я могу продолжить диалог, но с перерывами, со временем извините не очень, на мне четыре проекта одновременно, один из них кстати - товарный пиар, вот тут цели маркетинга и PR не пересекаются, а взаимно интегрируются друг в друга - классический пример ИМК: задача - продвинуть на рынок новый бренд, обеспечить узнаваемость и тд.. проблема: закон о рекламе и ограничения с ним связанные
решение - PR технологии - говернмент рилейшнз, локал коммьюнити рилейшнз, медиа рилейшнз
"бантики" - рекламные контакты - бренд-нейм, упаковка, брендирование локальных площадок, рекламная полиграфия и тд и тп..
ну и чем вам не ИМК???
извините что так размыто - не могу подробности, контракт..
Действительно размыто. Цели маркетинга и PR не пересекаются. PR служит инструментом маркетинга в ИМК.......что я и поддерживаю. ИМК ещё называют TTL, нет сомнений в том, что ИМК должны находится в подчинение у маркетинга.
GR - это что? Лоббизм? Спонсорская помощь местным властям? Что?
CR - это что?
MR - это что? прессуха?
"Бантики" Вы к инструментам пиара относите?
другой - надо сделать имя компании узнаваемым, сформировать положительную репутацию среди местного населения, потому что плевать что там у них за бугром, важно знать - что тут у нас будут делать и как, захватчики енти.. цель маркетинговая - продавать весьма дорогостоящую продукцию весьма малому количеству клиентов, в основном - государству, а не частникам.
решение управленческое - налаживание контактов в госсекторе (GR), формирование узнаваемости среди населения (посредством медиа - Media Relations) - то есть, только PR инструментарий!
никакой рекламы - не дай БОГ! - она подпортит имидж компании, одна только цифра - 100 лет на рынке - говорит сама за себя
ну и какой тут маркетинг впереди планеты всей? хотя цели маркетинговые присутствуют..
только PR средства, только имидж и репутация руководителей и компании!
И реклма, и пиар "пляшут" от маркетинговой стратегии компании......наоборот не может быть......вот Вам и маркетинг впереди планеты всей. Всё определяет маркетинговая стратегия........она первична, ну не может просто маркетинг "плясать" от пиар-стратегии.
В вашем кейсе только маркетинговые цели и есть......и Вы для решения этих целей предложили своё решение, как пиарщик оторвавшийся от маркетинга.
недаром же есть такое понятие как "товарный пиар" - тут пиар подчиняется маркетингу, в остальном - "пиар рулит", как говорится. многое еще можно сказать, но вот времени маловато, буду по мере перерывов заходить, спаисбо за приглашение к дискуссии!
И очень правильно, что отделы маркетинга, рекламы и пиар - отделены, потому что рекламу с пиар нельзя смешивать, это основной принцип - реклама - не пиар, пиар- не реклама: вы же можете отличить громкий ор от волнующего шепота? ну это еще одно из отличий рекламы и пиар: одна кричит, другой шепчет..
Хорошо...есть оварный пиар и он должен подчиняться маркетингу......но другого пира по сути и нет.
В организации может быть также к примеру пресс-секретарь........для озвучивания позиции компании и всё. Но нужен ли целый пиар отдел в компании?
Буду ждать остального
Имхотеп, вот, тоже не хочу вступать в вечный, ни к чему не приводящий спор, что появилось раньше, яйцо или курица...
что касается вопроса: если Вы хотите, чтобы я отстояла точку зрения вышеупомянутого Райса, то лучше Вам все-таки книгу почитать эту, поскольку лучше, чем он, я Вам не объясню.
если касается моего личного имхо на этот вопрос, то, я совершенно согласна с той статистикой, которую Вы привели. знаете почему? потому что, до тех тезисов, которые приводит Райс в своей книге не то, что нам, российскому рынку далеко. да, он приводит примеры, которые не пременимы (пока) к рынку СНГ, но его т.з.все-таки интересна и достойна хотя бы того, чтобы с ней ознакомиться... )))
Причём здесь яйци и курица..........сначала была маркетинговая стратегия, а потом всё остальное
А хотите обсудим книгу Райса подробнее?