Ряд визуальных образов на экране был нескончаем. Перед глазами мелькали символы нашей эпохи, различные формы проявления человеческих чувств, сюрреалистично искаженные картины реальности заставляли сердце зрителя биться чаще, а подсознание метаться в эстетическом экстазе. Документальный по своей сути фильм производит неизгладимое впечатление, действуя на человека вне его сознания. Дело в том, что технические приемы, использованные при съемках фильма, активизируют у человека ориентировочный рефлекс, активно работает подсознание, переключаясь с одного образа на другой и домысливая непоказанное, мозг возбуждается, получив свою дозу гормонов, а зритель не может понять, почему же ему это нравится. Грязный в общем-то прием, но какая разница? Фильм завораживает, притягивает и не отпускает ни на секунду, а это главное. Можно услышать дискуссии о глубоком смысле показанного, можно рассматривать увиденное в философском ключе, но главное здесь ? вовсе не то, что было показано, а то, как виртуозно это было проделано. Резкие движения, расширенные зрачки, странный огонек в глазах ? интересно наблюдать за выходящими из зала зрителями. Теперь уже с бОльшим пониманием приглашенные разглядывали работы Кати Гайки, сопоставляя их с образами, увиденными на экране.
Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!
#101
Отправлено 10.10.2003, 10:50:47
#102
Отправлено 10.10.2003, 10:53:59
Первый кадр ?Накойкаци? ? вавилонская башня. Второй ? величественное здание в стиле классицизма, запущенное, с выбитыми окнами и осыпающимися порталами ? XIX век в руинах. Это последняя картинка, лишенная каких-либо спецэффектов, простая и конкретная, внятная и выразительная. Далее последуют тысячи кадров их сотен теленовостей, реклам, военных хроник, документальных и научно-популярных фильмов, гигабайты цифровых эффектов. ?Накойкаци? ? это математическое упражнение. Цифровое описание цифрового мира. Попытка детерминировать хаос. Для пущей наглядности Реджио поделил третью серию на три части: в первой язык уступил место цифровому коду, во второй ? жизнь стала игрой или, если хотите, спортом (совершенно отчетлива параллель с ?Олимпией? Лени Рифеншталь), в третьей ? технология заменила Бога ? собственно, это главная мысль Реджио.
Как ни странно, ?Накойкаци? упрекают в невнятности и сумбурности. Дескать, Реджио слепил безумный, нестройный и с трудом воспринимаемый калейдоскоп. Это, пожалуй, единственный несостоятельный упрек. Напротив, из всей трилогии последний фильм самый простой и популярный. Борясь с унификацией, глобализмом и гегемонией компьютерных иллюзий, Реджио пользуется оружием врага и говорит на его языке. Вернее, пытается говорить. Компьютер режиссер не только не любит, но и совершенно не в состоянии им пользоваться. Казалось, что человек, прослывший смелым экспериментатором, тридцать лет назад открывшим миру новые кинотехнологии, должен был создать нечто феерическое.
Результат жалок. Электронные зарисовки Реджио еле-еле достигают уровня скринсейверов. Все замечательные находки, которых, если смотреть внимательно, не так уж мало, он загубил пошлейшим образом. Все эти фильтры, графики, функции и многослойные коллажи стоят три копейки. Невозможно было этого не заметить. Но Реджио ? режиссер упертый, режиссер одного приема. Раз решил все обработать ненавистным фотошопом, то уж точно не отступится. Объясняется эта тупость очень просто. Художник выбирает прием по идеологическим причинам.
