...кстати, хороший фильм, очень рекомендую посмотреть, кто не видел

Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!
Автор irina, 02.09.2003, 14:25
#89
Отправлено 03.10.2003, 10:01:27

Фильм, безусловно, очень-очень сильный. Оставляющий после просмотра долгий отзвук в душе, который не хочется ничем нарушать, даже обсуждениями? Из вступительной речи Борецкого запомнилось то, что в фильме усматривается сильное влияние творчества Феллини, то, что создатели фильма долго не могли найти подходящий корабль и после долгих поисков нашли его на Украине (Украина, наверное, сильно гордится этим фактом).
История, рассказанная музыкантом о своем друге, настолько удивительна, что вызывает большие сомнения в своей правдивости (что создатели фильма подчеркивают дополнительно различными несостыковками, преувеличениями, нелогичностями). Очень красивая сказка про гениального музыканта, для которого музыка стала жизнью, способом познания мира, языком самовыражения и общения с людьми, которая смогла заменить ему весь остальной мир?Самые впечатляющие сцены, на мой взгляд, сцена джазовой дуэли, сцена записи пластинки, в которой появляется его Муза и финальный разговор друзей, в котором пианист объясняет, почему много лет назад, будучи полон решимости сойти, наконец, на землю, чтобы встретиться с девушкой, увидеть мир, начать жить заново, почему он не смог сделать этого: я не смог войти в этот мир, не оттого, что я увидел (а увидел он серые бесконечные небоскребы Нью-Йорка), а оттого, что я не увидел?я не увидел, где все это начинается и где кончается. Как из тысяч улиц выбрать одну, как выбрать один дом, одну женщину? Этот мир бесконечен, у него бесконечное количество клавиш, как из него извлечь музыку? Это инструмент бога, и я не могу на нем играть. Я не могу сойти на землю, зато я могу сойти со своей жизни?Понятен ли мне его выбор? Мне не очень. Я ведь обычный человек, живущий в бесконечном мире, не нашедшая своего рояля с конечным числом клавиш, из которого я бы могла извлекать бесконечное количество мелодий, с которым я бы могла почувствовать, что значит быть богом?И наверное поэтому мне бесконечно жаль, что его музыку слышало так мало людей, что он так и не стал гражданином нашего мира, что он предпочел остаться богом в своем мире?
История, рассказанная музыкантом о своем друге, настолько удивительна, что вызывает большие сомнения в своей правдивости (что создатели фильма подчеркивают дополнительно различными несостыковками, преувеличениями, нелогичностями). Очень красивая сказка про гениального музыканта, для которого музыка стала жизнью, способом познания мира, языком самовыражения и общения с людьми, которая смогла заменить ему весь остальной мир?Самые впечатляющие сцены, на мой взгляд, сцена джазовой дуэли, сцена записи пластинки, в которой появляется его Муза и финальный разговор друзей, в котором пианист объясняет, почему много лет назад, будучи полон решимости сойти, наконец, на землю, чтобы встретиться с девушкой, увидеть мир, начать жить заново, почему он не смог сделать этого: я не смог войти в этот мир, не оттого, что я увидел (а увидел он серые бесконечные небоскребы Нью-Йорка), а оттого, что я не увидел?я не увидел, где все это начинается и где кончается. Как из тысяч улиц выбрать одну, как выбрать один дом, одну женщину? Этот мир бесконечен, у него бесконечное количество клавиш, как из него извлечь музыку? Это инструмент бога, и я не могу на нем играть. Я не могу сойти на землю, зато я могу сойти со своей жизни?Понятен ли мне его выбор? Мне не очень. Я ведь обычный человек, живущий в бесконечном мире, не нашедшая своего рояля с конечным числом клавиш, из которого я бы могла извлекать бесконечное количество мелодий, с которым я бы могла почувствовать, что значит быть богом?И наверное поэтому мне бесконечно жаль, что его музыку слышало так мало людей, что он так и не стал гражданином нашего мира, что он предпочел остаться богом в своем мире?
#90
Отправлено 03.10.2003, 11:11:52

