Что творится с ценами на бензин ???
#464
Отправлено 01.08.2006, 13:10:33
НИфига. некоторые вещи - дешевеют. например доллары,какой там разумный ответ...
просто все дорожает. привыкайте, товарисчи
намного подешевел сахар. на 5 тг за кг.
подешевело растительное масло.
памперсы зимой дороже были...
а уж как компьютеры дешевеют - так это отдельный разговор...
так что не надо сразу всё под одну гребенку.
по теме
бензин - дорожает
#465
Отправлено 01.08.2006, 14:42:55
#466
Отправлено 01.08.2006, 14:50:17
НЕт ничего более ПОСТОЯННОГО чем ВРЕМЕННОЕа я всегда полный бак 93+ лью. У меня в пределах 5000 тг. получается. что по 68 был что по 72. так что я на это незамарачиваюсь. Но лучше бы конечно подешевел. Я слышал что какой то наш Казахстанский завод закрылся то ли на переоборудование толи на ремонт. Так что это временное подорожание. Уже недавно бенз дорожал.
#467
Отправлено 01.08.2006, 15:47:49
будет по 100 начнете морочится..... ну или как в германии 1,35-1,41 евро-202.77-211.78тенгеа я всегда полный бак 93+ лью. У меня в пределах 5000 тг. получается. что по 68 был что по 72. так что я на это незамарачиваюсь. Но лучше бы конечно подешевел. Я слышал что какой то наш Казахстанский завод закрылся то ли на переоборудование толи на ремонт. Так что это временное подорожание. Уже недавно бенз дорожал.
#468
Отправлено 01.08.2006, 15:52:38
за Алмату не буду говорить, а то опять начнут ссылки на сайт КМГ скидывать, но в аЦТане и на трассах (в Караганду, Боровое) продают российский (омский) бензинА как он по качеству? Лично я предпочитаю все же мобил. Пусть там бензин намного дороже, но расходуется его намного меньше почему то. В итоге расход километр на тенге получается даже дешевле. На других заправках расход почему то на треть больше.на КМГ 92-й по 68......ну все равно на 4 тенге дешевле других заправок
инфу знаю так как работаю с торговым домом КазМунайГаз
Ели знаешь инфу, обьясни, второй раз прошу. Зачем имея свою нефть и свой нефтеперерабатывающий завод покупать бензин со стороны ? Это же так просто.
#471
Отправлено 01.08.2006, 17:23:17
да потому что атырауский НПЗ не может покрыть даже потребность в ГСМ внутри области, не говоря уже о всем рынке РКЕли знаешь инфу, обьясни, второй раз прошу. Зачем имея свою нефть и свой нефтеперерабатывающий завод покупать бензин со стороны ? Это же так просто.
может когда запустят реконструированную часть АНПЗ ситуация изменится, но случится это не ранее 2007-2008 годов
к тому же, расстояние от Омска до Астаны и от Атырау до Астаны......разница существенная
более того, нефтедобывающие компании не очень то рады продавать нефть на внутреннюю переработку, это существенно дешевле чем на экспорт
о методах ведения нефтянного бизнеса ничего пояснить не могу, так как это больше политика
меня до сих пор мучает вопрос: Зачем надо было строить нефтепровод Атасу-Алашанькоу и качать сырую нефть в Китай, а китайцы почти на границе с Казахстаном построили большой НПЗ и теперь продают нам бензин из нашей же нефти?! Этот вопрос глобальней нежели закуп бензина у России. Ведь рынок Китая это же можно сказать клондайк, если бы продавали туда готовые нефтепродукты, но нет, было принято решение и нефтепродукты у Китая покупаем мы
еще забыл....насколько я понимаю сейчас снят запрет на экспорт бензина, дизтоплива и авиационного топлива, так что наши коммерсанты продают теперь ГСМ за пределы РК, а мы в свою очередь компенсируем нехватку ГСМ закупкой у России
переходите на газ дамы и господа и будет вам счастие
Сообщение отредактировал Joker_: 01.08.2006, 17:37:32
#473
Отправлено 01.08.2006, 17:51:57
да потому что атырауский НПЗ не может покрыть даже потребность в ГСМ внутри области, не говоря уже о всем рынке РКЕли знаешь инфу, обьясни, второй раз прошу. Зачем имея свою нефть и свой нефтеперерабатывающий завод покупать бензин со стороны ? Это же так просто.
