Сообщение отредактировал translator: 17.10.2003, 12:58:47
Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!
#141
Отправлено 17.10.2003, 12:52:17
#143
Отправлено 17.10.2003, 13:04:51
"Можно, в принципе, создать под "Сало" отдельную тему и там это обсудить"
Это можно с участием Борецкого.
Как вы себе это мыслите? Непосредственно сам Борецкий, насколько мне известно, форум не посещает
Тему все-таки создам, как вечером домой приду. Заодно ссылочек интересных по этой же теме подкину...
Насчет принципов получения карточки - насколько мне известно, "принципов" как таковых нет. Карточек крайне ограниченное количество.
... а владельцы этих карточек известны в лицо и по именам...
так сказать, "птенцы Борецкаго"
#146
Отправлено 17.10.2003, 13:31:15
2 траслейтор:
уважаемая коллега! вам бы в журнале советский экран работать! (на правах комплимента)
Какой сомнительный комплимент (на правах сомнения по поводу советского экрана) спасибо anyway:)
У меня еще одно сомнение по поводу финала фильма. Мне показалось, что она боится отпустить этих ребят...и не только потому, что они в обиде на нее. Там что-то другое подозревается. Я бы предположила такой безумный вариант, что этот насыщенный день дал ей возможность побыть в роли матери, женщины, и теперь смотря в удаляющиеся спины, она не хочет расставаться с этими ролями, с частью себя, ей страшно снова возвращаться в отведенную ей роль ребенка. Может мне кто подскажет, где собака порылась?
#147
Отправлено 17.10.2003, 14:10:44
2 траслейтор:
уважаемая коллега! вам бы в журнале советский экран работать! (на правах комплимента)
Какой сомнительный комплимент (на правах сомнения по поводу советского экрана) спасибо anyway:)
У меня еще одно сомнение по поводу финала фильма. Мне показалось, что она боится отпустить этих ребят...и не только потому, что они в обиде на нее. Там что-то другое подозревается. Я бы предположила такой безумный вариант, что этот насыщенный день дал ей возможность побыть в роли матери, женщины, и теперь смотря в удаляющиеся спины, она не хочет расставаться с этими ролями, с частью себя, ей страшно снова возвращаться в отведенную ей роль ребенка. Может мне кто подскажет, где собака порылась?
зря вы так... когда-то был очень даже неплохой журнал.
там грамотные ребята писали - е. тирдатова, а. ерохин - у этих двоих были самые острые и интересные рецензии и фельетоны.
что же до финала... может быть, девушка просто поняла, что брак по расчету и брак по любви - это две большие разницы? и что только тепла и комфорта недостаточно для счастья?
#148
Отправлено 17.10.2003, 15:14:50
зря вы так... когда-то был очень даже неплохой журнал.
там грамотные ребята писали - е. тирдатова, а. ерохин - у этих двоих были самые острые и интересные рецензии и фельетоны
Что-то мне неловко стало от того, что Вы могли неверно меня понять... Признаюсь, журнал никогда не читала. И приведенные фамилии мне совершенно не знакомы. А сомнения в комплименте были вызваны только фактом давнего отсутствия этого журнала в контексте сослагательного предложения...Наверное, надо было оставить только спасибо Но ведь не всем дано умение принимать похвалы изящно и естественно. Похоже, я отношусь к этой несчастливой категории людей
#149
unknown_Jaberwacky_
Отправлено 17.10.2003, 19:26:10
Вы имеете в виду эту свободуМне нравится свобода, показанная на экране. Я могла не уловить всех оттенков, но мне кажется, авторы более щедро наделили свободой девушку. Такой свободы от предрассудков, комплексов, проблем, стереотипов я еще никогда не видела.
Думаю, главное ее преимущество перед парнями заключается в ее обмане, только она наслаждается ситуацией, как учат психологи, здесь и сейчас, зная, что вечером, обман раскроется.
А вам не кажется что их свобода, вообще, кажущаяся.
Ведь попытка наладить контакт у этих молодых терпит крах как у героев ?За облаками?, Антониони. Может их попытки были в корне обречены на неудачу?
#150
Отправлено 18.10.2003, 09:28:51
зря вы так... когда-то был очень даже неплохой журнал.
там грамотные ребята писали - е. тирдатова, а. ерохин - у этих двоих были самые острые и интересные рецензии и фельетоны
Что-то мне неловко стало от того, что Вы могли неверно меня понять... Признаюсь, журнал никогда не читала. И приведенные фамилии мне совершенно не знакомы....
просто вы еще очень молоды, дэточка! (с) Ф. Раневская
#151
Отправлено 18.10.2003, 23:01:54
а на счет этой самой догматической камеры - она как сердцебиение - и города и героев. когда они бегут, размахивают руками, болтают взахлеб, камера выписывает просто тошнотворные (пардон) для зрителя виражи. а в конце идет нормальная съемка, т.к. всё там слишком уж не сердечно, если можно так выразиться.