Опоздал, поэтому вступительного слова не слышал
Совершенно с вами согласен. Именно поэтому ушел, как только появились финальные титры.
История, рассказанная музыкантом о своем друге, настолько удивительна, что вызывает большие сомнения в своей правдивости (что создатели фильма подчеркивают дополнительно различными несостыковками, преувеличениями, нелогичностями). Очень красивая сказка про гениального музыканта, для которого музыка стала жизнью, способом познания мира, языком самовыражения и общения с людьми, которая смогла заменить ему весь остальной мир?Самые впечатляющие сцены, на мой взгляд, сцена джазовой дуэли, сцена записи пластинки, в которой появляется его Муза и финальный разговор друзей, в котором пианист объясняет, почему много лет назад, будучи полон решимости сойти, наконец, на землю, чтобы встретиться с девушкой, увидеть мир, начать жить заново, почему он не смог сделать этого: я не смог войти в этот мир, не оттого, что я увидел (а увидел он серые бесконечные небоскребы Нью-Йорка), а оттого, что я не увидел?я не увидел, где все это начинается и где кончается. Как из тысяч улиц выбрать одну, как выбрать один дом, одну женщину? Этот мир бесконечен, у него бесконечное количество клавиш, как из него извлечь музыку? Это инструмент бога, и я не могу на нем играть. Я не могу сойти на землю, зато я могу сойти со своей жизни?Понятен ли мне его выбор? Мне не очень. Я ведь обычный человек, живущий в бесконечном мире, не нашедшая своего рояля с конечным числом клавиш, из которого я бы могла извлекать бесконечное количество мелодий, с которым я бы могла почувствовать, что значит быть богом?И наверное поэтому мне бесконечно жаль, что его музыку слышало так мало людей, что он так и не стал гражданином нашего мира, что он предпочел остаться богом в своем мире?
Мне его выбор совсем непонятен. Вспоминаю его последние слова про то, что можно сойти со своей жизни... Нет, не можно. Надо жить!
Я до сих пор думаю, почему трубач не сошел тогда на берег вместе с пианистом. Вдвоем ведь легче! И еще: почему бы пианисту не завербоваться на другой корабль?
В общем, это действительно легенда или сказка, вряд ли имеющая реальную основу...
Фильм, безусловно, очень-очень сильный. Оставляющий после просмотра долгий отзвук в душе, который не хочется ничем нарушать, даже обсуждениями?
Совершенно с вами согласен. Именно поэтому ушел, как только появились финальные титры.
История, рассказанная музыкантом о своем друге, настолько удивительна, что вызывает большие сомнения в своей правдивости (что создатели фильма подчеркивают дополнительно различными несостыковками, преувеличениями, нелогичностями). Очень красивая сказка про гениального музыканта, для которого музыка стала жизнью, способом познания мира, языком самовыражения и общения с людьми, которая смогла заменить ему весь остальной мир?Самые впечатляющие сцены, на мой взгляд, сцена джазовой дуэли, сцена записи пластинки, в которой появляется его Муза и финальный разговор друзей, в котором пианист объясняет, почему много лет назад, будучи полон решимости сойти, наконец, на землю, чтобы встретиться с девушкой, увидеть мир, начать жить заново, почему он не смог сделать этого: я не смог войти в этот мир, не оттого, что я увидел (а увидел он серые бесконечные небоскребы Нью-Йорка), а оттого, что я не увидел?я не увидел, где все это начинается и где кончается. Как из тысяч улиц выбрать одну, как выбрать один дом, одну женщину? Этот мир бесконечен, у него бесконечное количество клавиш, как из него извлечь музыку? Это инструмент бога, и я не могу на нем играть. Я не могу сойти на землю, зато я могу сойти со своей жизни?Понятен ли мне его выбор? Мне не очень. Я ведь обычный человек, живущий в бесконечном мире, не нашедшая своего рояля с конечным числом клавиш, из которого я бы могла извлекать бесконечное количество мелодий, с которым я бы могла почувствовать, что значит быть богом?И наверное поэтому мне бесконечно жаль, что его музыку слышало так мало людей, что он так и не стал гражданином нашего мира, что он предпочел остаться богом в своем мире?
Мне его выбор совсем непонятен. Вспоминаю его последние слова про то, что можно сойти со своей жизни... Нет, не можно. Надо жить!
Я до сих пор думаю, почему трубач не сошел тогда на берег вместе с пианистом. Вдвоем ведь легче! И еще: почему бы пианисту не завербоваться на другой корабль?
В общем, это действительно легенда или сказка, вряд ли имеющая реальную основу...
#91
Отправлено 06.10.2003, 22:50:18

