![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-3417.jpg?_r=0)
Что творится с ценами на бензин ???
#6544
Отправлено 07.03.2009, 00:16:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
РП да вывеска 68 я заправился по 70 тг.
а карасу я адрес точный не знаю ну улиц. там если ехать в сторону карасу после переезда надо повернуть на лево и в глубь там стоит заправка очень давно она там стоит я себя маленьким помню она там была
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/laugh.gif)
только не в коем случае не НАР ОИЛ чтоли там прям перед переездом там отвратительный бензин, а особенно соляра
заправили там Мерс Спринтер так потом 40 л вычерпывали и соляра напоминала какуюту гущу а не жидкость.
#6545
Отправлено 10.03.2009, 00:50:30
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
12 Февраля 2009
По горючим следам, 188 процентов накрутки
Продажа ГСМ хотя и не может сравниться с торговлей лимонами в Мангистау по доходности (2440 процентов), зато там объемы продаж - о-го-го! Скажем, отлично банковать ГСМ в приграничном Уральске. Берешь российский бензин АИ-92 после таможенной очистки по 25,27 тенге за литр, а в розницу уже имеешь 73 тенге, или - держите меня, братцы! - 188 процентов накрутки: А вы что-то тут про подорожание доллара лепечете.
Как мы уже высказывали предположение в своих прежних публикациях (см., например, "Горючие слезы", "Давайте по чесноку"), розничный плач Ярославны и валютные стенания со стороны трейдеров нефтепродуктов были на самом деле крокодиловыми слезами. Например, на условиях анонимности нам рассказывали менеджеры фирм, имеющих АЗС, что в первые дни ажиотажа они зарабатывали по 300-350 долларов с тонны.
Вообще говоря, выяснить схему ценообразования на отечественные горюче-смазочные материалы оказалось даже труднее, чем узнать истинный вес Аллы Пугачевой. Вот про лук, чеснок и колбасу все готовы рассказывать часами, но стоит только заикнуться про нефть и бензин, все чиновники как-то сразу становятся робкими, словно косули во время отельной кампании. Понятно, что за многими стоят агашки и даже огогошки, но стоит ли так дрожать?
Расторопность наших госорганов общеизвестна. Вот и Комитет таможенного контроля не сумел нам дать цены на границах с Россией после таможенной очистки в целом по стране в день запроса. Поэтому полной картиной мы пока не владеем.
Но, судя даже по данным из двух приграничных областей - Костанайской и Западно-Казахстанской, наши худшие подозрения подтвердились: налицо сговор и запредельно высокие торговые наценки. Сравните: после таможенной очистки в ЗКО бензин марки АИ-95 стоит 35 тенге, а на заправках Уральска - 90, то есть накрутка составляет 157 процентов.
Цена ГСМ после таможенной очистки, по данным отдела анализа и статистики ДТК по Костанайской области, выглядит так: бензин АИ-80 - 23-29 тенге за один литр, АИ-92 - 31-35 тенге, АИ-95 - 36-60. Уже на АЗС Костаная цены резко взлетают: 80-й стоит 58 тенге, 92-й - 76 тенге, 95-й - 95 тенге.
Легко подсчитать, что торговая наценка и здесь уходит за 100 процентов и уверенно приближается к двумстам. Костанайские таможенники пояснили, что это самые свежие данные - по фактическому таможенному оформлению с 1 января 2009 года. Разница между ценами поставляемого российского газа объясняется разными условиями поставок, например, играет роль то обстоятельство, откуда трейдеры берут ГСМ - с завода-изготовителя или на границе - это влияет на транспортную составляющую цены.
Как сообщили нам вчера в ДТК города Алматы, примерная цена на российский бензин марки 92 после таможенной очистки составляет в городе около 61,5 тенге. Продается же он в южной столице по 70-73 тенге (18-20 процентов наценки), что в общем-то тоже неплохо для карманов трейдеров. Да и то, цены были укрощены городским акиматом. Так что никто, мягко говоря, себе в убыток ГСМ у нас не торгует. О том же, из чего складывается конечная стоимость ГСМ, читатель может подробнее узнать из материала "Где деньги, бенЗИН?" Кульпаш Коныровой на стр. 3 в этом же номере.
