Перейти к содержимому

Фотография

Что творится с ценами на бензин ???


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 8137

#2321
якут

якут

    Туземун

  • В доску свой
  • 12 150 сообщений

А я не радуюсь что цены растут... я просто своими глазами увидел как живет не особо богатая страна при цене в три доллара за литр бензина... и ведь нормально живет... и никто там не ноет и не считает что кто-то кому-то чем-то обязан, пора уже выкинуть этот совок из голов напрочь...

Цена на топливо будет расти и это факт... сколько бы не кричали о хапугах торгашах (не без этого конечно) однако рост стоимости на нефть - объективная реальность и не надо быть семи пядей во лбу чтобы понять что придется платить еще больше...

Лично для себя при цене например в те же 3 доллара на бензин вижу два выхода:
1. Купить машину с микромотором и микрорасходом или вообще с гибридным двигателем...
2. Работать больше и тогда иметь возможность содержать коня с большим мотором...

1 Кто ноет про цену ? Лично мне интересно почему при росте падает качество ?
2. Тут +1 рости они будут даже если в мире цена на нефть упадёт ! К гадалке не ходи.
3. Гибрид это гуд но... где ты его обслуживать будешь ? Следующее авто будет гибрид (Тахо гибридный)
4. +1 ударный труд рулит !

Сообщение отредактировал якут: 04.07.2008, 23:26:48

  • 0

#2322
Messershmitt

Messershmitt
  • В доску свой
  • 2 174 сообщений

1 Кто ноет про цену ? Лично мне интересно почему при росте падает качество ?
2. Тут +1 рости они будут даже если в мире цена на нефть упадёт ! К гадалке не ходи.
3. Гибрид это гуд но... где ты его обслуживать будешь ? Следующее авто будет гибрид (Тахо гибридный)
4. +1 ударный труд рулит !

Илюха, про падение качества... ну это ж особенности национального бузинеса... неужели не привык еще?

Хотя повторюсь, лично я пока не сталкивался с траблами вызванными некачественным топливом... но это лично я... за всех разумеется говорить не берусь...
  • 0

#2323
Messershmitt

Messershmitt
  • В доску свой
  • 2 174 сообщений


да многие тут ноют

Да этого еще нормально, вот в Европе "ноют" так, что целые отрасли неделями простаивают

Ну с этим нельзя не согласиться... когда начинают ныть европейские профсоюзы это настоящее оружие массового поражения... тут перед их солидарностью шапку долой без вопросов...
  • 0

#2324
якут

якут

    Туземун

  • В доску свой
  • 12 150 сообщений

Илюха, про падение качества... ну это ж особенности национального бузинеса... неужели не привык еще?

Хотя повторюсь, лично я пока не сталкивался с траблами вызванными некачественным топливом... но это лично я... за всех разумеется говорить не берусь...

Кстати на днях видел 105 подпукивающую :lol:
Да и у тебя нет, нет проявляется не я один видел :weep:
Кстати заметил такую черту Блейзер на D не дымит на N при сильном газе тоже дымить стал !

ПыСы Что то после нашей солярочки(особенно в регионах с их ценами) захотелось на бензу пересесть !

Сообщение отредактировал якут: 04.07.2008, 23:57:28

  • 0

#2325
Messershmitt

Messershmitt
  • В доску свой
  • 2 174 сообщений


Илюха, про падение качества... ну это ж особенности национального бузинеса... неужели не привык еще?

Хотя повторюсь, лично я пока не сталкивался с траблами вызванными некачественным топливом... но это лично я... за всех разумеется говорить не берусь...

Кстати на днях видел 105 подпукивающую :lol:
Да и у тебя нет, нет проявляется не я один видел :weep:
Кстати заметил такую черту Блейзер на D не дымит на N при сильном газе тоже дымить стал !

ПыСы Что то после нашей солярочки(особенно в регионах с их ценами) захотелось на бензу пересесть !


А она и не может совсем не дымить... простой дизель с механическим ТНВД... ты бы видел какой за мной шлейф тянется на высоте 4 км... как от мессера горящего...
  • 0

#2326
Vzhiq

Vzhiq
  • Читатель
  • 10 776 сообщений
Тоже самое! качество обратно-пропорционально цене! Недавно Ку7 проехала - каптила как паровоз - яфшоке!

