14:20:57
#1191
Отправлено 02.10.2009, 14:29:25
Как нас учили на оптике, если на поверхность стекла нанести покрытие, равное половине длины волны, за счет отражения на границе среды стекло/покрытие часть светового потока вернется обратно и заново переотразится в стекло на границе покрытие/воздух. Т.е. поток, пападающий в стекло (объектив), будет чуть больше в случае с таким покрытием, чем без. Многослойное - на объектив наносят несколько лоев, как я смутно подозреваю, рассчитанных на какие-то конкретные длины волн, к которым человеческий глаз/пленка/матрица наиболее чувствительны (или наоборот).
понял спасибо.
#1194
Отправлено 02.10.2009, 15:35:01
Ну не смутно а конкретно в жизни так оно и есть
Многослойное - на объектив наносят несколько лоев, как я смутно подозреваю, рассчитанных на какие-то конкретные длины волн
грубо говоря объяктив будет светлым по какой-то определнной волне или группе волн? шо это в итоге дает - большую светосилу всего объектива, некоторые более насыщенные цвета?
#1195
Отправлено 02.10.2009, 15:42:16
Светосилу дает дырка, а просветление сохраняет контраст и препятствует появлению всякой фигни при встречном свете.грубо говоря объяктив будет светлым по какой-то определнной волне или группе волн? шо это в итоге дает - большую светосилу всего объектива, некоторые более насыщенные цвета?
#1196
Отправлено 02.10.2009, 17:23:08
Можно этот момент прояснить, пожалуйста?плюс как везде пищут оптимум достигается от двух щелчков вниз, так что как раз и оказываетесь в этой золотой середине - и обьект от фона будет отделен и сам он резок. В случае же несветосильной оптики этот оптимум уже будет в районе 8-11 что не всегда приемлемо по сюжету,
#1197
Отправлено 02.10.2009, 17:59:45
Считается, что производители оптики делают ее таким образом, что максимальная резкость объектива обеспечивается, начиная с дырки, которая на два-три полных стопа меньше максимально открытой. Для 1.4, чисто по математике, это начинается с 4 - 5.6.Можно этот момент прояснить, пожалуйста?
#1199
Отправлено 02.10.2009, 20:41:51
iegudi в принципе это очень популярно и просто обьяснил
Всякое правило интересно исключениями. Например, серия L объективов от Канон со светосилой 4 резка по максимуму практически сразу, от 5.6.
Те же стекла со светосилой 2.8 на открытой дырке не резки по краям, выравниваются по резкости по всему полю и достигают максимума на тех же значениях 4-5.6.
То есть для портрета это не критичная помеха, все равно лицо как правило занимает центральную часть кадра.
Сообщение отредактировал vovka: 02.10.2009, 20:44:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0