Скажем одно - рынок ГСМ у нас абсолютно непрозрачен. В стране, где транспортные расходы составляют от 25 до 50 процентов себестоимости товара, нужно срочно укрощать аппетиты бензиновых Гаргантюа и дизельных Пантагрюэлей, чтобы не пошли насмарку верные и своевременные решения правительства Карима Масимова. Тем более что на носу посевная кампания, когда цены на ГСМ имеют обыкновение взлетать вертикально вверх:
P.S.
Редакция благодарит сотрудников департаментов таможенного контроля (ДТК) по Западно-Казахстанской и Костанайской областям за оперативное реагирование на запросы журналистов. На момент сдачи номера в печать "ЭК" так и не получил запрошенной информации от ДТК по Павлодарской и Восточно-Казахстанской областям. Сотрудники пресс-службы в Павлодаре ссылались на отсутствие начальства, а в Восточно-Казахстанской области просто не предоставили данных, хотя и обещали.
http://www.express-k...hp?art_id=24190
#6552
Отправлено 11.03.2009, 14:45:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
и самое красивое в статье это о том, что в высоких ценах виноваты нефтетрейдеры, которые портят все прекрасное что делает Масимов.
На деле все это выразилось в негласной команде кончить всех конкурентов КМГ обычными проверками (причем мораторий не такие проверки не распространяется). Как-то странно это все. Имея в руках такого естественного регулятора цен как КМГ говорить о том какие плохие нефтетрейдры. Причем самая высокая цена в розницу (73 тг за литр) именно у КМГ и Гелиоса.
#6555
Отправлено 11.03.2009, 20:21:14
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
для тех кто еще не понял разъсняю 2 факта упомянутых в статье.мне кажется что тоже статью натянули за уши. Ну не может бенза в костанае стоит 25-27 тенге за литр и уже в алматы быть 61 тг. При чем прекрасно известно что сейчас россия очень вяло на нас грузит, да и после девальвации цены существенно выросли.
Внимание это очень важно. Все цены в этой статье приводятся по информации департаментов таможенного контроля. Т.е. это те цены, которые декларируют импортеры топлива и те цены которые "пропускает" таможня... разумеется чем ниже декларируемая стоимость тем ниже таможенные ставки, тем меньше импортер заплатит таможенных платежей. Ну и само-собой эти 25 тенге за литр не имеют ничего общего с реальной ценой топлива...
1. В Кустанае тамодня пропускает бензин по 25-27 тенге,
2. В Алматы по 61 тенге
Просто кто то регулярно говорит спасибо Кустанайским таможенникам за их широко закрытые глаза...
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Журналиста-автора статьи - на кол. Сам не врубается и других путает.
По сабжу, в США на этой неделе 75 тенге/литр (цена вместе с налогом на транспорт)
#6557
Отправлено 12.03.2009, 17:47:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
перед заправкой купил карточку за 200 тенге, но вот девушка оператор отказалась считать бонус за мою заправку на карту, мотивируя это тем что накопления будут со следующего раза. Мелочь а неприятно!
Rasik в чем фишка?
#6559
Отправлено 12.03.2009, 22:30:23
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Спасибо.А нет фишки. Это либо лень лень либо новая инициатива наших работниц. Этот вопрос обязательно подниму с начальником ОРТ.
Заправлялся, наверное как вы уже поняли, на АЗС которая в дорожнике.
Вот прокатил безмалого 40 км после заправки. Полет нормальный. Скоро грядут теплые времена которые за собой потянут включение кондера там посмотрим уже на тяговитость и прочее. Пока особой разници с синоойлом и наройлом не заметил.
Сообщение отредактировал Вольдемар Робертович: 12.03.2009, 22:35:37
#6560
Отправлено 13.03.2009, 09:47:47
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Сообщение отредактировал koderman: 13.03.2009, 09:52:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0