#2327
vdp

vdp
  • В доску свой
  • 1 268 сообщений
Насчет профсоюзов и всяких забостовок. В Варшаве был свидетелем такой акции пару недель назад: выезжал за город и попал в огроменную пробку, которой там быть не должно. Поток машин ехал со скоростью 10-20 км/ч. И в этот день за городом, на трассе попадал в такую же ситуацию. Оказалось потом, что была акция водителей фур, которые протестовали против повышения цен на солярку и еще что то (не помню). Так вот, они (практически все), просто выехали на трассы и основные въездные выездные улицы города и ехали по ним с очень маленькой скоростью, специально блокировав движение. Я был очень зол, потому как потратил в этот день лишние два часа на пробки. А самое интересное в том, что те люди, которые ехали рядом со мной в этой же пробке, показывали одобряющие знаки водилам встречных фур, типа правильно мужики делаете. Вот.
  • 0

#2328
Автоманьяк

Автоманьяк

    Наводящий Ужас

  • В доску свой
  • 4 391 сообщений




Потому что друг мой живем мы не при коммунизме, железного занавеса нет... и при стоимости барреля нефти почти 150 баксов бензин будет только дорожать...
Повторюсь заправлялся по 3 бакса за литр, машины были Сузуки Самурай и Форд Фокус с микромоторами (не могу не сказать что ездят они достойно) и микрорасходом и все было не так страшно...

Там все просто и понятно - большие машины с большими моторами только у богатых людей и то не у всех...
И весь мир в нынешних реалиях к этому идет и придет таки в конце концов... и это правильно...

Ну так ты это жителям Катара объясни, а то живут с ценами на топливо как при коммунизме !
Мне вот одно интересно в той же Турции тоже топливо из под ослов добывают (такое же отстойное) ?

Илюха, ну так и езжай в Катар, однако с твоим: "Ща в бубен дам..." боюсь ты быстренько там в зиндан попадешь :weep: и тогда поймешь что уж лучше бензин по 3 бакса чем зиндан :lol:...

Ну в зиндан мы с Якутом явно не попадем ,по одной причине у меня резидент виза в ОАЭ и имею кое какие дела и в Катаре точнее в Дохе а Вы уважаемый платите по 3 бакса за 1 литр,я лично даже в Нашей стране этого делать несобираюсь, хотя для меня лично это вполне допустимый уровень цены. И машины у меня с достойным объемом, но 3 бакса за литр топливо никто у нас недопустит, а главное до отметки 1 бакс еще немало времени пройдет.
  • 0

#2329
Pa|_|_|A

Pa|_|_|A
  • Завсегдатай
  • 153 сообщений
Эхо Москвы
Тема : Любишь кататься - плати за проезд
Передача : Большой Дозор (совместно с ''Ведомостями'')
Ведущие : Ольга Бычкова, Елизавета Осетинская, Максим Трудолюбов
Гости : Сергей Гуриев