В третьей серии Реджио не удержал им же поднятую планку. Прежде он смотрел и показывал мир с позиции ученого-наблюдателя. Он не прописывал рецептов и не выносил приговоров. Его комментарий лишь сопровождал завораживающее космогоническое действо. Теперь он, вероятно, достиг того возраста, когда хочется проповедовать и лечить. Вернее, лечить-то, по его мнению, уже нечего. Современное общество ? цифровой труп, который остается только вскрыть и продемонстрировать отвратительную начинку общества потребления. Человек превратился в раба компьютерных технологий. ?Матрица?, судя по всему, произвела на Реджио слишком сильное впечатление. Он так вжился в роль батарейки всемирной сети, что потерял способность смотреть на вещи объективно. А в таком состоянии описать и постичь электронный хаос ? непосильная задачка. Поэтому получается не стройная картина, а бесконечный замысловатый узор.
Спасательным кругом, за который держится сам Реджио и может ухватиться любой желающий, становится музыка Филиппа Гласа, который сочинил доброкачественные саундтреки ко всем трем сериям. Александр Стрелков [QUOTE]
полный текст [URL=http://okino.ru/reviews/?review=1287]
Сообщение отредактировал translator: 10.10.2003, 10:58:19
#103
Отправлено 10.10.2003, 10:55:42
?Мой первый фильм - о севере, второй - о юге, а третий рассказывает более глобально о мире, в котором мы живем. Меня интересовали технологии, среди которых существуем все мы, и процесс превращения вымышленного образа во что-то более реальное, чем сама реальность. В девяностых стало понятно, что только цифровые технологии позволят мне создать подобное произведение, и это первый случай в моем опыте, когда средства настолько соответствуют содержанию картины. Использовать технологии, чтобы задать вопро с об их необходимости: иногда приходится зажечь огонь, чтобы погасить больший пожар. Я думаю, что в итоге каждому этот фильм даст что-то свое - особенно молодым, которым близки и интересны использованные нами технологии? Годфри Реджио, из интервью ?Gazeta.ru?
#104
Отправлено 10.10.2003, 10:56:59
несмотря на то, что ?Накойкаци? представляет ?оскаронсный? Стивен Содерберг, несмотря на то, что этим фильмом открылось 15-го июня "Послание к человеку" - фестиваль документальных фильмов в Питере, и так же, забыв о ажиотаже, поднятом вокруг нового кино знаменитого Годфри Реджио ? фильм получился слабый. Дело даже не в том, что ?Накойкаци? - это и не фильм вовсе, а скорее кинохроника (справедливо замечу, что с действительно потрясающей музыкальной обработкой), скорее кино не вызывает повсеместного интереса у основной массы зрителей из-за все-таки отсутствия осмысленной идеи. Как бы банально это не звучало, но фильм попросту лишен смысла. И даже ?сила визуальных образов? не может этого не скрыть. Хотя первый 10-15 минут фильма настолько погружаешься в мир картинок, даже забываешь о том, что все-таки не плохо было бы проявиться уже и великому замыслу Реджио. Потом просто становится скучно. И, может быть, я была не совсем тем зрителем, о котором идет речь в офицальном пресс-релизе, но к сожалению(или все-таки к счастью?) никакого послания не получила.
#105
Отправлено 10.10.2003, 10:59:24
Ах, как мне фильм не понравился! Сама постеснялась сказать об этом на обсуждении, особенно после утонченно-заумных комментариев кинокритиков (Борецкий предупреждал о том, что Теграна девушки слушают не иначе как с глубоким придыханием и с отпавшей челюстью. На меня комментарий Теграна оказал не меньшее впечатление, чем сам фильм, и такое же "депрессующее", и я даже почти осознаю причину- в силу полного непонимания языка, что автора фильма, что кинокритика). Больше всего не понравилось, что люди, и я в том числе, стесняемся сказать, что то, что мы видим плохо, что нам что-то не нравится. Пытаемся приписать явные и неявные значения и смыслы, глубокие филосовские звучания, определить стили и формы, торопимся назвать шедевром...Да непонятно, и наверное поэтому шедевр, и чем непонятнее и неудобоваримее, тем шедевристее? После просмотра, что называется в кулуарах, для самотестирования и самоуспокоения спрашивала у людей - понравилось? Слава богу, оказалось, что я не одна не оценила этот "шедевр". Было больше тех, кто говорил - нет. Думаю, каждый из нас думал и думает, что раз мне не понравилось, а вот умные люди говорят, что это есмь хорошо, значит со мной что-то не так, и это лучше скрыть К тому же, сказать просто, что не понравилось, наверное мало, а слов умных, увы, не хватает. Смотрим рецензии в интернете:
смело и справедливо!