может когда запустят реконструированную часть АНПЗ ситуация изменится, но случится это не ранее 2007-2008 годов
к тому же, расстояние от Омска до Астаны и от Атырау до Астаны......разница существенная
более того, нефтедобывающие компании не очень то рады продавать нефть на внутреннюю переработку, это существенно дешевле чем на экспорт
о методах ведения нефтянного бизнеса ничего пояснить не могу, так как это больше политика
меня до сих пор мучает вопрос: Зачем надо было строить нефтепровод Атасу-Алашанькоу и качать сырую нефть в Китай, а китайцы почти на границе с Казахстаном построили большой НПЗ и теперь продают нам бензин из нашей же нефти?! Этот вопрос глобальней нежели закуп бензина у России. Ведь рынок Китая это же можно сказать клондайк, если бы продавали туда готовые нефтепродукты, но нет, было принято решение и нефтепродукты у Китая покупаем мы
еще забыл....насколько я понимаю сейчас снят запрет на экспорт бензина, дизтоплива и авиационного топлива, так что наши коммерсанты продают теперь ГСМ за пределы РК, а мы в свою очередь компенсируем нехватку ГСМ закупкой у России
переходите на газ дамы и господа и будет вам счастие
Все правильно уважаемый. Я действительно упустил сроки полного ввода в эксплуатацию НПЗ.
А по поводу китая, я уже где-то выше писал. Это очень быстрые и большие деньги чем заморачиваться с НПЗ.
Дяди думают о своих карманах а мы как бы побоку. Да и кто мы такие. Так .....
#474
Отправлено 02.08.2006, 08:10:48
#475
Отправлено 02.08.2006, 11:42:25
Joker, а как же с Шымкентским НПЗ? КМГ выкупил его у CNPC.да потому что атырауский НПЗ не может покрыть даже потребность в ГСМ внутри области, не говоря уже о всем рынке РК
может когда запустят реконструированную часть АНПЗ ситуация изменится, но случится это не ранее 2007-2008 годов
#476
Отправлено 02.08.2006, 12:00:29
ну выкупил?! от этого ничего пока не изменилось (еще месяца даже не прошло после подписания соглашения)Joker, а как же с Шымкентским НПЗ? КМГ выкупил его у CNPC.
основными поставщиками нефти на НПЗ являются китайцы, которые не очень-то хотят продавать нефть для внутренней переработки
Сообщение отредактировал Joker_: 02.08.2006, 12:21:21
#477
Отправлено 02.08.2006, 12:08:01
Несмотря на все правительственные обещания, подписанные меморандумы и совещания, на которых бензиновые короли клялись, что не будут повышать стоимость бензина, за две недели цены на топливо взлетели на 10-12 тенге.
Напомним предысторию проблемы. В прошлом году произошел небывалый в истории Казахстана скачок цен на ГСМ. Тогда все объяснялось просто: цены подскочили практически во всех странах. Из-за этого казахстанским предприятиям стало выгоднее вывозить топливо за границу вместо того, чтобы продавать его на территории нашей страны. В результате это привело к дефициту бензина и росту цен на него. Только после вмешательства властей удалось остановить цены и даже немного их снизить. Президент страны ввел запрет на экспорт бензина до 31 декабря 2005 года. Вместе с этим правительство страны договорилось с крупными продавцами топлива о том, что они будут держать цены в пределах 51 тенге за бензин марки АИ-80 и 62 тенге за литр бензина АИ-93.