М. ТРУДОЛЮБОВ: Что на поверхности? Наша страна переходит постепенно… входит все глубже в
рынок, мы все больше можем себе позволить, все больше покупаем автомобилей. И поскольку
сдерживающих факторов мало, а дорог тоже мало, то мы видим перед нами то, что видим в Москве
прежде всего. Это внешний признак растущего благополучия, что хорошо. А решение вопроса, оно, в
частности, и за экономистами, которые, по крайней мере, могут просчитать различные способы борьбы
с этой перегруженностью городов. Понятно, что эта проблем свойственна всем городам мире без
исключения, особенно быстрорастущим. Москва один из таких городов. И мы, кроме того, можем
увидеть, если мы окинем взглядом целиком весь мир, чем отличаются между собой страны,
относящиеся к деловой сфере. Сразу видно, что везде очень по-разному стоит бензин. Причем
независимо от того, это страны, которые сами добывают нефть, или страны, которые ввозят нефть, не
всегда есть такая зависимость. Например, в Иране, Саудовской Аравии бензин стоит порядка 10
центов.
О. БЫЧКОВА: Да ты что! За литр?
М. ТРУДОЛЮБОВ: Да. А чемпион по этому части Венесуэла, одна из самых популистских стран в
мире, к тому же нефтедобывающая. Там Уго Чавес разрешает заправляться своим гражданам по 3
цента за литр.
О. БЫЧКОВА: Поехали в Венесуэлу, будем там кататься.
М. ТРУДОЛЮБОВ: При этом существует Великобритания, Норвегия, это тоже нефтедобывающие
страны, но там литр стоит больше 2 долларов. В данном случае все в пересчете на доллары, просто
чтобы было удобнее.
О. БЫЧКОВА: Как в Европе.
М. ТРУДОЛЮБОВ: В Европе, известно, цена везде высокая. И это не связано же с тем, что дольше
везти, дольше перерабатывать. Разница вся в налогах.
О. БЫЧКОВА: Я все пыталась понять, какая разница, где опять-таки связь прямая между тем, что они
добывают… или они не добывают, а мы добываем…
М. ТРУДОЛЮБОВ: Считается, что более или менее стоимость производства конечного топлива, она, в
общем, равна везде, разница невелика. По крайней мере, она не оправдывает такой разницы в ценах.
О. БЫЧКОВА: Не в разы.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Да. Всю разницу дают налоги. Если в некоторых нефтедобывающих странах
правительства считают, что они просто хотят сделать своим гражданам такой социальный подарок,
они либо субсидируют цену, или совсем убирают налоги, или они говорят нефтяным компаниям не
продавать его дороже определенной суммы, или они национализировали все нефтяные компании…
О. БЫЧКОВА: То есть они вмешиваются в эту историю.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Да, они заставляют продавать по такой цене. В Европе, во многих других местах
цена определяется налогами. В принципе, как показывают экономические исследования, это связано с
тем, что правительство в этой стране решило, что цена должна лучше отражать издержки общества.
О. БЫЧКОВА: Реальное положение дел.
М. ТРУДОЛЮБОВ: От избытка автомобилей, от транспортной загруженности общество несет
определенные издержки. Это экология, это простои в пробках, теряется время. Всё это можно
посчитать в деньгах. Как раз в этом сказываются современные эконометрические технологии, они
позволяют посчитать, сколько денег конкретно стоит стране простой, сколько люди в среднем стоят в
пробках и во сколько это обходится.
О. БЫЧКОВА: Мы об этом как раз будем сегодня более подробно говорить, потому что это все, как ни
странно, подсчитано. Подсчитано и написано, в частности, в газете «Ведомости». Сколько, например,
денег стоит американцам стояние в пробках. А нам сколько стоит, посчитано или нет? Или только у
американцев посчитано?
М. ТРУДОЛЮБОВ: Просто у американцев разница еще и в том, что там целый полк людей, которые
занимаются этими подсчетами, у них очень много данных по практически любой теме.
  • 0