во всяком случае - фильм замечательный
#152
Отправлено 20.10.2003, 10:43:43
зря вы так... когда-то был очень даже неплохой журнал.
там грамотные ребята писали - е. тирдатова, а. ерохин - у этих двоих были самые острые и интересные рецензии и фельетоны
Что-то мне неловко стало от того, что Вы могли неверно меня понять... Признаюсь, журнал никогда не читала. И приведенные фамилии мне совершенно не знакомы....
просто вы еще очень молоды, дэточка! (с) Ф. Раневская
Если Вы имеете в виду неокрепшую душу - то да, соглашусь
#153
Отправлено 20.10.2003, 11:13:18
Кажется. Однозначно можно говорить только о свободе политически-социально-экономической, той, которой были лишены создатели фильма в пору их юности, и наличию которой у молодого поколения они слегка завидуют похоже. Наличие которой они показали в поведении, мыслях героев фильма. Говорить же о свободе внутренней духовной здесь трудно...Хотя бы в сиду сложности и неоднозначности понимания таковой.А вам не кажется что их свобода, вообще, кажущаяся.
А можно мысль подробнее раскрыть, если нетрудно? Не все ведь видели За облаками АнтониониВедь попытка наладить контакт у этих молодых терпит крах как у героев ?За облаками?, Антониони. Может их попытки были в корне обречены на неудачу?
Сообщение отредактировал translator: 20.10.2003, 11:16:09
#154
Отправлено 20.10.2003, 11:38:42
Да, действительно, на поверку она просто эксплуатирует этих мальчиков по полной. Походя влюбляет их в себя, манипулирует ими. Нехорошо, обман и все такое. Да и будущего мужа она, похоже, тоже имеет по полной. Так что, прав Петя, что все бабы - стервы? Куда уж больше стервинизма? Но почему я тоже, особенно в первый просмотр, вместе с парнями влюблялась в нее, испытывала радость от общения с ней, восторгалась и умилялась? Если предоставить парням возможность вычеркнуть этот день из их жизни как некое недоразумение, сделают они это? И не проходил ли уже это папенька, который на ее фразу - "Я и тебя обманула", поспешно и, похоже, привычно отвечает - ничего (все прощу, главное будь со мной..). Порядочность и принципы, безусловно, ценности, но явно есть что-то еще над ними, ради чего мужчины готовы прощать многое...
А финальная сцена, по второму разу просмотренная, убедила меня в ее раскаянии и большом страхе, главным образом, за Алешу. За Петра она не так боится, потому что он не мальчик. А вот за Алешу боится сильно, не хочет этого греха на душу, потому и срывается с места, услышав с улицы звук сталкивающихся машин...
#155
unknown_Jaberwacky_
Отправлено 20.10.2003, 18:40:08
Кажется. Однозначно можно говорить только о свободе политически-социально-экономической, той, которой были лишены создатели фильма в пору их юности, и наличию которой у молодого поколения они слегка завидуют похоже. Наличие которой они показали в поведении, мыслях героев фильма. Говорить же о свободе внутренней духовной здесь трудно...Хотя бы в сиду сложности и неоднозначности понимания таковой.
А вам не кажется что их свобода, вообще, кажущаяся.
Я несколько не это имел в виду.
У Вас наверняка с самого начала фильма возникли подозрения, что ни в какую Москву Ольга не поедет, что у нее есть какой-нить спонсор типа Папика, и что в конце Алешу ждет большой облом. Что если даже Ольга взаправду полюбила его, то отказаться от красивой жизни со своим спонсором она не сможет.
Их отношения изначально обречены на крах. Причем автор (а может быть сама жизнь) не оставил им выбора. Никакой неопределенности, т.е. свободы у них нет.
#156
Отправлено 24.10.2003, 10:44:45
Фильм отличный
Смотрел три раза Третий раз естественно оказался самым интересным
Картинка(в отличии от многих я не заметил таких уж прям сильных недостатков) в меру психоделическая.
В принципе это радует. так как наличие спецефектов в эпизодах приема наркотиков Жан-Мишелем слишком бы отвлекла.
здесь эту функцию выполняют картины...
Звук. Супер. И Velevet underground (ктобы сомневался!) и сам Боуи. И этот Девисовский джаз. И завывание почти всем ярких
блюзменов того времени. Вобщем музыка полностью передала дух того времени.
Сразу скажу что вся музыка (а я её слышал) отдельно от картинки звучит совсем иначе. Ну это и понятно.
Энди Уорхол был сыран Дэвидом отлично. Видел как Играли Уорхола другие Актеры в других фильмах, здесь конечно лучше!!!
хотя по моему в фильме немного неодоцененна роль Уорхола в Жизни Жан-Мишеля.
КОнечно как и в любом автобиографическом фильме много вещей понятных только друзьям или непосредственным участникам событий.