Пессимисты ожидали очередного скачка цен в январе этого года, когда закончился срок действия запрета на экспорт нефтепродуктов. Но правительству вроде бы удалось решить эту проблему. Поднявшись где на 1, где на 2 тенге на мелких АЗС, цена бензина в основном все-таки осталась на прежнем уровне. А 18 февраля этого года в Астане был подписан очередной меморандум между крупнейшими продавцами ГСМ и правительством страны. Бензиновые короли согласились сохранять цены на уровне январских в течение всего года. Взамен они выторговали себе право снова вывозить топливо в другие страны. Но, естественно, в разумных пределах. Так, чтобы экспорт не повлиял не только на цены внутри страны, но и не создал дефицита бензина. Однако терпения бизнесменов хватило только до конца июня. После того как в России снова резко подорожал бензин, настоящие реки топлива устремились именно туда. И снова дефицит и рост цен в Казахстане.
Но на этот раз на повышение стоимости бензина повлияло еще несколько факторов. Первый - встал на очередной ремонт Павлодарский нефтеперерабатывающий завод. Ремонт был плановым, но с ним очень спешили из-за того, что в этом году из-за неисправности оборудования там произошел несчастный случай, унесший жизни 5 рабочих. Естественно, руководство НПЗ спешило начать ремонт до того, как изношенное оборудование снова обагрится человеческой кровью. Второй фактор: многие поставщики бензина на севере Казахстана и в центре страны работают исключительно с российским топливом. А раз оно подорожало в стране, где производится, то и казахстанцы стали получать его по новой цене.
Но все эти факторы могли бы и не сыграть такой большой роли, если бы не сплоченность крупных торговцев бензином в своем желании поднять цены. И беспомощность властей. Правительство не сумело добиться даже того, чтобы поставщики топлива элементарно выполнили те обязательства, которые они на себя взяли.
А монополисты просто воспользовались ситуацией. Ведь именно сейчас в регионах наступил своеобразный период безвластия. У региональных управлений по тарифам отобрали полномочия на проверку фирм, занимающихся поставкой и продажей ГСМ. Так что сейчас сотрудники этой структуры выступают в роли статистов. Они видят, что происходит, и часто даже понимают, почему. Но изменить ничего не могут. Ведь вместо них за ценами на бензин должны следить их коллеги из территориальных управлений антимонопольного ведомства, которые существуют исключительно на бумаге. И даже если процесс их формирования будет максимально ускорен, заработают они лишь в середине - конце августа. А там потребуется несколько недель или месяцев на проведение проверок, и лишь после этого, возможно, ситуация с ценами на бензин нормализуется. Пока же у государства нет никаких реальных рычагов воздействия на поставщиков топлива.
Точнее, один все-таки есть, но он почему-то не действует. Речь идет о национальной компании ?КазМунайГаз?. До последнего времени этот государственный гигант занимался тем, что торговал нефтью и бензином на мировых рынках. А пару лет назад в Казахстане стали появляться АЗС с логотипом компании. И когда в прошлом году наступил топливный кризис, частично благодаря существованию ?КазМунайГаза? государству удалось заставить частные организации пойти на соглашение. Дело в том, что руководство национальной компании пообещало в ближайший год построить 500 заправочных станций по всей стране. Это большое количество, если вспомнить, что, например, такой карагандинский монополист, как ?Гелиос?, владеет в городе чуть больше 20 АЗС.
Использовать свои заправки ?КазМунайГаз? обещал для того, чтобы сдерживать рост цен на бензин. Логика проста. Если такой крупный продавец будет держать цены на более низком уровне, остальные просто не смогут поднять цены. Но этот механизм не сработал. Оказалось, что строительство АЗС продвигается не так быстро, как того хотелось бы. Впрочем, дело даже не в этом, а в том, что купить бензин по более низким ценам просто невозможно. Сейчас заправки ?КазМунайГаза? торгуют лишь дизельным топливом и бензином марок Аи-80 и Аи-93. Действительно по старым ценам. Если в среднем по Караганде Аи-93 стоит 72-74 тенге, то на АЗС с брендом ?KMG? он по-прежнему стоит 62 тенге. Вот только ажиотажа и больших очередей на этих станциях не видно. А все дело в том, что купить тот же 93-й бензин на АЗС национальной компании просто невозможно. Его там нет, хотя операторы утверждают, что его все-таки завозят. Видимо, его скупают какие-нибудь невидимые автолюбители.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0