#2330
Pa|_|_|A

Pa|_|_|A
  • Завсегдатай
  • 153 сообщений
О. БЫЧКОВА: Я видела недавно, по-моему, по CNN репортаж о том, как ходит женщина специальная
по супермаркету, которая является специальным правительственным чиновником, и она ходит с
лэптопом по магазину, где все мы ходим, по супермаркету, и она замеряет, записывает и сравнивает,
сколько стоит капуста, стиральный порошок, она это все куда-то к себе заносит. Представляешь? Я
подумала – ничего себе… Не то что общество потребителей, не то что какая-нибудь безумная
волонтерка, а это государственный чиновник на зарплате занимается тем, что подсчитывает, как
меняется цена капусты из месяца в месяц.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Просто чтобы закончить мысль и передать быстро слово Сергею...
О. БЫЧКОВА: Кто не знает, какой Сергей, мы сейчас все расскажем.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Все эти многочисленные неявные потери, которые несет общество в связи с
чрезмерной загруженностью и движением, вот правительство решает, что налог высокий, он
приближает затраты к вот этим дополнительным затратам, связанным с потерей времени в пробках, в
ДТП, с уроном, нанесенным экологией.
О. БЫЧКОВА: Мы сейчас перейдем как раз к этим цифрам. Сергей, которого упомянул Максим
Трудолюбов, это Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы, доктор экономических наук.
Добрый вечер.
С. ГУРИЕВ: Добрый вечер.
О. БЫЧКОВА: Мы сейчас говорили о том, что можно посчитать все что угодно и подвергнуть
экономическому анализу все что угодно, включая пробки, автомобили и состояние дорог. Если бы вы
могли нам более подробно развернуть эти цифры, во сколько, например, американцу приходится
стояние в пробках. Это посчитано.
С. ГУРИЕВ: На самом деле, есть целый ряд исследований. Ту колонку, которую мы написали на
прошлой неделе в газете «Ведомости» на странице комментариев, мы как раз обсуждаем там
различные исследования, в том числе обзор всех известных исследований, который недавно вышел в
«Journal of Economic Literature». Там речь идет о том, что все «экстерналии», если их сложить, в
Америке составляют примерно половину бензина, примерно полдоллара за литр. Цена бензина там
примерно такая же, как у нас, доллар за литр. Оказывается, что все эти вредные эффекты от поездок
на автомобиле достигают примерно половины цены бензина, если их пересчитать в долларах за литр
бензина. Их можно считать и в долларах на милю, долларах на километр, но гораздо удобнее их
считать именно в долларах за литр бензина, потому что тогда сразу понятно, какой налог нужен на
владельцев автомобилей.
О. БЫЧКОВА: Непонятно.
С. ГУРИЕВ: Основная аргументация здесь именно такая, как сказал Максим. Если мы считаем, что
ваша деятельность приносит другим людям какой-то вред, то мы бы хотели обложить вас налогами
примерно на эту сумму, собранные деньги отдать другому человеку, которому вы навредили. Может
быть, потратить их на улучшение дорог, на борьбу с последствиями ДТП, может быть, ограничить
въезд на загруженные мосты, магистрали или центр города, это тоже требует определенных затрат.
О. БЫЧКОВА: Можно заставить вас сбросить цену за литр этого же самого бензина.
С. ГУРИЕВ: Поднять, я бы сказал.
О. БЫЧКОВА: Поднять?
С. ГУРИЕВ: Основная идея в том, что, например, в Европе, где эти эффекты больше, потому что
дороги более загружены и люди ценят чистый воздух в большей степени, чем в Америке, цены на
бензин гораздо выше. Не потому что в Европе люди не очень умные и не понимают, что нефть нужно
покупать на глобальном рынке, а потому что в Европе политическое равновесие, т.е. консенсус по
поводу того, какие должны быть налоги, какие должны быть общественные блага, устроено так, что на
машинах надо ездить меньше. И поэтому бензин в Европе стоит 2 доллара за литр, а не 1 доллар, как
в Америке или у нас. И это связано именно с тем, что туда заложены огромные налоги.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Смысл в том, что выше налог, выше цена, а цена естественным образом
регулирует пользование машиной. Кому-то это становится дорого, и он пересаживается из
автомобиля.
С. ГУРИЕВ: Или люди начинают покупать маленькие автомобили, или начинают покупать автомобили
с дизельными двигателями, то, что у нас до сих пор является огромной редкостью. А в Америке люди
до сих пор ездят на очень больших автомобилях. Несмотря на то что цены в разы выше, чем 10 лет
назад, американцы по-прежнему ездят на больших внедорожниках и даже грузовиках.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Начинаются изменения.
О. БЫЧКОВА: А в Европе – как мы все знаем по европейским городам – никому не зазорно ездить на
маленьких…
С. ГУРИЕВ: Игрушечных автомобилях.
О. БЫЧКОВА: По нашим представлениям, просто каких-то дамских.
С. ГУРИЕВ: Несолидных.
О. БЫЧКОВА: Ненастоящих. А там нормально.
М. ТРУДОЛЮБОВ: В Америке производители больших машин начали уже чувствовать, буквально
останавливают производство в некоторых случаях больших внедорожниках.
О. БЫЧКОВА: Это сейчас, когда уже цена зашкаливала.
С. ГУРИЕВ: Там психологической отметкой считается то, что называется 4 доллара за галлон (в
нашем понимании чуть больше чем доллар за литр).
О. БЫЧКОВА: Вот уже она.