#106
Отправлено 10.10.2003, 11:00:23
очередная жвачка о том, что "нет щастья в жизни".
да, сделано супер-мастерски. музыка, ассоциативные переходы. бьет по психике, мозги включаюся. интеллектуальный вызов. да - желание расшифровать. но расшифровывать нечего. все действительно очевидно, просто и понятно. форма подачи - это другое. форма - блеск. "внушает".
заводной апельсин. элементарные частицы.
прозвучало во время дискуссии: разобщенность душ, отсутствие единой души. да, да, и еще раз да... разделяю. ищите...
что за бред: человечество в тупике, кризис, выхода нет... - короче, полный пипец. посыпьте голову пеплом. ну тупик, ну насаждаемая во всем культура потребления, ну жестокость и насилие... не будь дураком, не дай всему этому уничтожить тебя. да - фильм - очередное напоминание. нужное. жизнь так коротка, столько фигни в ей происходит. нужно суметь сохранить себя в этом кипящем бульоне.
пост-модернизм... эклектика... (чо там ещо?!) - что за фигня. только посмотрели фильм, который снимает завесу знаков, показыет их бессмысленность - и вот снова завелись и пошло -поехало. фильм в каком-то роде о back to basics. а в рассуждалках - снова какие-то штампы, формулировочки, дефиниции. без них... честнее как-то. а вот выступающий, получивший определение "антифеминист" (прошу прощения, не запомнил имени) - просто умница. задел, хорошо сказал (см. выше о единой душе), даже получил знак одобрения от учителя (: "ну ты задвинул!"
"ну" да "ну"... нет, я не потерял чувства трагизма. всем существом своим восстаю против всего насилия, что творится вокруг. но не впадать же в ступор и припысывать гениальность любому, кто еще раз умело, ярко, интеллектуально и ёбко дает картинку трагизма цивилизации, твоей жизни. ну мастер. легко после такого фильма думать о тупике, а вот попробуй искренне страдать и сопереживать, каждый раз узнавая о новом терракте, о новой автокатастрофе, о новых жертвах в этнических столкновениях, снова и снова, изо дня в день...
поэтому бытавуха в "реквиеме по мечте" задела меня сильнее, например. это рядом.
#107
Отправлено 10.10.2003, 11:01:12
Накойкаци - это взрыв идей и образов, увлекательное, безжалостное, провокационное и захватывающее дух исследование того, как мы позволяем технологиям внедряться в нашу жизнь".
На экране мелькают картинки под партию виолончели в исполнении Йо-Йо Ма. Киноархивный материал, состоящий из военных фильмов, спортивных репортажей, анимации, рекламы и телешоу, препарирован Реджио. Возникающие образы трансформированы, лишены привычных форм, вытянуты или размяты. С цветом тоже поработали: вытравили, где надо, и прочая и прочая. Супертехнологии призваны передать ужас перед ними же самими с экрана. Скажем, честно, нестрашно. Более того, как артефакт абсолютно не потрясает. Режиссер в одном из своих интервью хоть и говорил, что в России фильм ждет успех, поскольку он апеллирует к нашим литературным и культурным традициям, вряд ли угодал. Картину посмотрит часть продвинутой интеллектуальной публики ознакомления ради, как и ради музыки Филипа Гласса. Не более того. Ужаса и сопереживания, эмоционального отклика, "Накойкаци" у россиянина не вызовет, поскольку его собственная частная жизнь наполнена еще большей долей скорби и страха, чем он это может лицезреть с экрана. Но, как некое сочинение, художественное целое, фильм, безусловно, интересен. Только к душе апеллировать не надо.