Тема наркотиков "затронутая" на обсуждении, в фильме представленна очень ярко. Кокаин ЛСД героин всё это неотъемлемая часть того времени
. тем более жизни творческой богемы Нью Иорка. Врядтли без наркотиков был интересен Баския. Мог бы он просто
бомжевать.. ну или работать декоратором в какомнибуть кинотеатре. афишии рисовать. да и то вряд т ли. тиехникой то он не владел.. и не учился.
так что наркотики и Баския не разделимые вещи.
вобще на таком мироприятии как киноклуб был в первый раз.
чувство двойственное.... и вроде интересно было послушать людей.. и с другой стороны.... кому это надо.
Не знаю может мне показалось...а может нет но Борецкий скрыто пытается управлять мненииеем зала. лично мое мнение.
в след. раз обязательно приду из интереса....
#157
Отправлено 24.10.2003, 11:46:39
наверное, поэтому нередко его ассистенты, которых "девушки слушают с придыханием...", выдают длинные научно обоснованные тирады, чтобы мы, глупые, поняли, что же художник хотел нам сказать .
а вообще, на его обсуждениях ощущаешь себя, как на уроке математики...
"кто мне ответит, почему в этом фильме и т.д..." и я сразу вжимаю голову в плечи и чувствую, как влажнеют руки и начинает учащенно биться сердце...
и когда кто-то отвечает, облегченно вздыхаю: "не вызвали!"
о фильме: оказывается, я его тоже видел. но не помню, когда и где...
однако начиная с кадра, когда он размазывает кленовый сироп по столу и рисует на нем портрет официантки, и до самого финала, не мог отделаться от дежа-вю...
по-моему, главная мысль фильма: свобода художника - это его творчество (так, кажется это было озвучено в фильме?)
то есть, он пишет так, как он чувствует, а обосновывать и подводить под научную основу - это уже удел искусствоведов и критиков. это же можно сказать о фильмах, музыке, литературе...
в этом смысле очень показательно то самое интервью в фильме, на которое ОБ просил обратить внимание: репортер сыплет терминами и объясняет баскии, что же он хотел сказать, а баския откровенно валяет дурака...
еще одна мысль: художника делают критики, галерейщики и прочая околохудожественная шушера...
очень понравился эпизод, когда в мастерскую приезжает богатая парочка (этакие "новые русские"), чтобы подобрать картину под интерьер...
дамочка в костюме от шанель тянет: "дараааагой, эта картина мне нравится, но она зелеоооная"... знакомо, не правда ли?
а в общем, мне фильм понравился... хотя это и "не шедевр" (с) ОБ
#158
Отправлено 24.10.2003, 14:31:39
единственное что для культурного "багажа " был такой художник на фабрике
мэйнстримовый и все ) уж лучше посмотреть "Я стреляла в энди уорхола "
а насчет штатных критиков Б. это смешно таких графоманов если можно так сказать днем с огнем уже ненайдеш ! Тигран помоему зовут он такие перлы выдавал про эрозию завихрения сознания что я со стула упал и скатился на первый ряд (нельзя же так неуважать публику )
#159
Отправлено 24.10.2003, 16:04:09
я честно говоря вообще не понял зачем в киноклубе показывать такую картина как "Баския " фильмец то средненький и сто лет в обед будет
единственное что для культурного "багажа " был такой художник на фабрике
мэйнстримовый и все ) уж лучше посмотреть "Я стреляла в энди уорхола "
а насчет штатных критиков Б. это смешно таких графоманов если можно так сказать днем с огнем уже ненайдеш ! Тигран помоему зовут он такие перлы выдавал про эрозию завихрения сознания что я со стула упал и скатился на первый ряд (нельзя же так неуважать публику )
Про "стреляла в энди уорхола" тоже смотрел...
вот почему-то не люблю я фильмы об эпохе 60-80х
похоже на комедию с переодеваниями, где все как-будто понарошку.
не верю!
мда, похоже зря я вчера не остался на обсуждении.
про эрозию завихрения я бы тоже послушал
#160
Отправлено 24.10.2003, 16:08:50
Не могу сказать, что фильм не понравился, просто не затронул что ли?
Т.е., негатива как такового я в себе не ощутила, но и каких-то положительных чувств тоже нет.
Лично я не увидела я не искренности чувств, ни свободы, о которой так много говорилось, сплошная зависимость, притом, зависимость - в чистом виде, и от наркотиков в том числе.
Здесь, наркотики ? не являются способом обретения свободы и получения вдохновения, это просто бегство от безрадостной действительности, неустроенного быта, больной матери, непризнанного таланта и т.д. и в моем понимании это ? слабость. Хотя, назвать Высоцкого, (с которым вчера проводились параллели ) ? слабым человеком, я не могу, но о нем ? разговор особый.
Странно, но я не ощутила в себе чувства жалости к художнику, манипуляции с героином вызывали не самые светлые чувства, хотя? кто знает, если бы он не баловался этими вещами, то возможно, очень скоро, с накоплением энной суммы, талант исчез, слава и признание были бы потеряны и никто бы не узнал, что когда-то существовал вот такой вот чернокожий художник, как Жан Мишель Баския
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0