С. ГУРИЕВ: Да. Теперь, когда она уже есть, политики начали говорить об интересных вещах. О том,
чтобы снизить налоги на бензин на лето, когда людям нужно ездить больше. И самое интересное, что
несмотря на то, что экономистов в Америке много, что все эти статьи очень хорошо известны, два из
трех ведущих кандидатов в президенты – Хилари Клинтон и Джон Маккейн – сказали, что это отличная
идея. И к чести Барака Обама я должен сказать, что он с ними не согласился, он сказал, что все-таки
популизму есть предел, и если цены на нефть высокие, если вредные эффекты от автомобилистов
высокие, то все-таки автомобилисты должны за это платить.
О. БЫЧКОВА: Америка больше в этом смысле похожа на Россию, чем Европа, она, на самом деле,
совсем на нее не похожа, вопреки распространенным воплям, но в смысле того, что это страна
больших расстояний, и люди привыкли преодолевать их разными способами, и поэтому это в большой
степени страна автомобилей… Европа тоже, конечно… там тоже люди передвигаются на машинах, но
там как-то иначе все это устроено.
С. ГУРИЕВ: Абсолютно иначе.
О. БЫЧКОВА: И там все равно всегда будет не так, как в Европе, в смысле отношения к бензину и к
машине.
С. ГУРИЕВ: Но есть и сходство между Америкой и Европой, до которой нам пока далеко. Это цена
человеческой жизни. Это то, что потери, связанные с гибелью людей или вредом здоровью в случае
ДТП, в Америке и в Европе оцениваются очень высоко. В России до сих пор человеческая жизнь стоит
гораздо дешевле. И в этом смысле, может быть, политик, который скажет, что сокращение
автомобильного транспорта – это хорошая идея, найдет меньше приверженцев. Мы видим, что
россияне по-прежнему не очень хотят пристегиваться ремнем. И это самый дешевый способ сократить
смертность. И только огромные штрафы, которые были введены в этом году, начали заставлять
некоторых людей пристегиваться в большей степени.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Опять-таки мы видим, что экономическая мера на самом деле работает. Т.е. в
некоторых случаях – наверное, не во всех – экономические механизмы, т.е. просто-напросто
связанные с деньгами, больше платишь за что-то, они работают лучше, чем административные, т.е.
механизмы запретительные. Когда просто говорят «нельзя», то это не работает так хорошо, как когда
тебе говорят «плати больше».
О. БЫЧКОВА: И даже стояние в пробках и вонючий воздух как таковые тоже не являются в
действительности рычагом воздействия.
С. ГУРИЕВ: Совершенно верно. Опять же это связано с ценой жизни, потому что вонючий воздух
имеет не только эстетические последствия, но и чисто осязаемые медицинские. В Москве слишком
высокая заболеваемость раковыми заболеваниями. Многие специалисты склонны связывать это
именно с очень грязным воздухом.
О. БЫЧКОВА: Что еще в России? Существует еще один фактор, который связан с дорогами, их
состоянием и физическим количеством недостаточным.
С. ГУРИЕВ: И уровень организации движения мог бы быть лучше. Многие специалисты дорожники
жалуются на то, что и организация дорог не очень хорошая, и транспортная, дорожная милиция
работает не очень хорошо. Но в любом случае, если посмотреть на европейский город и на Москву, то
в Москве дорог гораздо больше, они гораздо шире, и тем не менее они уже забиты. И без каких-то
экономических стимулов, которые так или иначе как-то бы ограничили интерес россиян к поездкам на
автомобилях в центре города, мне кажется, не обойтись. Такой город, как Лондон, пошел несколько
лет назад на введение платы за въезд в центр города. И оказалось, что эта мера, как говорит Максим,
работает, и работает очень хорошо.
О. БЫЧКОВА: Подождите. А такими методами можно воздействовать только на нас бедных, на
которых и так все время кто-нибудь воздействует, просто все кому не лень? А как-нибудь на городские
власти, которые организуют собственно движение, нельзя повоздействовать?