#108
Отправлено 10.10.2003, 11:02:22
Трансовые движения тоннеля; ассоциативные ряды изображений; музыка, изменяющаяся от биения сердца до стона; меняющиеся цвета...
Первую треть фильма смотрела с внутреним протестом. Потом мелькнула мысль "Дурацкие слоны" и дальше я уже просто тихо внемлила своим чувствам и ощущениям, раскаченым по полной программе. И в темноте зала словно дано позволение БЫТЬ им.
В зале оставаться не стала. Хотелось побыть со своими эмоциями без вторжений других слов и мыслей.
И как сухой остаток - приятное ощущение того что Я ЕСТЬ.
#109
Отправлено 10.10.2003, 11:13:17
Накойкаци - это взрыв идей и образов, увлекательное, безжалостное, провокационное и захватывающее дух исследование того, как мы позволяем технологиям внедряться в нашу жизнь".
На экране мелькают картинки под партию виолончели в исполнении Йо-Йо Ма. Киноархивный материал, состоящий из военных фильмов, спортивных репортажей, анимации, рекламы и телешоу, препарирован Реджио. Возникающие образы трансформированы, лишены привычных форм, вытянуты или размяты. С цветом тоже поработали: вытравили, где надо, и прочая и прочая. Супертехнологии призваны передать ужас перед ними же самими с экрана. Скажем, честно, нестрашно. Более того, как артефакт абсолютно не потрясает. Режиссер в одном из своих интервью хоть и говорил, что в России фильм ждет успех, поскольку он апеллирует к нашим литературным и культурным традициям, вряд ли угодал. Картину посмотрит часть продвинутой интеллектуальной публики ознакомления ради, как и ради музыки Филипа Гласса. Не более того. Ужаса и сопереживания, эмоционального отклика, "Накойкаци" у россиянина не вызовет, поскольку его собственная частная жизнь наполнена еще большей долей скорби и страха, чем он это может лицезреть с экрана. Но, как некое сочинение, художественное целое, фильм, безусловно, интересен. Только к душе апеллировать не надо.
ХОРОШ ГРУЗИТЬ! кому надо - найдут...
#112
Отправлено 10.10.2003, 11:33:07
Гм... Есть у меня предположение, что не понравился фильм многим по причине того, как раз, что заставляет соприкасаться со своими чувствами. А это бывает болезненным
Это так. ХО.
хм, интересное предположение. "как чифир для пионерки". для неокрепших душ/ организмов вреден типа.
"...зачем нам это НАДА..." - цитата со вчерашного обсуждения. из контекста вырвано, но забавно звучит эта НАДА...
#113
Отправлено 10.10.2003, 11:51:00
На официальном сайте фильма можно прочитать много интересного. А на этой странице освежить в памяти кадры из фильма. Их называют имиджами-иконами, предлагают переосмыслить их внеконтекстное значение и составить из них свое послание-высказывание. Похоже, нам дают возможность общаться без слов.
Из обращения автора фильма:
"Language can no longer describe the world in which we live. With antique ideas and old formulas, we continue to describe a world that is no longer present. In this loss of language, the word gives way to the image as the 'language' of exchange, in which critical thought disappears to a diabolic regime of conformity - the hyper-real, the omnipresent image. Language, real place gives way to numerical code, the real virtual; metaphor to metamorphosis; body to disembodiment; natural to supernatural; many to one. Mystery disappears, replaced by the illusion of certainty in technological perfection"
http://www.naqoy.com/stills/ig.html
#114
Отправлено 10.10.2003, 12:13:11
СТЮ, есть такое. лента вызывает самокопание в самое себя... что не очень то приятно.
ЗЫ: хоть бы сказала, что пойдешь!!!
... Люблю все что "про чувства"... В них заключено больше философии чем в словах.
П.С. : я оказалась там совершенно неожиданно для себя. Отменили концерт и мы с Эйфорией поехали в кинУ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0