самое огромное впечатление на меня произвела игра Тима Рота. Он, т.е. его герой, и есть самая чудесная музыка фильма, самая прекрасная мелодия из самых прекрасных мелодий, бесконечность океана и его голос. эти огромные тоскливые и смеющиеся одновременно глаза, задумчивост в движениях - у меня просто дух захватывало!
#94
Отправлено 09.10.2003, 09:38:45

Кстати, по поводу костюмов. В 60-х были модны такие узкие галстуки?
несомненно, узкий галстук- веревочка - это референс к 60-м... возрожденный в прошлом году с подачи hedi slimane (dior homme), prada, d&G etc... ровно как и брюки дудочки и другие симпатичные вещички...

#95
Отправлено 10.10.2003, 00:27:13

"Накойкаци" - наилюбопытнейшее явление в мире кино (назвать его фильмом язык все-таки не поворачивается вследствие отсутствия какого-либо сценария, актеров и т.п.) Выдержанный в стилистике видеоклипа - но все же вовсе и не видеоклип. Сложноватое для восприятия кино - первые полчаса я все как-то пытался расшифровывать приходящие в неимоверных количествах образы, но потом мой мозг, похоже, отказался принимать участие в этом мероприятии
- осталось одно только ассоциативное мышление, поскольку на рациональный анализ происходящего на экране попросту не оставалось времени. Впечталение оставляет неизгладимое. У "Накойкаци", на мой взгляд, потенциально очень широкое смысловое поле, поэтому со всеми соображениями, высказанными на обсуждении, я не могу не согласиться. И все же повторю свое уже высказанное вслух мнение - "Накойкаци" был мной воспринят все же как великолепная иллюстрация ХХ века (по сути, ни один элемент массовой культуры не был оставлен за кадром) и того кризиса, которым явился этот век в истории человечества. "Жизнь-война" прежде всего не как война в собственном смысле этого слова, а как внутренняя война человека с самим собой и окружающим его безумным миром, агрессией индустриальной культуры унификации и пост-индустриальной культуры потребления направленной на человеческую личность. Дегуманизация мира. "Накойкаци", в моем понимании, скорее близок экзистенциализму нежели пост-модернизму, хотя оба этих термина, по большому счету - штамповки, отражающие суть явления лишь в той или иной степени. Кроме того, моя точка зрения - лишь одна из множества возможных. Музыка - безусловный шедевр. Все вместе - выше всяких похвал. Я в восторге.

#97
Отправлено 10.10.2003, 08:45:42

первые минут 7-10 сидела с закрытыми глазами. полеты в бесконечность, колонки 0 и 1, красный цвет резали по глазам... я стала жалеть что пришла на просмотр... но к середине ленты мое мнение изменилось. музыка безусловно шедевр. но второй раз я на него не пойду.
#100
Отправлено 10.10.2003, 10:49:11

Ах, как мне фильм не понравился! Сама постеснялась сказать об этом на обсуждении, особенно после утонченно-заумных комментариев кинокритиков (Борецкий предупреждал о том, что Теграна девушки слушают не иначе как с глубоким придыханием и с отпавшей челюстью. На меня комментарий Теграна оказал не меньшее впечатление, чем сам фильм, и такое же "депрессующее", и я даже почти осознаю причину- в силу полного непонимания языка, что автора фильма, что кинокритика). Больше всего не понравилось, что люди, и я в том числе, стесняемся сказать, что то, что мы видим плохо, что нам что-то не нравится. Пытаемся приписать явные и неявные значения и смыслы, глубокие филосовские звучания, определить стили и формы, торопимся назвать шедевром...Да непонятно, и наверное поэтому шедевр, и чем непонятнее и неудобоваримее, тем шедевристее? После просмотра, что называется в кулуарах, для самотестирования и самоуспокоения спрашивала у людей - понравилось? Слава богу, оказалось, что я не одна не оценила этот "шедевр". Было больше тех, кто говорил - нет. Думаю, каждый из нас думал и думает, что раз мне не понравилось, а вот умные люди говорят, что это есмь хорошо, значит со мной что-то не так, и это лучше скрыть
К тому же, сказать просто, что не понравилось, наверное мало, а слов умных, увы, не хватает. Смотрим рецензии в интернете:

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0