С. ГУРИЕВ: Я думаю, что если бы городские власти ездили без мигалок, то они бы тоже на себе это
почувствовали. И в этом смысле тут есть методы, которые пока с экономической точки зрения пока не
очень доступны. Самое интересное, что если посмотреть на стимулы, которые возникают вследствие
уголовное ответственности, вследствие лишения прав, то эти стимулы работают и для богатых тоже.
Если вы богатый человек, вам штраф менее болезнен, чем бедному человеку. Но коррумпированный
милиционер, который, не дай бог, вас остановит и по закону попытается лишить вас прав или – еще
хуже – пригрозит вам 15 сутками, в некотором роде он посмотрит на вашу машину, на ваш галстук и
попросит с вас большую взятку, чем с бедного человека. И в этом смысле стимулы, которые заложены
в нынешних поправках к административному кодексу, они тоже во многом могут работать и против
богатых людей.
О. БЫЧКОВА: Я думала, наоборот, надо исключать человеческий фактор.
С. ГУРИЕВ: Коррупция – это всегда очень плохо. Но то, как это устроено сейчас, само богатство вас не
защитит от этих самых ограничительных мер.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Чтобы закруглить тему с автомобилями и регулированием. Получается таким
образом, что самый действенный механизм – это просто-напросто повышение налогов, механизм
ограничения загруженности городских дорог.
С. ГУРИЕВ: И плата за въезд.
О. БЫЧКОВА: Повышение налогов, отпускание цены, плата за все что только можно.
С. ГУРИЕВ: Действительно, у политиков есть…
М. ТРУДОЛЮБОВ: Это звучит довольно безысходно в том смысле, что в нашем случае трудно
надеяться на то, что каким-то волшебным образом заработает общественный транспорт так хорошо,
чтобы на нем хотелось ездить тем, кто захочет, тем, кому уже будет накладно ездить на машине.
Эхо Москвы :: / Передачи / Большой Дозор (совместно с ''Ведомостями'') / Среда... Page 5 of 13
http://echo.msk.ru/p...8406-echo.phtml 6/5/2008
О. БЫЧКОВА: Как в Нью-Йорке например.
М. ТРУДОЛЮБОВ: Ну да.
С. ГУРИЕВ: Я сегодня попал в пробку в метро: и поезд ехал медленно, застрял в тоннеле, и выход был
заблокирован количеством людей.
О. БЫЧКОВА: Какая прелесть.
С. ГУРИЕВ: Общественный транспорт подземный работает в Москве относительно неплохо, наземный
работает хуже.
О. БЫЧКОВА: Транспорт у нас хороший, только пассажиры плохие.


С. ГУРИЕВ: Пассажиров много и будем еще больше, судя по всему. Поэтому я думаю, что выхода
здесь другого нет. Как Ольга сказала, мы же не будем сносить жилые дома, для того чтобы построить
дороги, мы же не будем сносить исторические памятники, которых в центре Москвы очень много.
Поэтому надо каким-то образом ограничить количество машин на улицах. Есть два способа: назначить
людей, которым возможно ездить в центр города (например, по первой букве фамилии, по
имущественному статусу, по членству в каких-нибудь партиях, можем придумать разные способы)…
Есть более экономически эффективные способы, которые говорят о том, что вы можете кататься на
машине по центру городу, но давайте сделаем так, что вам это обойдется очень дорого, а деньги,
которые мы с вас соберем за это, мы пустим на развитие общественного транспорта. И
действительно, экономисты много спорят друг с другом, есть левые экономисты, правые экономисты,
но вот это тот вопрос, о котором экономисты всех направлений говорят одно и то же.
О. БЫЧКОВА: Тут задают вопросы. Прежде чем я скажу о чем спрашивают слушатели, которые
прислали свои вопросы на сайт «Эхо Москвы» в Интернете, я хотела вот что спросить. Мы наблюдали
в последние годы неудержимый рост цен на бензин. У нас когда-то бензин был дешевле, чем в
Америке, сейчас такой же, как в Америке, скоро, наверное, будет дороже, никаких сомнений нет,
потому что механизмы, наверное, разные. Мы же видели это, это происходило у нас на глазах с
ужасающей быстротой, в разы. Все мы помним, как были периоды, когда буквально каждую неделю ты
видел очень сильно меняющиеся цифры, в очередной раз приезжая на заправку. Но почему-то это
ничему не поспособствовало.
С. ГУРИЕВ: В Америке тоже цены выросли в разы. Вы правы, что в России они выросли быстрее, но
еще 10 лет назад в Америке бензин стоил доллар за галлон, сейчас он стоит почти 4. И это тоже
огромный рост. Тем не менее как-то люди живут с этим. И связано это в том числе и с тем, что
мировые цены на нефть выросли. Просто трудно себе представить, что мы скажем, что с
сегодняшнего дня цены на бензин будут, скажем в 3 раза меньше или они вообще будут равны нулю.
Есть такие страны, которые производят нефть, которые назначают цены на бензин практически
нулевыми. Это и Иран, и Венесуэла.
О. БЫЧКОВА: Нам Виталий напоминаем в виде смс, что в Туркмении 2 цента.
С. ГУРИЕВ: Могли бы и ноль назначить в Туркмении. На самом деле мы с вами жили в такой стране,
где цены назначались произвольным решением государства, и мы помним, что не все можно было
купить. Я помню даже и очереди за бензином. Я помню и распределение бензина по карточкам.
Соответственно, весь вопрос в том, стоит ли нам возвращаться к этому. Экономисты считают, что нет,
экономисты полностью согласны, что распределение на рыночном принципе, с налогами, которые
регулируют слишком большие вредные внешние эффекты, это самый рациональный способ.
Действительно, если мы не будем облагать бензин налогами, то он будет дешевле. Но тогда проехать
на этом бензине будет некуда, уже в Москве и в некоторых других российских городах. Поэтому тут
выбора большого нет. Действительно, Россия производит нефть и могла бы назначить любые цены,
как самые высокие, так и самые низкие на бензин, но это бы привело к транспортному коллапсу в
Москве гораздо быстрее.
О. БЫЧКОВА: А у венесуэльцев с туркменами, у них что, машин стало меньше?
С. ГУРИЕВ: У них меньше машин, они беднее.
/// Полная версия: http://echo.msk.ru/p...or/518406-echo/
  • 0

#2331
-SB-

-SB-

    SB1

  • В доску свой
  • 5 903 сообщений
Вчера на Синойле - 96 по 104 тг...

2 месяца назад был по 100 по-моему :lol: Каждые 2 недели прибавляется по 1 тенге :weep:
  • 0

#2332
ValexBoss

ValexBoss
  • Свой человек
  • 704 сообщений
На RP плавненько так,на 93 бензу,в течении недели подняли с 94 тенгов до 98...Чтоб народ не нервировать....
  • 0

#2333
Shimanov

Shimanov
  • Свой человек
  • 799 сообщений
Тоже про RP
Сегодня 98 по 113 запрвлял.Получается что за 2 недели они со 109 тенге на 113 перешли.Такими темпами....огогого что будет!!!!
  • 0

#2334
vdp

vdp
  • В доску свой
  • 1 268 сообщений
Кстати, в европе топливо дорогое из-за налогов государства. Если все налоги убрать, думаю будет практически также как в Казахстане, или чуть больше. Если сейчас средняя цена бензина около 2.1$ за литр, то:
1. 0.72$ - это акциза
2. 0.36$ - это налог
3. еще всякая мелочь на 0.04$
Если это все вычесть - то литр будет стоить 0.98$, что почти как в Казахстване. Не имея при этом своей нефти.

А из чего складывается цена бензина в казахстане?

Сообщение отредактировал vdp: 05.07.2008, 17:52:05

  • 0

#2335
vdp

vdp
  • В доску свой
  • 1 268 сообщений
Причем эти добавки там не зависят ни от чего, то есть это не процент от стоимости, а просто фиксированные цифры. И чем выше цена на нефть будет, тем меньше будет разница (процентовая) между ценой топлива в Европе и в Казахстане.

Сообщение отредактировал vdp: 05.07.2008, 19:53:02

  • 0

#2336
якут

якут

    Туземун

  • В доску свой
  • 12 150 сообщений

Кстати, в европе топливо дорогое из-за налогов государства. Если все налоги убрать, думаю будет практически также как в Казахстане, или чуть больше. Если сейчас средняя цена бензина около 2.1$ за литр, то:
1. 0.72$ - это акциза
2. 0.36$ - это налог
3. еще всякая мелочь на 0.04$
Если это все вычесть - то литр будет стоить 0.98$, что почти как в Казахстване. Не имея при этом своей нефти.

А из чего складывается цена бензина в казахстане?

Из-за роста цена на любимые всеми внедорожники и т.д. !
  • 0

#2337
unknown_Хруст_

unknown_Хруст_
  • никто

На RP плавненько так,на 93 бензу,в течении недели подняли с 94 тенгов до 98...Чтоб народ не нервировать....

На Гелиосе сегодн 93 по 83 залил ;)

#2338
Handsome

Handsome
  • очередь на регистрацию
  • 188 сообщений
в таразе сейчас 93 стоит где то 90-91 в среднем!хотя около 2х недель назад было 84-83 где то

#2339
mihey12

mihey12
  • Свой человек
  • 847 сообщений
В Кустанае как поднялась цена до 102 тенге за 1 литр 92 и 105 за литр 93 бензина, так и не опускается...
95-96 бензин стОит 110-115 тенге за литр....
так что, Вам в Алматы легче! Пока легче....
  • 0

#2340
Сварог

Сварог
  • В доску свой
  • 1 016 сообщений
в Караганде заливаю 92-ой по 98 тенге..
Михей12 - мне один знакомый менеджер на заправке сказал, что между 92-ым и 93-м разницы нет никакой это один и тот же бензин.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.